Совет 1: Как узнать менингит

Менингит – это серьезное заболевание, в процессе которого мягкая оболочка головного мозга воспаляется. Если не лечить его, в редких случаях это может даже привести к смерти. Несвоевременное лечение чревато осложнениями и дальнейшими проблемами. Очень важно вовремя распознать менингит и принять меры против него. Вызывается болезнь несколькими видами бактерий и вирусов.
Инструкция
1
Симптомы менингита начинаются практически сразу после заражения. Начинается все с головной боли. Иногда болезнь прогрессирует так быстро, что проходит всего 3-4 часа, и человек уже лежит без сознания. В других случаях развитие заболевания длится несколько дней.
2
Помимо головной боли появляется рвота. Она не зависит от того, съел человек что-то, или нет.
3
Ригидность затылочных мышц – это физиологическое явление, в данном случае оно проявится как невозможность деформации. Чтобы проверить этот симптом, нужно попросить человека лечь на спину. Одну ладонь положите больному на верхнюю часть груди, а вторую под затылок. После этого нужно попытайтесь согнуть шею больного и достать его подбородком до своей ладони. При появившейся ригидности сделать это невозможно, мышцы затылочной части будут сопротивляться усилию. В обычном состоянии подбородок без проблем достает до ладони.
4
Если подвергнуть человека воздействию яркого света или громкого звука и вообще, любых световых или звуковых раздражителей, то его состояние ухудшается.
5
Высокая температура. В большинстве случаев при менингите у человека сильно повышается температура, но иногда бывает, что этого не происходит, поэтому отсутствие данного симптома не должно сбивать с толку.
6
Если вы заметили эти симптомы у себя или у кого-то другого, немедленно вызывайте скорую помощь. Распознать менингит может человек и без медицинского образования, но чтобы точно подтвердить диагноз, обязательно потребуется спинальная пункция, которую можно провести лишь в больнице.

Совет 2: Как распознать менингит

Менингитом называют воспаление оболочек спинного или головного мозга. Он всегда связан с инфекцией. Различают вирусный и бактериальный менингиты. Вирусный вид менингита связан с распространением в организме вирусных инфекций на фоне ослабленного иммунитета. Это могут быть такие вирусы, как герпес, краснуха, корь. Бактериальный менингит вызван попаданием в кровь бактерий и их распространением в головной и спинной мозг. Он может быть спровоцирован любым гнойным очагом в организме – абсцессом, пневмонией, инфекцией, попавшей в рану.
Инструкция
1
Менингит еще подразделяют на виды в зависимости от возбудителя. От этого во многом зависят и симптомы заболевания. Так, менингококковый менингит – наиболее распространенный среди бактериальных, вызывает поначалу насморк и кашель, и часто его принимают за простуду. Но затем он быстро распространяется и достигает головного мозга.
2
Гнойный вид менингита вызывают стафилококк и пневмококк. Он обычно становится следствием хронического синусита и отита. Распространен среди маленьких детей и пожилых людей.
3
На фоне туберкулеза может возникнуть туберкулезный менингит. Развивается он медленно. Сначала возникают головные боли и общая слабость, затем появляются судороги, парезы, затвердение мышц шеи и даже потеря зрения.
4
Слабостью, как при простуде, начинается серозный менингит. Затем резко подскакивает температура, возникает рвота, может помрачиться сознание.
5
Очень важно вовремя распознать менингит и отличить его от гриппа. Основными признаками всех видов менингита являются: сильный жар, озноб, головная боль, сонливость, вялость, боязнь яркого света, сыпь на коже, неподвижность мышц шеи.
6
У детей менингит проявляется лихорадкой, которая не проходит после приема лекарств; рвотой при смене положения тела; плачем от сильной головной боли. Для распознавания менингита существует прием на определение симптома Керинга. Ногу ребенка поднимают и сгибают под прямым углом, затем выпрямляют. При менингите этого сделать не удается. К тому же больной менингитом ребенок не в состоянии согнуть шею.Если у вас возникло хотя бы малейшее подозрение на менингит, срочно вызовите скорую помощь.
Серозный менингит: симптомы, лечение, последствия
Связанная статья
Обратите внимание
Человек, заболевший менингитом, очень заразен. Это инфекционное заболевание передается воздушно-капельным путем, так что если кто-то заболел, или только появились подозрения на это, следует немедленно изолировать его до приезда скорой помощи. Дома менингит вылечить невозможно.
Менингит: опасность рядом
Связанная статья
Менингит: опасность рядом
Источники:
  • как определить что у тебя менингит
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500