Инструкция
1
Ваша задача – составить оптимальную структуру, лучше всего соответствующую целям и задачам организации и внешним факторам, влияющим на нее. Такая структура позволит организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, оптимизировать усилия своих сотрудников и удовлетворять потребности заказчиков продукции, достигать поставленных целей с высокой эффективностью. Поэтому начните работу с анализа деятельности предприятия и тех задач, которые оно будет решать.
2
Разделите всю работу, которую будет выполнять ваше предприятие, на составляющие элементы. Выделите сразу те подразделения, без которых не может функционировать ни одна организация – бухгалтерию, отдел кадров, юридический отдел и административно-хозяйственный отдел. Остальные подразделения, которые будут выполнять отдельные специализированные задания, определите в соответствии с характером работы и специализацией вашей компании.
3
Определите горизонтальные связи между всеми подразделениями – какие из них будут взаимодействовать между собой в процессе производства. Для производственного предприятия традиционным будет такое горизонтальное разделение труда, как непосредственно производство, продажа или сбыт продукции, финансы.
4
Деятельность каждой группы людей, входящих в состав подразделения, должна сознательно координироваться и направляться для достижения общих целей. Значит, установите вертикальные связи между ними, которые будут отражать процесс управления деятельностью каждого отдельного подразделения и всего предприятия в целом.
5
Управление предприятием, вертикальное разделение труда, важная задача, от которой зависит успех деятельности предприятия, достигаемый при этом экономический успех. Продумайте систему оперативного управления и контроля и отразите в структуре предприятия цепочку, позволяющую осуществлять передачу управляющих импульсов сверху вниз.
6
Для этого назначьте руководителей каждого подразделения, определите для каждого из них круг обязанностей и ответственности. Для эффективности составляемой структуры учтите несколько основных принципов: решение одних и тех же вопросов должно быть в ведении одного, а не нескольких подразделений, функции управления должны осуществлять только руководители подразделений, данное подразделение не должно решать те вопросы, которые эффективнее решит другое.