Совет 1: Как начать коммерческое предложение

Коммерческое предложение - первое, что получают от вас клиенты и партнеры. Именно по нему они будут судить, стоить ли доверять вашей организации и сотрудничать с ней.
Инструкция
1
Коммерческое предложение составляйте на фирменном бланке вашей компании даже в том случае, если вы делаете его по электронной почте. Вставьте в оформление логотип и контактные телефоны офиса, где вы находитесь.
2
Начинайте коммерческое предложение со слова «Уважаемый». Обязательно обращайтесь к человеку по имени и отчеству. Персонифицированное письмо привлечет гораздо больше внимания получателя, чем обобщенное «Здравствуйте».
3
Затем подумайте, что может зацепить потенциального партнера. Именно первый абзац, начало коммерческого предложения, самый важный. Если он не вызовет интереса, человек просто, не дочитав письмо, отправит его в папку «Удаленные». Начните сообщение с выгоды, которую сулит сотрудничество с вами. Для каждой компании она своя. Потратьте немного времени и выясните, что на сегодняшний момент важно для той или иной организации.
4
Не используйте банальных общих фраз и понятий: деловое сотрудничество, взаимовыгодное общение, перспективное предложение. Именно с них чаще всего начинаются письма из рекламной рассылки (спама).
5
Расскажите в начале письма, какие проблемы решит для клиента сотрудничество с вашей компанией, от какой головной боли избавит. Например, если вы являетесь рекламным агентством полного цикла, а организация участвует в выставках, договоритесь о том, что все этапы подготовки вы берете на себя. Это избавит партнера от необходимости заключать и подписывать сложные контракты на аренду места, покупку и сборку стенда, разрешит все его сложности по поводу оформления рабочего места, завоза сувенирной продукции и раздаточных материалов. Набрав группу фирм, которые участвуют в одном выставочном мероприятии, вы сможете попросить у организаторов хорошую скидку на аренду, а также сэкономить на доставке материалов (все можно привезти на одной грузовой машине). Тем самым вы создадите «вилку» в цене, за счет которой участие компании в выставке будет ей стоить практически столько же, как и при самостоятельной организации. И таких примеров можно привести очень много - для каждого сегмента рынка существуют свои возможности.
6
После описания выгод от сотрудничества с вами переходите к рассказу о компании, контактным данным и т.д. Отправив письмо, нелишним будет на следующий день созвониться с потенциальным партнером и напомнить о себе. Это еще раз акцентирует его внимание на вашем предложении.

Совет 2: Как составить предложение по цене

Известным является факт, что два предложения по цене, составленные менеджерами из двух различных организаций, могут получить совершенно противоположную отдачу. Поэтому искусство написания ценового предложения является одним из основных составляющих вашего коммерческого успеха.
Инструкция
1
Хорошо обдумайте, какие именно товары или услуги могут понадобиться адресату. В вашем ценовом предложении вы должны максимально просчитать финансовые возможности заказчика, а следовательно, и предполагаемые размеры скидки (на случай если клиент поинтересуется этим аспектом), а также способы оплаты товара или услуги. Лучшие менеджеры по продажам советуют представить себя на месте потенциального клиента – почему именно ваша цена и условия должны заинтересовать его? Позвольте адресату ценового предложения почувствовать, что вы понимаете его возможные затруднения и отлично представляете способ их решения.
2
Запомните основное – ваше ценовое предложение должно содержать что-то совершенно уникальное - то, что не смогут предложить ваши конкуренты. Это поможет привлечь к нему дополнительное внимание. Таким фактором может стать скидка при заказе больших объемов продукции либо более удобный способ оплаты, чем был предложен другими организациями.
3
Употребляйте в ценовом предложении местоимение «вы» чаще, чем «мы». Этот психологический прием поможет клиенту почувствовать, что он практически уже является обладателем товара или услуги, позволит почувствовать свою исключительность от получения скидки.
4
Оговорите конкретные сроки, на протяжении которых будет действовать ваше ценовое предложение. Исследования показывают, что мозг воспринимает информацию как руководство к действию только в течение первых 72 часов. Затем новая информация вытесняет старую, и вероятность возвращения к вашему предложению по цене значительно снижается.
5
Ценовое предложение не должно оставлять ни одной неясности по поводу того, что требуется от клиента. Укажите ваши контакты, по которым адресат сможет с вами связаться.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500