Совет 1: Как настроить переключатель велосипеда

Чтобы езда на велосипеде была комфортной и доставляла удовольствие, система должна быть отлажена и правильно настроена. Не исключение – система переключения скоростей. Четкое переключение должно осуществляться при любых условиях с плавным переходом.
Инструкция
1
Полную настройку переключения скоростей велосипеда необходимо произвести в магазине, воспользовавшись помощью специалистов. Но в случаях, когда происходит ослабление натяжения троса, вы сможете подстроить переключатель самостоятельно.Запомните, что у обоих переключателей скоростей велосипеда имеются по паре ограничительных болтов, которые следует трогать только в исключительных случаях. Эти болты служат для того, чтобы цепь не слетела в спицы, и не произошло переключения дальше той шестерни, которая является самой маленькой.
2
Например, в случае, когда отсутствует переключение цепи на самую большую шестеренку. Исправить ситуацию можно, слегка выкрутив ограничительный болт, расположенный сверху. Поскольку на них отсутствуют обозначения, вам придется самостоятельно проследить смещение переключателя. Для этого присядьте позади велосипеда на корточки так, чтобы видеть колеса расположенными на одной линии, и начинайте медленно поворачивать болт. При этом вам должно быть видно, куда смещается переключатель.
3
Чтобы выполнить подстройку заднего переключателя, установите цепь на самую большую из шестеренок. Вращая педали, при помощи манетки переведите цепь на вторую шестеренку. Натяжение рубашки тросика следует ослабить, если цепь перескочит сразу на третью шестеренку. Для этого проверните пластмассовую бобышку в месте подхода тросика к переключателю на 1/8 оборота по направлению часовой стрелки.
4
Если же цепь, наоборот, не перескакивает на вторую шестеренку, тросик нужно натянуть сильнее, выкручивая бобышку. Затем цепь следует поставить сзади на вторую шестеренку. Выкручивать бобышку следует медленно, вращая педали. Как только вы заметите, что цепь сейчас соскочит на третью шестеренку, бобышку вкрутите обратно на 1/8 оборота или поменьше, пока не исчезнет характерный шум.

Совет 2: Как настроить задний переключатель

На современных велосипедах смонтированы достаточно сложные механизмы переключения передач для более рационального распределения усилия. Регулировка может производиться тросом прямо на ходу, но со временем даже самые надежные торсы растягиваются и для нормальной работы велосипеда нужно перенастраивать задний переключатель.
Вам понадобится
  • Набор отверток, шестигранник, пассатижи.
Инструкция
1
Очистьте от грязи переключатель, ролики, натягивающие цепь. Цепь смажьте. Кстати, иногда после проведения этой нехитрой процедуры переключатель снова начинает работать нормально. Если этого не произошло, установите цепи на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади.
2
Проворачивайте барабан натяжения троса по часовой стрелке до упора. Таким же образом поступите с барабаном на манетке. Ослабьте винт крепления троса с помощью шестигранника. Осмотрите трос – если он расплелся, замените его, обязательно смажьте трос. Станьте сзади велосипеда и, проворачивая регулировочный винт Н, совместите ролики натяжителя с наименьшей звездочкой, так, чтобы они находились на одной прямой. Приподнимите колесо и покрутите педали. Цепь должна работать бесшумно и не перескакивать на другие звездочки.
3
Установите трос обратно. Протяните его под винт одной рукой, а второй затяните крепление. Выверните регулировочный винт L и, вращая педали, переведите манетку на первую передачу. Для этого цепь должна стоять на наибольшей задней и наименьшей передней звездочках. При этом будьте осторожны – если цепь перескочит звездочку и попадет в спицы, вынуть ее оттуда будет очень не просто. Проворачивайте винт L, пока ролики натяжителя не окажутся на одной линии с самой большой звездочкой. Если есть натяжитель цепи, прокрутите его регулировочный винт так, чтобы ролик стоял от звездочки на расстоянии около 5 мм.
4
После этого переведите цепь на малую звездочку и проверьте натяжение. Ролик ни в коем случае не должен задевать звездочку.
Проверьте, как работает отрегулированный задний переключатель. Для этого просто проедьтесь на велосипеде. Если переключение передач производится туго, немного проверните против часовой стрелки барабан натяжения троса.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500