Совет 1: Как составить генплан

Для того чтобы не только правильно расположить все объекты на своем участке, но и разместить их в соответствии с санитарными нормами и требованиями, требуется умение составления генерального плана. Создать его самостоятельно не составляет труда по той причине, что вам понадобится для этого минимальное количество специальных инструментов. Помимо всего прочего, именно составление генплана участка позволит с максимальной долей полезности использовать все рельефные формы и преимущества участка.
Как составить генплан
Вам понадобится
  • чертежные инструменты, бумага (возможно использование миллиметровой бумаги), ластик.
Инструкция
1
Определитесь с тем, что именно должно быть построено на вашем участке. Для этого нужно составить перечень объектов, указать их желаемые параметры, а также указать расстояние до забора или построек соседей. После составления перечня таких объектов необходимо для себя узнать, каким санитарным нормам должна соответствовать постройка каждого объекта.
2
Сформируйте постройки (или вырежьте их из бумаги) в масштабе 1:500 или 1:20000. Размер зависит от того, какой план вы будете брать за основу. Так как существует несколько планов с отображением участка (ситуационный, опорный и генеральный), придется позаботиться о совмещении особенностей коммуникаций и рельефа.
3
Определитесь с тем, как будут расположены постройки на вашем участке. Для этого обратите внимание на рельеф, коммуникации и возможности расположения объектов на расстоянии друг от друга. В первую очередь расположите самые большие по занимаемой площади объекты. При их расположении имейте в виду уклоны и провалы. Параллельно с расположением зданий возможно составление дендрологического плана, а также плана благоустройства участка дополнительными элементами.
4
Зафиксируйте расположение объектов в таком порядке, который вас устроит. При желании что-то изменить вы сможете воспользоваться вариантом перемещения контура зданий и элементов благоустройства. Только после полного согласования объектов стоит их зафиксировать, перенеся для этого их при помощи чертежного инструмента на бумагу.

Совет 2: Как составить план участка

Сбылась ваша мечта, вы стали собственником садового участка или загородного дома. Вам хочется делать все сразу: сажать цветы, строить беседку, выкапывать песочницу для детей. Не стоит торопиться. Прежде чем начинать масштабную работу, вам тщательно нужно спланировать месторасположение всех объектов. Для этого возьмите карандаш, бумагу, подключите фантазию и вперед.
Как составить план участка
Вам понадобится
  • - геодезический план с указанием трасс подземных коммуникаций (газо- и водопровода, канализации) и уровня грунтовых вод
Инструкция
1
Определите формы и размеры участка. Чем больше участок, тем интереснее получится у вас планировка. Независимо от формы участка, имея в наличие хорошо развитую фантазию, на нем можно расположить все желаемые объекты и он будет отличаться своей нестандартностью. Если участок небольшой, не следует загромождать его мелкими деталями, еще больше уменьшая его зрительно.
2
Сформулируйте для себя назначение участка: будет ли это дачный участок с огородом, может в будущем вы планируете построить там дом или вы хотите облагородить территорию и продать участок дороже. В зависимости от этого, нужно определиться с количеством объектов, которые вы хотите разместить на участке. Чаще всего это дом, баня, туалет, сарай, декоративные цветники, сад, огород, газон, площадка для детей, дорожки для хождения и т.п.
3
Нарисуйте план участка сегодня, такой как он есть. Обозначьте границы, расположение транспортной развязки и все объекты, которые имеются участке: постройки, посадки, водопроводные линии, центральная канализация и многое другое. Если участок неровный, следует указать схематично направление уклона. Все должно быть скрупулезно измерено и нанесено на план участка.
4
Нанесите на план все желаемые объекты. При этом нужно учитывать санитарные нормы и правила, взаимосвязь объектов и их взаимное влияние. Так, например, грядки на огороде лучше располагать на солнечной стороне, вдали от деревьев, а плодовые деревья и ягоды - так, чтобы им хватало влажности, но при этом корни находились вдалеке от грунтовых вод, а также учтите разрастание кустарников в будущем. Если вы думаете построить на участке баню, вам нужно решить, где будет располагаться слив для воды. Сточная яма и слив воды не должны находиться возле колодца или скважины с питьевой водой.
5
Обратите внимание на особенности ландшафта. Если участок ровный, там можно посадить газон или сделать детскую площадку. Там, где много неровностей можно посадить альпийскую горку. Не торопись выкорчевывать деревья, они могут не только прекрасно вписаться в композицию общего вида участка, но и удачно дополнить ее.
Обратите внимание
Учитывайте санитарные нормы и правила.
Полезный совет
При нестандартном участке с неровностями, воспользуйтесь услугами ландшафтного дизайнера, он поможет вам скрыть видимые недостатки почвы.
Полезный совет
При невозможности расположения на небольшом по площади участке всех необходимых вам построек (например, гаража, бани, жилого дома, хозяйственных построек и т.д.) стоит обратить внимание на возможность совмещения нескольких построек друг с другом. Причем такое совмещение может быть как в глубину участка, например, строительство гаража под жилыми постройками, так и присоединение хозяйственных построек к жилым встык. Возможно использование макетов построек, вырезанных из бумаги по соответствующим размерам, для формирования нескольких вариантов генерального плана участка.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500