Совет 1: Как снять двигатель с ГАЗели

Необходимость снятия двигателя возникает при капитальном или другом сложном ремонте силового агрегата, а также при замене двигателя. Как правило, время проведения капительного ремонта или замены двигателя наступает при пробеге 200-250 тыс.км
Вам понадобится
  • - смотровая яма или эстакада с общим или переносным освещением;
  • - грузоподъемный механизм (лебедка, тельфер, таль), рассчитанный на груз не менее 300 кг.
Инструкция
1
Для снятия двигателя с автомобиля установите его на эстакаду или смотровую яму. Позаботьтесь об освещении рабочего места. При снятии двигателя обязательно использование тали, лебедки или тельфера с грузоподъемностью не менее 300 кг.
2
Откройте капот, отвинтите крепящие его болты и снимите его. Снимите пробку расширительного бачка, откройте пробку радиатора и краники на блоке цилиндров и отопителе, чтобы слить охлаждающую жидкость. Для слива масла из картера, откройте пробки сливных отверстий. После слива масла поставьте пробки на место и затяните. Снимите аккумулятор.
3
Отсоедините провода от катушек зажигания, стартера, генератора, датчиков приборов, датчиков детонации и синхронизации. Снимите шланги радиатора, водяного насоса и термостата. Отсоедините провод массы. Отверните болт крепления левой подушки к двигателю.
4
Снимите шланг воздушного фильтра, крышку и фильтрующий элемент самого воздушного фильтра. Затем снимите корпус воздушного фильтра, исключив попадание в двигатель гаек и шайб его крепления. Отсоедините от карбюратора все тросики, тяги, топливопроводы и шланги, закрыв патрубки чистыми салфетками. Отсоедините шланги отопителя, шланги вакуумного усилителя и датчика абсолютного давления. Отсоедините шланг фильтра тонкой очистки топлива. Отверните крепление правой подушки к двигателю.
5
Сняв трос замка капота, снимите облицовку решетки радиатора. Отсоедините шланги расширительного бачка. Снимите радиатор. Зацепите двигатель за подъемные проушины и натяните цепи грузоподъемного устройства.
6
В кабине автомобиля снимите резиновый уплотнитель пола с рычага коробки передач и с колпака горловины корпуса. Выньте рычаг коробки передач. Отверстие закройте чистой салфеткой.
7
Под автомобилем снимите карданный вал в сборе. Отверстие в коробке передач заглушите пробкой. На коробке передач отсоедините провода и трос спидометра. Рабочий цилиндр сцепления отсоедините от картера сцепления. Отсоедините приемные трубы выпускной системы от выпускного коллектора и от коробки передач. Отсоедините крепление задней опоры двигателя к коробке передач, поперечину от лонжеронов автомобиля. Саму поперечину снимите.
8
С помощью грузоподъемного устройства выньте двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением.

Совет 2: Как снять корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра, а также непосредственно сам фильтр необходимо снимать для того, чтобы получить доступ к деталям в моторном отсеке и при различных повреждениях.
Инструкция
1
Для начала приготовьте необходимый для работы инструмент. Вам понадобятся гаечные ключи, торцевые головки и отвертки. После этого ослабьте хомут, который крепит рукав к воздушному фильтру. Отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка фильтра.
2
Помните, что на патрубке и на краю рукава находятся метки в виде треугольника, которые необходимы для правильной сборки. Следите за тем, чтобы при дальнейшей сборке эти метки совпали. Отсоедините хомут воздухоподводящего рукава, который крепит его к дроссельному узлу.
3
Снимать рукав не обязательно, однако это облегчит процесс дальнейшей работы. Возьмите отвертку и с ее помощью аккуратно подденьте фиксатор колодки проводов, которые подключаются к датчику расхода воздуха. Отщелкнув держатели, снимите колодку. Потяните фильтр вверх и выньте штифты, которые установлены на днище из резиновых подушек.
4
В передней части корпуса фильтра снимите резиновую прокладку кронштейна. Одновременно с этим извлеките из горловины глушителя шума подводящий патрубок. После этого аккуратно поднимите фильтр и снимите шланг вентиляции, который расположен на его корпусе. Для этого сожмите фиксаторы, которые крепят шланг, и отсоедините его.
5
После этого открутите гайки, которые крепят корпус фильтра и снимите пластину, расположенную внутри. Затем аккуратно отсоедините корпус воздушного фильтра. Помните, что в резиновой прокладке корпуса часто устанавливаются дистанционные втулки. Будьте внимательны при снятии корпуса, чтобы не уронить их в горловину карбюратора, что приведет к серьезным повреждениям. Удалить втулку оттуда можно при помощи магнита, предварительно закрепленного на небольшой проволоке. Установку проводите в обратной последовательности, обращая внимание на дефекты и устраняя их.

Совет 3: Как снять отопитель с Газели

Автомобиль «ГАЗель» позволяет водителю уверенно чувствовать себя в условиях российского бездорожья. Машина адаптирована под отечественные стандарты ГСМ, неприхотлива в эксплуатации. Впрочем, есть и недостатки. Один из них - быстро выходящий из стоя отопитель салона.
Вам понадобится
  • - торцевой ключ «на 10»;
  • - гаечные ключи «на 8», «на 10» и «на 13»;
  • - отвертка;
  • - перчатки;
  • - жидкость WD-40;
  • - емкость для слива тосола.
Инструкция
1
Первым делом подготовьте машину к ремонту. Обеспечьте безопасность, отсоединив провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. Слейте тосол или иную охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Не допускайте попадания жидкости на прокрашенные поверхности автомобиля, так как она токсична и может разъесть краску и ставить следы.
2
Аккуратно снимите панель приборов. Для этого выверните крепления обивки салона, снимите крышку предохранительного блока и вытащите сами предохранители.
3
Затем демонтируйте рулевую колонку, вытащите приемник, чтобы получить доступ к штекерным колодкам, которые необходимо вынуть. Для этого отсоедините переднюю панель пепельницы, нижнюю полку и вещевой ящик. Для удобства снимите рычаг переключения передач. Особое внимание уделите спидометру, детали которого можно легко погнуть при демонтаже.
4
Найдите и отверните пружинный держатель, после чего слегка ослабьте натяжение болта, чтобы отсоединить тягу отопительного крана от его приводного рычага. Крутанув вокруг своей оси, вытащите держатель с тяги. Затем аккуратно ослабьте болт и отсоедините рычаг от заслонки вентиляции. Осмотрите электродвигатель отопителя. На нем нужно найти две колодки и отсоединить их от резистора. Со стороны моторного отсека необходимо также изолировать шланги для подачи и слива жидкости.
5
Теперь приступайте к демонтажу воздуховодов. Начните с центрального, потом переходите к патрубкам, которые отвечают за обдув лобового стекла. Не забудьте также снять гофрированные шланги. Отверните гайки крепления отопителя и осторожно, чтобы не повредить патрубки, наклоните его и потяните на себя, чтобы снять.
Видео по теме
Совет полезен?
Избежать неприятностей с токсичной жидкостью помогут перчатки. В случае попадания тосола на краску, замойте следы жидкости водой.

Совет 4: Как отремонтировать двигатель от Газели

Если у автомобильного двигателя начала падать мощность или он стал дымиться, повысился расход топлива, а также значительно снизилось или увеличилось давление масла, самое время заглянуть и проверить, все ли в порядке с мотором Газели. Рекомендуется ремонтировать автомобильный движок после пробега в 150 тысяч километров, потому как, пройдя такой пробег, состояние двигателя заметно ухудшается.
Вам понадобится
  • - запасные детали;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Перед началом самих ремонтных работ подготовьте место, где было бы удобно разобрать двигатель, к примеру, это может быть гараж или бокс. Снимите двигатель с Газели, после чего разберите его, промаркировав каждую деталь.
2
Проверьте каждую деталь разобранного мотора на наличие дефектов и повреждений. При обнаружении вышедших из строя деталей замените старые на новые.
3
Ремонтные работы начинайте с регулировки уровня подачи топлива. Затем приступите к регулировке системы холостого хода, проверьте качество регулировки газораспределительной системы, а также вылейте из бака отстоявшееся топливо. Если вдруг обнаружили, что экономайзер холостого хода неисправный, то соедините трубку запорного механизма с трубкой, которая расположена на второй стороне карбюратора.
4
Ремонт двигателя может требовать ликвидации проблем, связанных с перебоями в работе цилиндров. Иногда даже может требоваться замена крышки распределителя зажигания. При обнаружении пробоя обязательно замените провод высокого давления.
5
При обнаружении высокой концентрации выхлопных газов настройте карбюратор и отрегулируйте угол опережения зажигания. Если вдруг на свечах обнаружен нагар, замените свечи либо отрегулируйте зазор между электродами.
6
Если у автомобиля повышенное потребление топлива, то ремонт двигателя начинайте с настройки карбюратора. Лишь только после должной настройки приступайте к проверке воздушного фильтра, а потом к регулировке зажигания.
7
Позаботьтесь о восстановлении герметичности бензобака и всех проводов. Если вдруг оказалось, что неисправна ходовая часть, установите оптимальное давление на шинах.
Обратите внимание
Уделите особенное внимание подбору запасных деталей: некачественные детали перечеркнут всю работу!
Совет полезен?
Если вдруг ваши старания отремонтировать двигатель не увенчались успехом, обратитесь в сервисный центр.
Источники:
  • Как провести ремонт двигателя автомобиля Газель своими руками
  • газель ремонт двигателя

Совет 5: Как снять печку на Газели

Автомобиль Газель пользуется популярностью среди перевозчиков пассажиров и малогабаритных грузов благодаря относительно низкой стоимости, широкому ассортименту запчастей и дешевому обслуживанию. Многие поломки автомобиля Газель можно устранить самостоятельно, включая ремонт печки или замену.
Инструкция
1
В зимний период печка автомобиля Газель играет ключевую роль, обеспечивая в салоне микроавтобуса комфортную температуру для его пассажиров и водителя. Если печка вышла из строя и нуждается в ремонте, чтобы правильно снять печку на Газели, сначала ознакомьтесь с ее схемой и запаситесь необходимым автомобильным инструментом. Снимайте аккуратно торпеду с печки вашего микроавтобуса, избегая ее повреждения, от самой печки поочередно отсоединяйте все тросы управления и шланги, вытаскивая отопительный прибор автомобиля в цельном виде.
2
Желая снять печку автомобиля Газель, изучите строение печек других отечественных микроавтобусов и авто. К примеру, печка российского внедорожника Нива имеет подобное строение, поэтому ее детали вы сможете использовать для ремонта и модернизации отопительного прибора вашего микроавтобуса. Снять печку с Газели – это еще половина работы по осуществлению ее ремонта. Приступайте к аккуратному и правильному разбору самого отопительного прибора. Откручивайте при помощи гаечного ключа четыре расположенные в верхней части микроавтобуса гайки, но при этом старайтесь крепко удерживать болты, используя гаечный ключ «на десять».
3
Выкручивайте болты и, чтобы разобрать печку на Газели, отделяйте колпак электродвигателя от отопительного прибора. Снимайте сначала колпак, стараясь не повредить его, а потом – вентилятор печки. Убирайте уплотнительную прокладку, расположенную под вентилятором, возьмите среднюю отвертку и открутите два винта от крепления вентилятора, затем отделите крыльчатку от вала электродвигателя автомобильного отопительного прибора. Снимайте расположенный на печке резистор и отделяйте от нее защитный кожух, выполняя завершающий этап по разборке отопительного прибора.
4
Разобрав печку, выявляйте причины ее неисправности, которые покажут ваши дальнейшие шаги. Если отопительный прибор микроавтобуса поддается дальнейшему ремонту, поменяйте его неисправные детали на новые запчасти, подбирая либо «родные» детали для печек автомобилей Газель, либо старые запчасти с предварительно разобранной автомобильной печки внедорожника Нива. Если в салоне вашего микроавтобуса постоянно холодно, несмотря на исправно работающий отопительный прибор, модернизируйте саму печку. Для этого устанавливайте в штатный прибор дополнительный радиатор на входе.
Источники:
  • схема печки газель

Совет 6: Как вытащить двигатель

Даже самые надежные автомобили со временем выходят из строя, причем не всегда проблемы пустячные. Иногда для устранения проблемы приходится выполнять демонтаж силового агрегата.
Вам понадобится
  • - подъемник или тельфер;
  • - домкрат-тележка;
  • - ветошь;
  • - набор ключей;
  • - деревянные колодки;
  • - веревка или ремень;
  • - таз.
Инструкция
1
Определите место, в котором будете производить намеченные работы. Наилучшим вариантом считается домашняя автомастерская, то есть гараж. Лучше, если гараж оборудован будет удобной рабочей площадкой (если гаража нет, понадобится ровная бетонная или асфальтированная площадка).
2
Перед тем как произвести демонтаж двигателя, выполните промывку силового агрегата и моторного отсека: эта операция продлит срок службы мотора. Подготовьте тельфер или напольный подъемник. Убедитесь в том, что подготовленные устройства обладают запасом по грузоподъемности (это позволит поднять силовой агрегат с трансмиссией).
3
Принцип снятия силового агрегата на автотранспортных средствах разных марок одинаков. Двигатель снять можно либо целиком (эту операцию выполнять сложнее), либо без головки (естественно, делать это гораздо легче). К тому же демонтаж силового агрегата без головки в некоторых случаях предпочтительнее, потому как все равно двигатель разбирать нужно.
4
Чтобы демонтировать силовой агрегат с частичной разборкой двигателя, снимите автомобильный капот (он не должен мешать в процессе работ). После снятия капота слейте охлаждающую жидкость: для этого открутите болт, фиксирующий емкость с этой жидкостью. Чтобы антифриз не выливался на землю, подставьте под двигатель тазик.
5
Снимите воздушный фильтр, после чего отсоедините трос подсоса. Затем снимите рычаги газа, отсоедините бензопровод от карбюратора и снимите крышку клапанов. Следом за этим отсоедините патрубки радиатора от блока.
6
Демонтируйте глушитель и снимите патрубок печки. После этого удалите крепежные элементы трамблера, распредвала и головки, а затем снимите эти детали. Следующий шаг – демонтаж патрубка печки и стартера.
7
Удалите радиатор, после чего снимите бензопровод с бензонасоса и штекеры с контроллеров давления масла. Затем открутите гайки с подушек силового агрегата.
8
Открутите коробку от двигателя. После этого сдерните силовой агрегат с подушек, качнув его влево и вправо (под подушки заведите веревку или ремень), и демонтируйте двигатель.
Обратите внимание
Подъем силового агрегата из автомобиля – потенциально опасная операция: соблюдайте меры безопасности в ходе выполнения этих работ.
Совет полезен?
Демонтаж двигателя выполнить самостоятельно невозможно, поэтому к производству этих работ привлеките помощника.
Источники:
  • Демонтаж силового агрегата. Капитальный ремонт двигателя - альтернативы
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500