Совет 1: Как определить срок окупаемости проекта

При покупке готового бизнеса или подготовке инвестиционного проекта приходится рассматривать ряд показателей, отображающих экономическую эффективность вложений. Одним из принципиально важных параметров проекта является срок его окупаемости, то есть ожидаемое количество лет, которое требуется для полного возмещения инвестиционных расходов.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с формулой расчета срока окупаемости проекта:Т(ок) = Т1 + С / Н;где:
Т (ок) – срок окупаемости;
Т1 – число лет, которые предшествуют году окупаемости;
С – невозмещенная стоимость (на начало года окупаемости проекта);
Н – приток наличности за год окупаемости.
2
Для лучшего понимания изучите методику расчета срока окупаемости на примере. Допустим, что инвестиционный проект «Альфа» требует инвестиций в размере 1000 условных единиц. Прогноз потока доходов следующий: 1 год – 200 у.е., 2 год – 500 у.е., 3 год – 600 у.е., 4 год – 800 у.е., 5 год – 900 у.е. Ставка дисконта составляет 15%.
3
Используйте методику расчета, основанную на временной оценке денежного потока. Дело в том, что простой статический подход указывает на то, что приведенный в качестве примера проект окупится за 2 года 6 месяцев. Но этот срок не учитывает норму дохода для инвестиций в конкретной выбранной сфере, а потому не может верно отразить временные параметры окупаемости.
4
Рассчитайте дисконтированный денежный поток доходов по описанному проекту. Исходите при этом из ставки дисконта и периода, когда возникают доходы.
5
Рассчитайте накопленный денежный поток, который будет составлять простую сумму затрат и потока доходов по инвестиционному проекту.
6
Накопленный дисконтированный денежный поток рассчитайте до получения первой величины с положительным статусом.
7
Определите срок окупаемости по приведенной выше формуле.Т (ок) = 3 + 54/458 = 3,1 года.Иными словами, для реального возмещения суммы инвестиционных затрат с учетом фактора времени понадобится существенно больший срок, чем мы получили при расчетах упрощенным методом.

Совет 2: Как составить инвестиционный проект

Инвестиционный проект представляет собой обоснованную программу, позволяющую грамотно реализовать вложение имеющегося капитала, минимизировать возможные инвестиционные риски и получить при этом максимальную прибыль.
Инструкция
1
Напишите задачи, которые предусмотрены проектом, например: создание пищевого производства кондитерских изделий, реконструкция производственного помещения, закупка, наладка и монтаж оборудования, запуск производства, подготовка персонала и сбыт продукции.
2
Занесите данные о том, как будет осуществляться финансирование проекта и в каком размере.
3
Опишите продолжительность подготовительного этапа, например: 1 месяц. Рассмотрите состав необходимых работ и расходов, осуществляемых на данном этапе. Сюда могут входить следующие затраты: аренда производственного помещения, разработка рабочего проекта цеха или отдела, получение необходимого разрешения. Затем рассчитайте сумму всех затрат, которые будут совершены на подготовительном этапе инвестиционного проекта.
4
Распишите задачи инвестиционного этапа, укажите также их продолжительность. Посчитайте затраты, произведенные на данном этапе.
5
Подготовьте и проведите освоение производства. Определите состав расходов, понесенных при выполнении этого этапа. Они могут состоять из закупки дополнительного сырья, а также формирования оборотных средств для текущего производства. При этом инвестиции, вложенные в оборотный капитал будут покрывать затраты на покупку и поддержание запасов сырья. Инвестиции, которые входят в основной капитал могут включать в себя: расходы на покупку и монтаж необходимого оборудования, расходы реконструкцию производственных помещений.
6
Рассчитайте производственную программу предприятия. К примеру, данная фирма планирует размещение активной рекламы для своей продукции, руководство предприятия желает иметь собственную торговую марку. Произведите расчеты необходимых затрат на рекламу и дальнейшее продвижение продукции. Может планируется проведение дегустации или акции - все это очень подробно опишите.
7
Посчитайте планируемую выручку от реализации товара в рамках периода инвестиционного проекта. Например, если вы составляете проект на 3 года, то посчитайте планируемую прибыль отдельно за каждый год.
8
Рассчитайте сумму производственных затрат, которые необходимы для осуществления данного инвестиционного проекта. Производственные издержки включают в свой состав: оплату труда, затраты на сырье, оплату электроэнергии.
Видео по теме
Обратите внимание
Период окупаемости рекомендуется рассчитывать по проектам, которые финансируются за счет долгосрочных обязательств. Результат расчетов срока окупаемости не должен быть меньшим, чем составляет период пользования заемными средствами, который установлен кредитным договором.
Источники:
  • Оценка инвестиционных проектов
  • срок окупаемости проекта пример
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500