Совет 1: Как найти дробь

Число, которое состоит из одной или многих частей одного целого, в математике и смежных с ней науках принято называть дробью. Части единицы именуют долями. Общее число долей в единице – это знаменатель дроби, а количество взятых долей – ее числитель.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Перемножьте правильную (записанную, как отношение числителя к знаменателю) дробь и натуральное число: числитель дроби, или делимое, умножьте на число и результат запишите в числитель (число, которое расположено над горизонтальной чертой – разделителем дроби). Знаменатель (делитель) остается прежним.
2
Перемножьте смешанную (записанную, как правильная дробь и целое число) дробь и натуральное число: умножьте целую часть и числитель дроби на это число, а знаменатель оставьте без изменений. Смешанная дробь является суммой целой дроби и числа.
3
Перемножьте две дроби между собой: сначала перемножьте между собой числители дробей, и запишите результат в числитель, а потом, соответственно, перемножьте знаменатели и результат запишите в знаменатель.
4
Перемножьте между собой смешанные дроби: вначале запишите дроби в виде неправильных, в которых модуль числителя больше модуля знаменателя. Для этого умножьте на знаменатель целую часть дроби и прибавьте полученное произведение к числу в числителе. После преобразования перемножьте, соответственно, числители и знаменатели дробей и запишите результат в виде неправильной дроби.
5
Разделите одну дробь на другую: поменяйте местами числитель и знаменатель во второй дроби – получите обратную дробь и умножьте полученную дробь на первую так, как описано выше.

Совет 2: Как найти десятичную дробь

Представление о дробях учащиеся школ получают еще на начальном этапе обучения. Не забывают про дроби и в старших классах, но вычислять их разрешается на калькуляторе, а потому забывается сам принцип возникновения дроби. На практике решать задачи при помощи основного свойства дробей проще, чем наугад набирать кнопки на калькуляторе
Вам понадобится
  • - Учебник математики за 5ый класс.
Инструкция
1
Итак, давайте разберемся, с определением части от целого. Для этого сделайте рисунок квадрата или прямоугольника, лучше всего на листке в клеточку. Разделите квадрат по клеточкам, это будут доли, равные части одного целого.

Дроби бывают разными, например, обыкновенные – 1/2, 3/7, 1/4, смешанные – 1 ½, 2 ½

5 ¼ , десятичные дроби – 0,25, 0,5, 0,7.
2
Все дроби зависят от основного свойства дробей – дробь не изменится, если числитель и знаменатель увеличить или уменьшить на одно и то же число. Следуйте этому правилу, используйте в задачах сокращенные дроби, решайте задачи без калькулятора.
3
Дроби можно переводить из одного вида в другой. Например, дробь 25/100 можно записать как 0,25. Дробь можно сократить, получится ¼. Бывает, что десятичную дробь не нужно сокращать. Например, 0,3 так и останется 3/10 – эта дробь не сокращается. Но учтите, не все обыкновенные дроби можно представить в виде десятичных. Не найти десятичную дробь из 1/3, 6/7, 1/7, и таких не переводимых дробей много.
4
Попробуйте найти десятичную дробь из 3/20. Для начала разложите знаменатель этой дроби на простые множители, например 5*2*2. Запишите пример так: 3/20 = 3/20*5/5=15/100=0,15.

Таким образом, чтобы найти десятичную дробь, разложите знаменатель обыкновенной дроби на множители, уравняйте количество пятерок и двоек, выберите единственный множитель. Закрепите знание - найдите десятичную дробь из 3/50. Разложите знаменатель на множители 50=2*5*5, значит, двойку нужно представлять в виде дроби 2/2. 3/50*2/2=6/100=0,06.
5
Чтобы найти десятичную дробь из обыкновенной дроби разделите её числитель на знаменатель. Например, возьмите 5/8, разделите 5 на 8, получите 0,625. Десятичная дробь может быть бесконечной. Например, 18/7 в точную десятичную дробь превратить нельзя, потому что если 18 разделить на семь получится бесконечное число.
Видео по теме
Обратите внимание
Бесконечные дроби можно округлить, но это значение будет не точным.
Совет полезен?
Если вы задумались над решением примера со смешанными дробями - (3/4+0,5)*(1 1/5–0,7). Найдите десятичные дроби из ¾ -0,75 и из 1 1/5 -1,2, решите пример, используя десятичные дроби.
Обратите внимание
Помните, что деление на ноль не производится, поскольку результатом в таком случае будет математическая неопределенность.
Полезный совет
Сокращайте дроби при расчетах до наименьшего значения – это позволит быстрее произвести вычисление и получить результат. Получите окончательный ответ, разделив, если это возможно, и числитель, и знаменатель дроби на наибольший общий делитель.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500