Совет 1: Как вернуть машину в автосалон

После длительных посещений автосалонов вы наконец-то стали собственником автомобиля. Но бывают такие непредвиденные ситуации, при которых лучшим решением является вернуть автомобиль в автосалон. К таким относятся постоянные поломки автомобиля или наличие существенных дефектов в машине.
Вам понадобится
  • - Договор купли-продажи;
  • - официальное заключение сервисного центра.
Инструкция
1
Забирайте машину из автосалона в светлое время суток, это позволит вам тщательнее и без спешки осмотреть внешний вид автомобиля и проверить его укомплектованность (наличие специальных инструментов, запасных частей и инструкций по эксплуатации машины).
2
Вы вправе отказаться от исполнения взаимного договора покупки-продажи автомобиля и можете потребовать, чтобы вам возвратили всю сумму, уплаченную вами за автомобиль. Срок претензии не должен превышать пятнадцати дней с момента передачи вам машины автосалоном.
3
Сошлитесь на закон «О защите прав потребителей», если вам отказывают в возврате денег. Более того, вы можете потребовать произвести замену выбранной вами машины на такой же автомобиль или на автомобиль другой модели с перерасчетом покупной цены. Помните, что эти претензии вы сможете предъявить только в двухнедельный срок с момента покупки. Если прошло большее количество времени, машину можно будет вернуть только тогда, когда недостаток замечен серьезный. В таком случае должен составиться специальный акт, проведена экспертиза и составлено официальное заключение по ней.
4
Если хотите вернуть автомобиль в салон, напишите письменную претензию. В документе укажите, что при правильной эксплуатации машины вы заметили такие-то производственные дефекты. Если машина ремонтировалась по гарантии несколько раз, укажите и этот факт. Укажите, сколько дней в общей сложности находился ваш автомобиль с течение года на гарантии.
5
Отправьте претензию по почте при помощи заказного письма с уведомлением о доставке. Приложите к письму копии документов и заключений из сервисного центра. Автосалон должен удовлетворить ваши требования в течение 20 дней с момента получения бумаги. Если вы в срок не получаете ответ от автосалона, вы вправе обратиться в суд.

Совет 2: Как вернуть автомобиль дилеру

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца за проданный некачественный товар, а покупатель может воспользоваться рядом инструментов на недобросовестного продавца (дилера).
Инструкция
1
Внимательно ознакомьтесь с договором о купле-продаже прежде, чем начнете процесс возврата автомобиля дилеру, поскольку для этой процедуры требуются серьезные основания. Обратитесь за помощью к квалифицированному юристу, разбирающемуся во всех тонкостях судебных разбирательств. Если вы не располагаете средствами для передачи ведения дела профессионалу, получите у него хотя бы одну консультацию. Выяснив все тонкости написания претензий к дилерам, заявлений и обращений в суд, приступайте к написанию претензии дилеру с требованием о расторжении договора и возврата денег за некачественный товар (образец написания претензии возьмите у юриста или скачайте из интернета).
2
Подайте в суд исковое заявление (правила написания заявления и образец возьмите либо в суде, либо у юриста, либо скачайте из интернета), если дилер отказывается расторгать с вами договор и возвращать деньги. В своем иске вы можете обратиться к суду с просьбой взыскать с дилера неустойку за просрочку выполнения ваших требований, компенсацию за нанесенный вам моральный вред и оплату услуг адвоката, если вы ими воспользовались. Зарегистрируйте свое заявление и ожидайте повестку в суд. Для защиты ваших интересов наймите адвоката.
3
После вынесения постановления заберите себе его копию и ждите выполнения дилером всех его обязательств. Если дилер не выполняет или частично выполняет постановление суда, обратитесь вновь с соответствующим заявлением. В этом случае требуйте возмещения морального ущерба и выплаты штрафа. Образец повторного искового заявления возьмите в суде, у адвоката или из интернета, но для составления качественного иска воспользуйтесь услугами юриста. В случае выигрыша дела все судебные издержки и прочие траты вам должен будет возместить дилер.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500