Совет 1: Игра на гитаре: как научиться импровизировать

Играть строго по нотам - дело важное, но не столь интересное, как импровизация. Вот оно - подлинное самовыражение через инструмент. Чтобы звуки, извлекаемые вами с помощью гитары, были по-настоящему гармоничными и прекрасными, стоит немного углубиться в музыкальную теорию, трактующую понятие импровизации.
Инструкция
1
Как всегда в блюзовой традиции, все начинается с пентатоники. Для песен в ля-миноре этот ряд таков: Ля, До, Ре, Ми, Соль. Эти ноты можно играть в любой последовательности, в любых сочетаниях - все это будет звучать гармонично. Разумеется, зная пентатонику для одной тональности, можно построить этот ряд для любой другой.
2
Чтобы расширить пентатонику до блюзового ряда, нужно добавить всего две ноты: Ре диез и Соль диез. Правда, эти две ноты стоит использовать несколько осторожнее. Они больше подходят на роль проходящих при движении вверх, нежели для завершающих нот, попадающих на сильную долю.
3
В гамме Ля-минор остается еще две ноты - Си и Фа - которые также можно использовать для импровизации. Таким образом, очерчено поле возможных свободных вариаций на гитаре. Запомнив их, можно играть без нот и не ошибаться, извлекая всегда гармоничные звуки.
4
Изучение игры на гитаре начинается с разучивания фрагментов произведений, но останавливаться на нем не должно. Очень скоро вы заметите, что многие авторы используют уже знакомый вам набор нот, добиваясь различного звучания. Постарайтесь не только копировать исполнение звезд, но и анализировать, изучать его.
5
В овладении искусством импровизации помогут и такие технические упражнения, как игра по ступеням аккорда (под аккомпанемент играются ноты, являющиеся ступенями текущего аккорда в соответствии с различными ритмическими рисунками).
6
Импровизация далеко не всегда имеет отношение к джазовой или блюзовой музыке. Не меньший интерес представляет свободное фантазирование на тему классических произведений. Начать импровизировать на гитаре в классической манере несложно: возьмите любой фрагмент, который вам нравится, и хорошенько его разучите. Когда будете способны играть по памяти, начните делать небольшие отступления, дополняя мелодию собственными вариациями.

Совет 2: Как выбрать игрушечную гитару для ребенка

Игрушечная гитара - это уникальный инструмент для музыкального творчества ребенка. Покупая его для своего ребенка, вы помогаете ему освоиться в чудесном мире музыки. Научите ребенка играть на игрушечной гитаре, и это поможет развить в нем музыкальный слух, чувство ритма, память и воображение.
Такой замечательный инструмент, как игрушечная гитара воспитывает терпение, усидчивость, улучшает координацию движений ребенка. Малыш научится импровизировать и создавать свои мини-сочинения, и, возможно, захочет учиться в музыкальной школе или даже станет музыкантом в будущем.

При покупке игрушечной гитары нужно учитывать наличие сертификата качества и безопасности, отсутствие характерных химических запахов, острых кромок и неплотно присоединенных деталей.

Для разных возрастных групп существуют свои виды игрушечных гитар. Детские гитары-игрушки, конечно, нельзя назвать музыкальными инструментами, они, скорее, предназначены для того, чтобы привить интерес к музыке.
Яркие цветные гитары со вспыхивающими огоньками и забавными кнопочками очень нравятся маленьким музыкантам. В этих игрушках обычно установлено несколько мелодий. Также малыш сможет добавлять свои звуки, комбинировать мелодии и ритмы. Такие игрушки развивают слух и воображение ребенка.

Для детей постарше можно выбрать маленькие декоративные гитары, у которых есть настоящие струны. На них можно играть, но их также нельзя назвать полноценным инструментом. Они позволяют ребенку пофантазировать и «поиграть в музыканта».

Детские уменьшенные гитары - уже настоящий инструмент, только маленького размера, на котором ребенок уже может начать учиться играть по-настоящему. Существуют также детские электрогитары - копии больших инструментов, только более удобной для ребенка формы. Они могут подключаться к телевизору, и дети обучаются музыке с помощью разноцветных картинок, появляющихся на экране.

Также существуют компьютерные симуляторы инструментов, музыкальные видеоигры. Такие игры позволяют ребенку приобрести необходимые навыки для игры на настоящем инструменте - умение одинаково владеть при игре обеими руками, уверенность в исполнении композиции, синхронизация работы кисти и пальцев.
Видео по теме
Обратите внимание
Наличие музыкального образования отнюдь не всегда означает способность импровизировать. Иногда совсем наоборот: классическая школа готовит исполнителей, а не авторов музыки. Однако знание нотной грамоты существенно облегчает развитие навыков свободной игры без партитуры.
Полезный совет
В обучении музыке есть два основных инструмента: слушать и воспроизводить. Чем больше вы будете заниматься, тем богаче будет ваш собственный багаж импровизационных схем и ходов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500