Совет 1: Как сделать шторки в авто

Автомобильные шторки выполняют эстетическую и практическую функцию. К тому же, в отличии от тонировки стекол, к шторкам в авто у сотрудников дорожной инспекции претензий нет. Такие шторки легко сшить самим, например, из подходящей салону вашего автомобиля расцветки ткани.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки, ножницы, сантиметровая лента;
  • - карандаш или маркер по ткани, линейка;
  • - шторная струна и комплект креплений
Инструкция
1
Измерьте размеры окон в вашем автомобиле. Исходя из этих размеров, определите необходимые размеры шторок на каждое окно.
2
На листе бумаги (можно использовать лист газеты) сделайте выкройку шторки. Для этого вычертите фигуру с размерами сторон, равными окну автомобиля. Приложите полученную фигуру к окну. При необходимости выкройку можно подкорректировать. Добавить или уменьшить там, где это необходимо.
3
Если вы хотите сшить простую шторку, без драпировок, то полученную выкройку перенесите на ткань. При этом учитывайте положение лицевой и изнаночных сторон ткани. Лицевая сторона должна будет смотреть внутрь салона автомобиля. Соответственно, при выкраивании на ткани, нужно учитывать расположение окна, на которое будет в дальнейшем крепится конкретная шторка.
4
Шторку можно дополнительно декорировать. Придать ей оригинальность путем выполнения драпировок (складок). Красиво будет смотреться шторка со встречными складками через равные промежутки. Для такой шторки нужно дополнительно поработать с бумажной выкройкой. На равных расстояниях друг от друга (например, 4 см) начертите под прямым углом к нижнему краю выкройки вертикальные линии (для дальнейшего удобства получившиеся полосы выкройки можно пронумеровать). Прорежьте по начерченным линиям.
5
Получившиеся полосы выкройки выложите на ткань в порядке очередности на одинаковом расстоянии друг от друга (4 см). Эти дополнительные сантиметры ткани будут идти на формирование встречных складок. Перенесите выкройку на ткань. Для припусков на швы добавьте по 3 см с боковых сторон и по 6 см сверху и снизу. Вырежьте из ткани выкроенную шторку.
6
Прошейте на машинке швом в подгибку боковые стороны. Можно сделать дополнительную строчку в край, чтобы придать форму боковым краям.
7
Если ваша шторка со складками, то заложите складки и отстрочите их на 11 см сверху и снизу. Равномерно распределите их до получения результата встречных складок, фиксируя английскими булавками. Прогладьте.
8
Подогните верхний и нижний край шторки на 1 см на изнаночную сторону и проутюжьте. Затем таким же образом подогните на 5 см. В результате подгибка должна получиться до границы отстроченных складок. Прошейте на машинке швом в подгибку. Сделайте дополнительно еще 2 горизонтальные строчки по середине получившегося отстроченного края для канала под шторную струну.
9
В готовую шторку вденьте струны необходимой длины. Края шторных струн зафиксируйте на дверце автомобиля при помощи специальных креплений.

Совет 2: Как сшить шторки

Изготовление штор – процесс более чем увлекательный. Ведь вы можете побывать в роли дизайнера интерьеров, декоратора, закройщика и портнихи. Классические, французские, австрийские, римские, японские, рулонные, шторки в стиле кафе - существует огромное разнообразие штор для самых разных целей и помещений. Рассмотрим, как изготовить шторы на сборочной тесьме.
Вам понадобится
  • карниз, ткань, нитки в тон ткани, сборочная тесьма, хорошие ножницы, большой стол и хорошая швейная машина, булавки, портновский мел.
Инструкция
1
Раскрой шторки. Деталь будет равняться ширине шторы в готовом виде плюс коэффициент сборки. В свою очередь коэффициент сборки зависит от вашего желания: если вы хотите, чтобы на вашей шторе было меньше сборок или складок, то оптимальный коэффициент равняется 1,5. То есть если ширина готовой шторки 3 м, то ширина детали получится 3,00 х 1,5 = 4,5 м. В том случае, если вам нравится, когда складок на шторе много, смело выбирайте больший коэффициент - от 2 до 3 м. Больше делать не стоит.
2
С размерами определились. Теперь приступаем к обработке. Главный принцип обработки штор заключается в том, что при работе с таким большим количеством материала в процессе обработки возможны перекосы и растяжения ткани. Поэтому все шторы и практически все их элементы сначала обрабатывают с трех сторон. То есть вам необходимо прошить боковые швы и верх или низ. Сейчас в продаже есть много тканей с утяжелителем, следовательно, для таких штор низ обрабатывать не нужно, подшейте только боковые срезы.
3
Боковые срезы обрабатываются швом вподгибку с закрытым срезом, ширина шва составит 1 сантиметр. Такой шов будет смотреться аккуратнее, чем более широкий.
4
После того как вы подшили боковые срезы, приступайте к следующему шагу - утюжке изделия. Вот для этого вам понадобится большой стол. Сложите ткань пополам боковыми швами к краю стола, затем закрепите швы, приколов их булавками к столу. Немного увлажните ткань и начинайте тщательно проглаживать обработанные края. Закончив утюжить, не спешите убирать булавки. Дайте ткани остыть и окончательно принять нужную форму. Затем проутюжьте всю штору.
5
Потом необходимо штору осноровить, т.е. другими словами срезать лишнюю ткань по высоте. Для этого вычислите необходимую длину. Формула расчета высоты детали следующая: h = h1 + h греб х 2 + прип.
- h – это высота шторы;
- h1 – это высота шторы в готовом виде;
- h греб – это высота гребешка, то есть ткани, выступающей над тесьмой, которая служит для декора и для того, чтобы спрятать крючки карниза;
- прип – это припуск для пришивания тесьмы, который равен ширине используемой вами тесьмы.Например, высота готовой шторы должна быть 2 м 65 см, длина гребешка - 2 см, а припуск на шов - 1 см. Следовательно, h = 265 + 2,0 х 2 + 1 = 270 см.
6
Чтобы сделать осноровку, разложите будущую шторку, сложенную не более чем в четыре слоя. Сколите булавками по низу вдоль утяжелителя. Зафиксируйте ее в таком положении. Для этого можно положить длинную линейку, сверху придавив ее тяжелым предметом. Выровняйте штору вдоль стола, расправьте все складки. В итоге должна получиться абсолютно ровная поверхность. Затем сантиметровой лентой отмерьте нужную величину от утяжелителя. Согласно расчетам по формуле, эта величина равна 270 см. Отмерьте это расстояние в 3-5 местах на шторе в зависимости от ширины изделия. Затем проведите линию, по которой будете отрезать. Отрежьте ткань по линии, затем отогните ткань на изнанку на величину гребешка и припуск на шов. Подогните припуск и пришейте тесьму. Стяните ее до нужного размера. В нашем случае до 3 м.
7
Из остатков ткани нужно выкроить прямоугольник размером 10*15 см. Из этого прямоугольника сшейте кармашек, в котором можно будет спрятать шнур от тесьмы. Если ширина шторы более 9 м, необходимо будет сшить 2 таких кармашка и пришить их с двух сторон шторки. А тесьму стяните к центру. Шторка готова, и ее можно вешать на карниз.
Обратите внимание
Ткань для автомобильных шторок выбирайте синтетическую. Она более эластичная и хорошо драпируется. В силу своих качеств, такая ткань позволит максимально полно закрыть окно. А в открытом состоянии места будет занимать не много.
Полезный совет
Для фиксации шторок в открытом состоянии можно дополнительно сшить ремешки.
Источники:
  • автомобильные шторки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
Umi
написал(а)
А мне так не нравятся шторки в автомобилях, ужас просто..
Пожаловаться
написал
Ну смотря какие шторки, вообще идея прикольная, как по мне)
Осталось символов: 500