Инструкция
1
Укажите полностью фамилию, имя и отчество ученика, его класс и школу, дату рождения и адрес проживания.
2
При описании уровня развития и личных качеств ребенка используйте разработанную специалистами психолого-педагогическую карту учащегося, с которой можно ознакомиться, например, здесь http://blanki.ucoz.ru/news/2009-09-10-15.
3
Начинайте со сведений об учебе, насколько школьник заинтересован в различных учебных предметах, проявляет ли к чему-то повышенный интерес, ориентирован ли на какую-либо профессию (для старших школьников).
4
Опишите поведение учащегося, его темперамент, имеют ли место конфликты с учителями или одноклассниками. Укажите, насколько ребенок дисциплинирован, усидчив, доброжелателен или агрессивен и прочие необходимые сведения, касающиеся его поведения.
5
Далее предоставьте сведения об общественной активности ученика: является ли он хорошим организатором или имеет слабые организаторские способности, является ли лидером в классе, с энтузиазмом ли принимает участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.
6
Опишите затем особенности общения ученика в школе: много ли у него друзей, насколько ребенок открыт или застенчив, есть ли какие-либо проблемы в общении с другими детьми, оказывает ли он на кого-то негативное влияние или сам подвержен влиянию окружающих.
7
Укажите личностные особенности ребенка, которые, по вашему мнению, его наиболее точно характеризуют. Возможно, это уверенность или неуверенность в себе, честолюбие, скромность, отношение к себе и своим возможностям. Здесь же укажите ваше собственное отношение к школьнику, вызывает ли он симпатию.
8
Завершите характеристику сведениями об отношениях в семье ученика, какой стиль воспитания предпочитают его родители, насколько его контролируют, не ограничивают ли его самостоятельность. Опишите общую атмосферу в семье и отношения ребенка с родителями, степень доверия и взаимопонимания в семье.