Совет 1: Как вырастить лимон на подоконнике

Лимон относится к многолетним растениям, его можно выращивать в теплицах, на подоконнике. Деревце требует определенного ухода, его не рекомендуется перемещать, часто поливать. Плодоносит ежегодно, не выносит холода и сквозняков.
Инструкция
1
Сначала определитесь, в какой части помещения вы будете выращивать лимон. Идеально подходит солнечная сторона. На окне не должно быть форточек. В помещении должен поддерживаться определенный уровень влажности, при необходимости купите увлажнитель воздуха.
2
Приобретите горшок, желательно диаметром 22 см. В закрытом грунте деревца могут жить много лет. Для таких растений подходит питательная почва, однородная по структуре. Идеально подобрать смесь из листовой и дерновой земли, перегнившего навоза и песка в равном соотношении. Нужно иметь в виду, что для выращивания цитрусовых не подходят кислые почвы.
3
Поливайте лимон в зависимости от времени года. Зимой это делать нужно реже, чем летом, достаточно 1-2 раза в неделю отфильтрованной водой. Заливать растение нельзя. Температура воды должна на 2-3 градуса превышать температуру воздуха в помещении. Осуществляйте полив аккуратно, недостаток влаги также может привести к гибели. Приобретите пульверизатор, с его помощью опрыскивайте листья водой 3-4 раза в неделю.
4
Подкармливайте растение 1-2 раза в месяц с марта по сентябрь. Используйте птичий или коровий помет, предварительно разбавленный водой. Удобрения настаивайте в течение трех суток, можете купить минеральные удобрения. В данном случае, сначала полейте деревце, затем осуществляйте подкормку.
5
В марте обрежьте старые побеги, а молодые и сильные укоротите. Таким образом, вы добьетесь большего количества плодов.
6
Первой же весной приобретите горшок на 2 см шире предыдущего в диаметре и займитесь пересадкой деревца. Повторяйте процедуру каждые 2-3 года. Подберите такой состав почвы: 1 часть листовой земли, 2 части дерновой, 1 часть перегноя, песок. Перегной можете заменить торфом. На дно горшка положите дерн, крупнозернистый песок или битые черепки.
7
Прививайте растение по мере необходимости, так оно будет лучше расти. Лимон, выращенный из семечка можете прививать, когда толщина ствола достигнет 8-10 мм в диаметре. Делайте прививку с помощью глазка-почки или черенка взятых с уже плодоносящих растений.
8
В период цветения лимона, соблюдайте температуру в помещении не более 16 градусов тепла, иначе цветы осыпятся, удаляйте старые листья по мере появления завязей. На одно растение должно приходиться не более 10-12 листьев. Выращенный из семени лимон начинает плодоносить лишь на 12-15 год жизни.
9
Иногда на листьях появляется клейкое выделение, в таком случае вам нужно опрыскать растение керосином, смешанным с мылом (40г мыла на 1 литр воды и 5 капель керосина). Или смазывайте листья кашицей лука, таким образом вы избавитесь от вредителя, питающегося соком лимона.
10
Листья лимона может повредить паутинный клещик, в данном случае, вам необходимо приобрести специальное средство из магазина или применить суточный раствор из натертого чеснока и лука (1 ч.л. на стакан воды) или сока агавы (150г листьев на литр воды). Опрыскивания повторяйте трижды, с интервалом в 10 дней. На стволе также могут появиться трещинки, из которых вытекает жидкость. В этом случае вырежьте поврежденную кору, обработайте перекисью водорода, затем замажьте это место глиной.

Совет 2: Как вырастить домашний лимон

Плоды лимона очень богаты витаминами, особенно витамином С. Однако вовсе необязательно покупать эти экзотические фрукты в магазине или на рынке. Можно вырастить лимонное деревце прямо у себя дома. Оно будет приносить вкусные и полезные плоды.
 
Вам понадобится
  • Плодородная земля или речной песок, вода, стеклянная банка или пятилитровая пластиковая бутылка, черенок здорового плодоносящего лимона, толченый древесный уголь или специальные препараты для корнеобразования.
  •  
  •  
  •  
  •  
Инструкция
1

Лучше всего выращивать лимон с помощью черенка, взятого у дерева, которое уже приносит плоды. Срежьте черенок 8-12 см длиной. На нем должно быть 3-4 листика. Снизу черенок должен быть обрезан прямо, под первой почкой. Сверху его надо срезать по косой, примерно в 5 мм над последней почкой. Можно на сутки замочить черенки в специальном растворе, стимулирующем образование корней. Подобные препараты продаются в специализированных магазинах. Другой вариант - присыпать нижний срез толченым древесным углем. Целесообразно взять сразу несколько черенков: на случай, если один погибнет.

2

После этого воткните черенок во влажный песок. Некоторые садоводы используют для укоренения не песок, а плодородную почву. Так, по словам жителя Калужской области Валерия Кармалюка, лучше всего брать для посадки землю с того места, где растет крапива. Этот садовод-любитель добавляет в такую землю золу, речной песок, торф и комплексное удобрение. Этой смесью он наполняет нижнюю часть разрезанной пятилитровой бутылки из-под воды. В днище нужно предварительно прорезать дырочки для стока воды.
3

После того, как вы посадили черенки лимона, их надо полить отстоянной водой комнатной температуры. Затем черенки следует закрыть прозрачной стеклянной банкой. Если вы посадили отростки в нижнюю половинку пластиковой емкости, их можно накрыть верхней половинкой. Место такого импровизированного парника – на самом солнечном окне. Однако прямые солнечные лучи черенкам противопоказаны. Черенки надо регулярно опрыскивать отстоянной водой комнатной температуры.
 
4

Примерно через 3 недели можно ожидать появления корешков и листочков. Однако прежде, чем пересадить ваш домашний лимон в горшок, его надо адаптировать. Для этого укоренившийся саженец лимона на 2-3 часа оставляют без верхнего покрытия. Потом время увеличивается до 3-4 часов. Через 2 недели укрытие убирают, а саженец пересаживают в небольшой горшок. Не стоит слишком заглублять молодое деревце.

Обратите внимание
У домашнего лимона нужно формировать крону. Иначе он будет плохо плодоносить. Для начала срежьте нижние побеги, потом верхние. У ствола надо оставлять лишь 3-4 веточки. они должны быть направлены в разные стороны.
Совет полезен?
Если молодой домашний лимон выпустил цветочки, их надо оборвать. Ранняя завязь плодов может повредить деревцу, истощить его.
Источники:
  • «Все о комнатных растениях», Д.Г. Хессайон, 1998.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500