Совет 1: Как открыть свой лейбл

Яркий и запоминающийся лейбл способен продвинуть даже вполне обычный продукт. Имея собственную марку, вы получаете большие перспективы развития, а также относительную стабильность. Вложив ресурсы в новый бренд, вы сможете впоследствии получать солидные дивиденды.
Вам понадобится
  • - пакет документов для регистрации;
  • - бренд-бук.
Инструкция
1
Определитесь с позиционированием для вашего лейбла. Главный принцип, который следует использовать – дифференциация. Вы должны выделить отличительные черты бренда и самого товара, которые позволят ему занять соответствующую позицию в рыночной нише.
2
Придумайте яркое и запоминающееся название. Постарайтесь выбрать такое имя для лейбла, которое легко бы читалось и произносилось, не вызывало негативных или комических ассоциаций. Для последующей регистрации товарного знака необходимо, чтобы название было уникально. Удостоверьтесь, что бренда с таким именем точно не существует.
3
Разработайте логотип. Вы можете ограничиться определенным символом и написанием вашей марки. Однако для более масштабного продвижения оптимально создать полную концепцию лейбла. Известные марки всегда сопровождают свою продукцию бренд-буком: полным справочником по фирменному стилю и маркетинговой позиции лейбла.
4
Зарегистрируйте товарный знак. Для этого вам необходимо предоставить в местное отделение Роспатента следующие документы:
- регистрационные документы компании;
- заявление о регистрации;
- перечень товаров, которые будут продаваться под данным лейблом;
- технические характеристики товара;
- заявленное обозначение марки.
5
После официальной регистрации лейбла продумайте стратегию его продвижения. Используйте принципы позиционирования, определенные на начальном этапе. Постарайтесь сделать так, чтобы название бренда было на слуху: придумайте запоминающийся слоган, яркую рекламную кампанию. Изготовьте сувенирную продукцию, которая была бы под рукой у покупателей и постоянно напоминала о вашей марке (ручки, магниты, ежедневники, кружки).

Совет 2: Как зарегистрировать лейбл

Для того чтобы ваша продукция была уникальна, разработайте лейбл (логотип, товарный знак). После этого проведите его регистрацию в Роспатенте, к которой предъявляется ряд требований, прописанных в политике данного органа. Тогда вы будете законным обладателем товарной марки, сможете запрещать другим фирмам его использование.
Вам понадобится
  • - учредительные документы фирмы или паспорт заявителя;
  • - бланк заявки на регистрацию лейбла;
  • - МКТУ;
  • - разработанный лейбл.
Инструкция
1
Лейбл, как правило, состоит из словесных, изобразительных или объемных обозначений. При его создании учтите, что он должен быть уникальным, не похожим на существующие товарные знаки. Изображайте на логотипе то, что действительно характеризует ваш продукт. В названии товарной марки не может присутствовать имя или фамилия известного литературного деятеля, а также наименование государственных, международных организаций.
2
Разработайте несколько лейблов (на всякий случай), так как возможно и такое, что созданный вами логотип уже существует. А главное – соблюдайте все требования, чтобы у регистрирующего органа не возникло сомнений, что это именно ваш товарный знак.
3
Воспользуйтесь международным классификатором товаров и услуг. Определите перечень продукции, которая будет реализовываться под созданным лейблом. Распределите по классам товары. Делайте это правильно, иначе регистрировать логотип придется не единожды.
4
Определите, кто будет законным представителем лейбла. Вы можете зарегистрировать его на свое имя (фирму) или на другое предприятие, которое будет в дальнейшем заниматься производством товаров. Учтите, что если вы решили сделать правообладателем другую организацию, то заключите с ней лицензионный договор.
5
Заполните заявку на регистрацию лейбла. Ее форма утверждена приказом Роспатента №32. Внесите в нее персональные данные заявителя или наименование организации, которая будет являться правообладателем логотипа. Укажите адрес места жительства физического лица или адрес места нахождения предприятия.
6
Впишите в заявку описание лейбла. Укажите вид логотипа (объемный, словесный, звуковой, световой и т.д.), количество, смысловое значение (лейбла и его отдельных элементов, если он состоит из нескольких частей). Напишите перечень продукции, которую будет представлять разработанный логотип.
7
Передайте заполненную заявку в Роспатент. Приложите к ней учредительные документы предприятия, устав коллективного логотипа (если его будут использовать несколько организаций), квитанцию об уплате государственной пошлины.
Источники:
  • Как зарегистрировать товарный знак
Полезный совет
Помощь по всем этапам открытия лейбла в любой отрасли может оказать Торгово-промышленная палата.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500