Совет 1: Как определить неисправность блока питания

Блок питания - жизненно важный компонент персонального компьютера. От него зависит работа компьютерного организма в целом. Своевременная диагностика его неисправности – залог здоровья и долголетия вашего компьютера.
Вам понадобится
  • - вольтметр;
  • - отвертка;
  • - скрепка.
Инструкция
1
Не вскрывайте блок питания, чтобы найти в нем неисправности. Это - удел специалистов. Чтобы определить неисправность этого важнейшего компонента, не обязательно разбирать системный блок. Будьте внимательны к работе вашего компьютера.
2
Вспомните, имеют ли место частые перезагрузки и зависания компьютера без видимых причин (в процессе выполнения компьютером простых задач). Отметьте для себя появление ошибок в работе программ и операционной системы в целом. Ошибки в функционировании оперативной памяти во время тестирования и при дальнейшей работе в системе. Перебои в работе жесткого диска или отказ последнего говорят о пропадании напряжения на выходе блока питания.
3
Обратите внимание на появление неприятного запаха и чрезмерное нагревание системного блока. Это несомненные признаки неисправности блока питания вашего компьютера.
4
Если компьютер не подает признаков жизни, вам придется его разобрать. Отсоедините кабель питания от системного блока. Возьмите отвертку. Открутите винты, которые держат правую от вас стенку системного блока. Снимите крышку, чтобы получить доступ к материнской плате.
5
Из гнезда материнской платы извлеките основной штекер разъема блока питания, у которого 20 или 24 контакта. Найдите третий и четвертый контакты, к ним ведут зеленый и черный провода. Замкните эти два контакта, используя обычную скрепку. Подключите кабель питания. В исправном блоке питания при этом запустится вентилятор, а на его клеммах появится напряжение.
6
Измерьте напряжение с помощью вольтметра. Между контактами черного и красного проводов оно будет 5 вольт, черного и желтого - 12 вольт, черного и оранжевого - 3,3 вольта (на черном минус, а на цветных плюс). Если полученные вами значения отличаются от вышеуказанных - ваш блок питания неисправен.

Совет 2: Как определить блок питания

В интернете имеется достаточное количество сайтов, на которых можно рассчитать мощность блока питания. Для этого достаточно указать количество и системные характеристики устройств системного блока.
Инструкция
1
Наберите в адресной строке браузера адрес одного из онлайн-калькуляторов мощности блока питания.
2
Укажите, для каких целей используется компьютер (домашний, рабочий, серверный).
3
Укажите марку используемого вами процессора (Intel, AMD и пр.) и его системные характеристики.
4
Укажите марку используемой вами видеокарты и выберите ее тип из списка. Выберите из списка количество видеокарт, работающих на компьютере (обычно "1"),
5
Выберите тип и размер оперативной памяти вашего компьютера. Обратите внимание: размер нужно указывать не в мегабайтах, так как на энергопотребление влияет только количество модулей «оперативки», установленных в материнской плате компьютера.
6
Выберите число оптических приводов, установленных на компьютере. Некоторые онлайн-калькуляторы предлагают выбрать их тип из списка. Так, например, сначала предлагается указать количество CD-приводов, потом – DVD, после - CD-DVD комбайн-приводов.
7
Укажите, сколько IDE-устройств имеется в вашем компьютере. Выберите из списка количество устройств, подключенных через шину IEEE 1394.
8
Укажите, какие устройства установлены в PCI-разъемы (марку, системные характеристики TV-тюнера, аудиокарты и т.п.).
9
Укажите количество USB и FireWire-устройств, имеющихся на вашем компьютере. Если какой-то из разъемов не эксплуатируется, снимите против него флажок.
10
В последнем поле онлайн-калькулятора укажите количество вентиляторов или кулеров, которые охлаждают системный блок (включая кулер на процессоре).
11
Введите данные. После этого вам будет предложена рекомендуемая мощность блока питания, к которой для надежности лучше прибавить еще 100-150 Вт, так как данные, указанные вами, могут быть неполными.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500