Совет 1: Как определить неисправность блока питания

Блок питания - жизненно важный компонент персонального компьютера. От него зависит работа компьютерного организма в целом. Своевременная диагностика его неисправности – залог здоровья и долголетия вашего компьютера.
Вам понадобится
  • - вольтметр;
  • - отвертка;
  • - скрепка.
Инструкция
1
Не вскрывайте блок питания, чтобы найти в нем неисправности. Это - удел специалистов. Чтобы определить неисправность этого важнейшего компонента, не обязательно разбирать системный блок. Будьте внимательны к работе вашего компьютера.
2
Вспомните, имеют ли место частые перезагрузки и зависания компьютера без видимых причин (в процессе выполнения компьютером простых задач). Отметьте для себя появление ошибок в работе программ и операционной системы в целом. Ошибки в функционировании оперативной памяти во время тестирования и при дальнейшей работе в системе. Перебои в работе жесткого диска или отказ последнего говорят о пропадании напряжения на выходе блока питания.
3
Обратите внимание на появление неприятного запаха и чрезмерное нагревание системного блока. Это несомненные признаки неисправности блока питания вашего компьютера.
4
Если компьютер не подает признаков жизни, вам придется его разобрать. Отсоедините кабель питания от системного блока. Возьмите отвертку. Открутите винты, которые держат правую от вас стенку системного блока. Снимите крышку, чтобы получить доступ к материнской плате.
5
Из гнезда материнской платы извлеките основной штекер разъема блока питания, у которого 20 или 24 контакта. Найдите третий и четвертый контакты, к ним ведут зеленый и черный провода. Замкните эти два контакта, используя обычную скрепку. Подключите кабель питания. В исправном блоке питания при этом запустится вентилятор, а на его клеммах появится напряжение.
6
Измерьте напряжение с помощью вольтметра. Между контактами черного и красного проводов оно будет 5 вольт, черного и желтого - 12 вольт, черного и оранжевого - 3,3 вольта (на черном минус, а на цветных плюс). Если полученные вами значения отличаются от вышеуказанных - ваш блок питания неисправен.

Совет 2: Как определить блок питания

В интернете имеется достаточное количество сайтов, на которых можно рассчитать мощность блока питания. Для этого достаточно указать количество и системные характеристики устройств системного блока.
Инструкция
1
Наберите в адресной строке браузера адрес одного из онлайн-калькуляторов мощности блока питания.
2
Укажите, для каких целей используется компьютер (домашний, рабочий, серверный).
3
Укажите марку используемого вами процессора (Intel, AMD и пр.) и его системные характеристики.
4
Укажите марку используемой вами видеокарты и выберите ее тип из списка. Выберите из списка количество видеокарт, работающих на компьютере (обычно "1"),
5
Выберите тип и размер оперативной памяти вашего компьютера. Обратите внимание: размер нужно указывать не в мегабайтах, так как на энергопотребление влияет только количество модулей «оперативки», установленных в материнской плате компьютера.
6
Выберите число оптических приводов, установленных на компьютере. Некоторые онлайн-калькуляторы предлагают выбрать их тип из списка. Так, например, сначала предлагается указать количество CD-приводов, потом – DVD, после - CD-DVD комбайн-приводов.
7
Укажите, сколько IDE-устройств имеется в вашем компьютере. Выберите из списка количество устройств, подключенных через шину IEEE 1394.
8
Укажите, какие устройства установлены в PCI-разъемы (марку, системные характеристики TV-тюнера, аудиокарты и т.п.).
9
Укажите количество USB и FireWire-устройств, имеющихся на вашем компьютере. Если какой-то из разъемов не эксплуатируется, снимите против него флажок.
10
В последнем поле онлайн-калькулятора укажите количество вентиляторов или кулеров, которые охлаждают системный блок (включая кулер на процессоре).
11
Введите данные. После этого вам будет предложена рекомендуемая мощность блока питания, к которой для надежности лучше прибавить еще 100-150 Вт, так как данные, указанные вами, могут быть неполными.
Видео по теме

Совет 3: Как определить неисправность компьютера

Компьютеры прочно вошли в современную жизнь. Это – и рабочее место, и средство общения, и лучший отдых для многих миллионов граждан XXI века. Тем ужаснее выглядит ситуация, которую обездоленный владелец этого достижения высоких технологий описывает емкой фразой: «Мой комп сдох!» К счастью, далеко не всегда ситуация настолько фатальна. Иногда достаточно заменить неисправную деталь, чтобы вернуть компьютеру работоспособность. Как же определить неисправность компьютера?
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Вы включаете компьютер, однако при этом на передней панели системного блока не загорается индикатор Power, не слышен один короткий бип, не раскручиваются вентиляторы на блоке питания и на процессоре. Вся эта грустная картина – свидетельство проблем с электропитанием. Проверьте, есть ли питание в розетке. Если компьютер подключен к розетке через пилот, убедитесь, что пилот включен. Если все в порядке, выдерните электрический кабель из розетки и из блока питания, а потом подключите назад и попробуйте еще раз включить компьютер. Если ничего не изменилось, отключите системный блок от электропитания, снимите его боковую панель, отсоедините блок питания от материнской платы и перемкните зеленый и черный контакты резистором 1кОм. Если блок питания не запускается, значит, проблема в нем.
2
Если блок питания исправен, отсоедините от материнской платы все устройства, кроме процессора. Подключите блок питания и запускайте компьютер. Если блок питания включился и закрутился кулер на процессоре, значит, проблема в одном из тех устройств, которое вы отключили. Подсоединяйте их поочередно, начав с планок памяти, и смотрите, когда компьютер вновь перестанет включаться – таким образом, вы найдете неисправное устройство. Не исключено, впрочем, что все заработает – ничего удивительного, как известно, электроника – наука о контактах.
Если при отключенных устройствах компьютер не стартует, открутите винты, которыми материнская плата крепится к корпусу, и выньте ее. Положите плату на стол, подключите к блоку питания и попробуйте опять запустить. Если блок питания стартовал, возможно, между корпусом системного блок и материнской платой в каком-то месте происходит короткое замыкание, или на плате есть микротрещина, которая проявляет себя, когда плату стягивают винтами.
3
Если при включении компьютера загорелись индикаторы и закрутились вентиляторы, однако система не загружается и системный блок не пищит, проверьте батарейку BIOS. Если напряжение меньше 3В, лучше ее заменить.
Сбросьте настройки BIOS, перемкнув отверткой контакты там, где стоит батарейка. Осмотрите конденсаторы на материнской плате – среди них не должно быть вспухших и потекших. Переткните разъем питания на плате.
4
Если при включении из динамика раздался не один короткий "бип", а длинные и/или короткие сигналы, значит, неисправно какое-то устройство. Каждый производитель назначил для своего оборудования собственную звуковую сигнализацию. Если у вас нет таблиц, в которых расшифровывается значение "бипов", попробуйте принять меры самостоятельно. Отключите компьютер от питания, снимите боковую панель, извлеките планки памяти и протрите их контакты обычным школьным ластиком. То же самое проделайте с видеокартой. Вставляйте оборудование в слоты плотно, до упора. Если у вас несколько планок памяти, вставляйте их поочередно – возможно, неисправна одна из них.
5
Если компьютер нормально включился и из динамика раздается правильный короткий "бип", однако на мониторе нет изображения, выключайте компьютер и подоткните интерфейсный кабель. Если не помогло, возможно, интерфейсный кабель неисправен – замените его.
Совет полезен?
Используйте таблицы звуковых сигналов BIOS, чтобы точнее определить неисправность системного блока
Источники:
  • расшифровка сигналов BIOS AWARD
  • как найти неисправность компьютера

Совет 4: Как определять неисправности в материнских платах

Почти любая неполадка в работе компьютера может быть вызвана неисправностью его материнской платы. Но надо понимать, причина может быть и в неправильной работе других блоков и устройств. Как отличить одно от другого, об этом пойдет речь ниже. Но, пожалуйста, запомните – производить подключение или отключение устройств внутри компьютера можно только при выключенном питании.
Инструкция
1
При любой неисправности выключите компьютер, снимите с него крышку, чтобы стало видно его содержимое. Проведите осмотр материнской платы. Убедитесь в отсутствии грубых механических повреждений. Проверьте отсутствие раздувшихся конденсаторов, почерневших деталей. С помощью лупы убедитесь в отсутствии царапин и трещин на ее дорожках.
2
Дальнейшие ваши действия зависят от внешних признаков неисправности:- если при включении компьютер не подает признаков жизни, переходите к пункту 3;
- если при включении компьютера запускаются вентиляторы, зажигаются светодиоды на материнской плате, но монитор остается темным и системный динамик не издает звуков – переходите к пункту 5;
- если системный динамик выдает один короткий сигнал, то, скорее всего, материнская плата исправна, а причина в видеокарте или мониторе;
- если при включении компьютер нормально загружается, но потом работает нестабильно, т.е. иногда самопроизвольно зависает или перезагружается – переходите к пункту 9.
3
Исключите неисправность блока питания, например, заменив его на заведомо исправный.
4
Выдерните и снова вставьте обратно разъемы кабелей между блоком питания и материнской платой. Включите компьютер. Возможно, все заработает, а причина была в плохом контакте в этих разъемах.
5
Из слотов материнской платы выдерните все устройства, кроме видеокарты. Отличить видеокарту легко – кабель от нее идет к монитору. Отсоедините от материнской платы и от блока питания жесткие диски, CD и DVD приводы, приводы флоппи-дисков. Отключите все внешние устройства, кроме монитора и клавиатуры.
6
Включите компьютер. Если на мониторе появилось изображение, переходите к пункту 7, иначе – к пункту 8.
7
Выключите компьютер. Подключите винчестер. Включите компьютер. Если монитор снова темный, устройство неисправно и требует замены или ремонта. Замените его на исправное. Выполните этот пункт для всех ранее отключенных устройств. Может случиться, что после возвращения всех устройств на место компьютер заработает нормально. Это значит, что причина была в плохом контакте одного из устройств.
8
Если после удаления всех устройств, кроме видеокарты, монитор остается темным, то проверьте исправность процессора, модулей памяти, и видео карты. Проверить их можно, устанавливая в исправную материнскую плату. Рискованно делать проверку наоборот, т.е. вставлять в вашу подозрительную материнскую плату исправные устройства, это может вывести их из строя.
9
Также нестабильность работы может быть вызвана перегревом элементов материнской платы или блока питания. Проверьте, что все вентиляторы крутятся нормально, а радиаторы охлаждения в процессе работы не нагреваются сильно. Для этого можно выключить компьютер и просто потрогать их пальцем. Они могут быть теплыми, но не более того.
Обратите внимание
Помните, что многие устройства боятся статического электричества. Поэтому работать желательно, не надевая электризующуюся синтетическую одежду, и перед началом работы стоит перестраховаться, прикоснувшись к водопроводной трубе, чтобы снять с себя возможный электростатический заряд.
Совет полезен?
Вы можете включать компьютер при снятой крышке, не забывая при этом об общих правилах безопасности.

Совет 5: Как найти неисправность компьютера

Разбирать и собирать компьютер сегодня умеют все. Если показать, какой именно из компонентов машины вышел из строя, вы наверняка сможете заменить его самостоятельно. Но местоположение неисправного элемента не всегда бывает очевидным.
Инструкция
1
Попробуйте определить, какой из компонентов вышел из строя, по характеру неисправности. Например, если жесткий диск при обращении к сектору монотонно стучит, а привод компакт-дисков - звенит, и после некоторого количества попыток считывания или записи возникает ошибка, очевидно, что вышло из строя именно это устройство. Для проверки жестких дисков на наличие сбойных секторов воспользуйтесь загрузочным компакт-диском с программой «Виктория».
2
В случае, если во время работы программ возникают сбои, причем, даже тогда, когда обращение к каким-либо накопителям отсутствует, «виноваты» модули памяти. Проверьте их при помощи программы Memtest86+. Снимая модули по очереди (предварительно отключая питание машины), определите при помощи этой программы, какой именно из них является причиной сбоев. Замените только его.
3
Если на экране нет изображения, первым делом попробуйте временно заменить видеокарту на другую (также при обесточенном системном блоке). Если причина именно в ней, изображение появится.
4
В случае, если компьютер включается, но не «подает признаков жизни», а затем не выключается клавишей питания, даже если долго ее удерживать, вышла из строя материнская плата, а случилось это по причине неисправности блока питания, который начал вырабатывать завышенное напряжение по линии питания дежурного режима. Блок питания отдайте в ремонт, а затем приобретите такую материнскую плату, которая подходит к старому процессору - он не сгорел.
5
При хаотических сбоях и зависаниях осмотрите материнскую плату на предмет наличия вздувшихся конденсаторов. Для их замены обратитесь в мастерскую, поскольку плата является многослойной, и даже при наличии навыков пайки, но отсутствии опыта работы именно с многослойными платами ее легко испортить.
6
Если изображения нет, а встроенный динамик издает звуки, найдите, что они означают, введя в поисковую систему следующую строку:
(Название производителя BIOS) beep codes
Поскольку при отсутствии изображения узнать производителя BIOS по заставке на экране невозможно, руководствуйтесь наклейкой, расположенной на микросхеме ПЗУ или рядом с ней.
7
Для ускорения нахождения неисправностей компьютера приобретите называемую POST-карту. Ее название является своеобразным каламбуром: postcard - почтовая открытка, POST - Power-On Self-Test, card - плата расширения (одно из значений). Она устанавливается (также при выключенном компьютере) в один из PCI-слотов, и либо показывает код неисправности на цифровом индикаторе, либо ее название - на матричном. В первом случае, к ней прилагается буклет с описанием кодов неисправностей. Иногда такое устройство бывает встроенным в материнскую плату.

Совет 6: Как определить неисправность жесткого диска

Жесткий диск (HDD) - один из самых основных узлов современных компьютеров, наряду с материнской платой и устройствами ввода и вывода. И в то же время HDD является весьма хрупким и ненадежным механизмом в силу того, что имеет значительное количество движущихся деталей. Своевременная диагностика может помочь пользователю избежать таких проблем, как физическое разрушение HDD, а также потери данных, восстановление которых зачастую становится невозможным даже для специалиста.
Вам понадобится
  • Специальное программное обеспечение.
Инструкция
1
Обратите внимание на характер работы HDD. В некоторых случаях наблюдаются визуальные изменения, которые заключаются в «задумчивости» жесткого диска, его периодическим «подвисаниям». При этом вентилятор компьютера трудится во всю и практически не выключается. Либо же, наоборот, его не слышно вовсе. В этом случае необходимо проверить температуру HDD при помощи специального программного обеспечения. Подходящего софта достаточно много, например, можно воспользоваться услугами Everest. Не рекомендуется трогать тот фрагмент корпуса компьютера и в особенности ноутбука, где расположен жесткий диск, так как можно получить ожог.
2
Установите программу и проведите мониторинг температуры HDD, которая не должна превышать 45 градусов по Цельсию. Если значение больше, нужно осмотреть вентилятор, а также очистить вентиляторные решетки от пыли, чтобы охлаждение HDD было эффективным. Нужно отметить, что переохлаждение жесткого диска также ведет к его неисправности, поэтому установка чрезмерного количества кулеров может привести к повреждению и остановке HDD.
3
Обработав данные по температуре, запустите служебную программу S.M.A.R.T., которая позволяет оценивать состояние жесткого диска компьютера. В процессе тестирования S.M.A.R.T. проверяет критически важные для работы HDD параметры, такие как: Raw Read Error Rate, Spin-up time, Uncorrectable Sector Unit и многие другие. Найденные S.M.A.R.T. некачественные сектора предъявляются пользователю в отчете по результатам тестирования.
4
После обнаружения bad-секторов скачайте из интернета и установите на компьютер одну из многочисленных утилит по диагностике HDD, находящихся в свободном доступе. Профессионалы рекомендуют такие программы как HDDScan, HDD Health или HD Tune. Если проверка при помощи этого софта выявит большое число bad –секторов, то самостоятельные попытки спасти данные с диска только ухудшат положение. В этом случае настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами специалистов.
5
Попробуйте скопировать содержимое HDD до того, как он перестанет работать окончательно. Используйте специальные программы для восстановления данных. Одной из лучших является EasyRecovery. Есть и другие утилиты, однако они менее известны. Нужно особенно отметить, что работа по восстановлению данных возможна только в условиях небольшого количества пораженных секторов HDD. Если их много, то похода в сервис не избежать.
Источники:
  • EasyRecovery

Совет 7: Как определить неисправность ноутбука

При работе с мобильными компьютерами иногда достаточно сложно выяснить причину той или иной ошибки или неисправности. Для обнаружения конкретных неполадок необходимо использовать специальные программы и методы.
Вам понадобится
  • Доступ в интернет.
Инструкция
1
Если ваш мобильный компьютер не включается, проверьте напряжение в разъеме блока питания. Попробуйте подключить к ноутбуку аккумулятор, если он был отключен. Повторите попытку включить компьютер. Убедитесь в том, что кнопка включение исправна.
2
Гораздо чаще можно наблюдать следующую картину: мобильный компьютер включается, но загрузка не выполняется должным образом. Обычно данная неисправность сопровождается различными текстовыми надписями или синими экранами. Внимательно изучите текст ошибки и найдите ее описание на сайте производителя данной модели ноутбука.
3
Попробуйте заменить платы оперативной памяти. Если это не помогло, и ноутбук все еще не загружается, проблема, скорее всего, в видеокарте, процессоре или системной плате. Выясните тип используемого видеоадаптера.
4
Если в ноутбуке установлена полноценная дискретная видеокарта, замените ее аналогичной моделью. Если же вы имеете дело с интегрированным видеочипом, обратитесь в сервисный центр для диагностики неисправностей.
5
Если на ноутбуке пропало изображение, значит, проблема с видеокартой или дисплеем. Иногда причиной данной неисправности может быть шлейф, идущий к матрице. Попробуйте закрыть крышку мобильного компьютера и вновь открыть ее. Включите ноутбук несколько раз, постоянно меняя положение дисплея.
6
Несильно нажмите на матрицу. Если вы увидите разводы вблизи места нажатия, значит, проблема в шлейфе или видеокарте. Сбросьте параметры меню BIOS. Вновь попробуйте включить мобильный компьютер.
7
Если не работают отдельные устройства ноутбука, попробуйте обновить драйверы. Выполните загрузку необходимых файлов с официального сайта фирмы, разработавшей данный ноутбук. Помните о том, что в большинстве случаев причиной неполадок являются именно драйверы или сбои в работе операционной системы.

Совет 8: Как определить неисправность видеокарты

Видеокарта – это устройство, которое выводит на экран результаты работы компьютера. Современные видеокарты используют собственные ресурсы – графический процессор и память. Такое сложное устройство, разумеется, может выйти из строя в результате неправильной эксплуатации, скачков напряжения, конструктивных дефектов и по многим другим причинам.
Инструкция
1
При включении компьютера запускается программа POST, которая тестирует все устройства. Если проверка прошла успешно, система генерирует короткий звуковой сигнал. После этого начинается загрузка операционной системы. Если же какое-то устройство неисправно, BIOS (Basic In-Out System) выдает определенную последовательность сигналов. Расшифровав ее, можно определить неисправность.
2
Разные производители BIOS назначают разные комбинации звуковых сигналов для обозначения проблемы, однако для видеокарты, как правило, это один длинный и два коротких «бипа». Итак, если при включении компьютера на экране не появляется изображение, а вместо привычного короткого писка вы слышите какие-то другие, возможно, проблема в видеокарте.
3
Если у вас видеоадаптер в виде карты расширения, выключайте компьютер и отсоедините электрический кабель от источника питания. Отверните крепежные винты и снимите боковую панель системного блока. Отсоедините интерфейсный кабель, идущий к монитору. Открутите винт, которым видеокарта крепится к системному блоку, и извлеките ее из слота. Протрите контакты обычным ластиком и вставьте адаптер назад плотно, до упора. Пластмассовые защелки, фиксирующие карту в слоте, должны защелкнуться.
4
Включите компьютер и проверьте, осталась ли проблема. Если да, попробуйте проверить работу видеокарты на другом системном блоке – возможно, проблема не в ней, а в материнской плате.
5
Если при включении раздается обычный короткий сигнал, а изображения на мониторе нет, выключайте компьютер и проверьте интерфейсный кабель – возможно, он неплотно вставлен в разъем или неисправен.
6
Если при длительной работе на экране монитора появляются артефакты в виде цветных полос или пикселей, не исключено, что видеокарта перегревается. Поставьте программу Everest, которая мониторит температуру устройств внутри компьютера. Если у вас нет такой возможности, снимите боковую панель системного блока и пальцем попробуйте определить нагрев радиатора, который установлен на чипсете видеокарты.
7
Современные графические процессоры охлаждаются принудительно при помощи кулера. Посмотрите, как вращается вентилятор при включенном питании. Возможно, он забит пылью, которая мешает работе. Помните, что профилактику компьютера нужно проводить регулярно. Отсоедините компьютер от электросети, поставьте на выдув пылесос и продуйте как следует системный блок изнутри.
8
Если опрос устройств прошел нормально, а операционная система не загружается, возможно, вы установили настройки монитора, которые ваш компьютер не поддерживает. В этом случае после сигнала POST нажмите клавишу F8 и выбирайте в меню режимов загрузки «Режим VGA». После загрузки выставляйте минимальные значения параметров, перезагрузитесь в нормальном режиме и поменяйте настройки на те, с которыми ваш видеоадаптер сможет работать.
Обратите внимание
Очистку от пыли системного блока с помощью пылесоса необходимо производить при отсоединенном электрическом кабеле. Иначе пыль может попасть между контактами, что приведет к короткому замыканию и выходу оборудования из строя.

Совет 9: Как проверить исправность блока питания компьютера

Неисправность блока питания ведет к поломке всего компьютера. Если блок питания вообще не включается, то вопросов о его работоспособности не остается. Тяжелее определить случаи, когда блок питания не подает нужного напряжения по одному из проводов питания. С этим может помочь обычный тестер.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - тестер;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Снимите боковую крышку системного блока, которая открывает доступ к материнской плате. Отключите все провода питания от материнской платы, видеокарты, винчестера и так далее. Оставьте подключенным привод DVD — ему перепады напряжения и внезапное отключение не так страшны, как остальным компонентам компьютера. Внимательно отключайте все провода, так как можно навредить компьютеру при неправильной эксплуатации. Если вы ничего не понимаете в этом, лучше всего отнести компьютер в специализированный центр для проверки или купить новый блок питания.
2
Возьмите шлейф основного питания для материнской платы и закоротите его разъемы зеленого и черного цвета с помощью обычной разогнутой скрепки. Включите тестер и подключите блок питания к сети. Включите блок питания с помощью переключателя на его корпусе. После запуска блока питания (если он не запустился, проверьте скрепку) вставьте черный щуп тестера в любой из черных проводов питания, а красный щуп поочередно вставляйте в остальные, цветные пины.
3
Сверьте параметры на дисплее тестера со следующей таблицей:
- оранжевый - 3,3 В;
- красный - 5 В;
- розовый (фиолетовый) - 5 В (деж);
- белый - 5В;
- желтый - 12В;
- синий — 12В.
Внимательно следите за показаниями тестера, так как это очень важная операция при проверке исправности блока питания.
4
Если показатели отклоняются от табличных более чем на единицу, это свидетельствует о том, что блок питания выдает завышенное (или заниженное) напряжение. Такой блок питания можно считать неисправным, он подлежит ремонту. Отремонтировать блок питания можно в сервисном центре по ремонту техники. Также стоит отметить, что с развитием новых комплектующих для персонального компьютера требуется большая мощность блока питания, поэтому в некоторых случаях вам нужно приобрести новый, то есть более мощный.
Видео по теме

Совет 10: Как найти неисправность в телевизоре

Ремонт телевизионной техники достаточно сложен, поэтому обычно его доверяют специалистам. Тем не менее, во многих случаях отремонтировать несправный телевизор можно самостоятельно. Для этого вы должны уметь работать с измерительными приборами и паяльником, знать основные принципы поиска неисправностей.
Вам понадобится
  • - отвертка под крест;
  • - тестер (мультиметр);
  • - паяльник и припой;
Инструкция
1
Вы включаете телевизор, но он никак не отзывается на ваши манипуляции. Огонек индикатора включения не загорается, телевизионный приемник не подает признаков жизни. В этом случае сначала убедитесь в том, что на телевизор подается питание. Измерьте тестером напряжение в розетке. Если оно есть, проверьте сетевой шнур до блока питания и кнопку включения – для этого вам надо снять заднюю крышку телевизора.
2
Если напряжение поступает на блок питания, проверьте выходные напряжения, они должны соответствовать указанным на принципиальной схеме. Так как в комплекте к телевизору схема обычно не прилагается, найдите ее в интернете, введя точное название вашего телевизионного приемника.
3
Сняв крышку телевизора, проведите его визуальный осмотр. Ищите сгоревшие или потемневшие детали, осмотрите обратную сторону печатных плат – иногда, из-за скопившейся пыли, происходят замыкания между дорожками. Если найдены сгоревшие детали, замените их исправными. В том случае, если повреждения детали не позволяют рассмотреть ее маркировку, посмотрите нужные данные на принципиальной схеме.
4
При замыкании между проводниками зачистите обугленный участок платы до появления чистой пластмассы. Если повреждены печатные проводники, восстановите их, подпаяв отрезки провода нужной длины. Делайте все аккуратно и качественно, обращая внимание на внешний вид ремонтируемого участка. То, что выглядит красиво и добротно, обычно и хорошо работает.
5
В том случае, если визуальный осмотр не выявляет явных повреждений, проверьте напряжения на выходе блока питания, ориентируясь на данные принципиальной схемы. Все напряжения должны соответствовать заявленным, допустимы лишь незначительные отклонения. Если какого-то напряжения нет, то либо неисправен блок питания, либо неисправность находится дальше, в одном из потребителей этого напряжения.
6
Для проверки отключите выход данного напряжения, выдернув соответствующий разъем. Если новое измерение показывает, что напряжения на выходе все равно нет, неисправен блок питания. Ищите по схеме элементы, отвечающие за формирование данного напряжения. Обычно неисправными оказываются электролитические конденсаторы. Порой их можно определить визуально по характерному вздутию в верхней части – верхушка конденсатора не плоская, а выпуклая. Замените неисправный конденсатор аналогичным.
7
Если блок питания исправен и все напряжения соответствуют заявленным, индикатор питания светится, но изображения нет, проверьте блок разверток. Обратите внимание на то, поступает ли напряжение на анод кинескопа – его наличие легко определяется по характерному треску в момент включения. Проверьте напряжения на контрольных точках, обычно они указаны на принципиальной схеме. При отсутствии указанных напряжений или их значительном отклонении ищите причину, проверяя расположенные рядом радиоэлементы. У телевизоров с ЖК-экраном поиск неисправности тоже начинайте с контроля питающих напряжений.
8
При отсутствии изображения попробуйте подать сигнал с DVD-проигрывателя. Если телевизор нормально воспроизводит внешний сигнал, ищите неисправность в тюнере – блоке, отвечающем за прием и обработку телевизионного сигнала. Предварительно проверьте антенну, ресивер (если телевизионный сигнал принимается со спутника). Переходите к поиску неисправности в телевизоре только после того, как убедитесь, что все внешние элементы исправны.
Обратите внимание
Во время ремонта телевизора соблюдайте технику безопасности. Помните, что на аноде кинескопа присутствует высокое напряжение, опасное для жизни. Замену деталей проводите только при отключенном от сети телевизоре.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500