Совет 1: Как заполнить индивидуальные сведения

Каждая организация обязана сдавать индивидуальные сведения по каждому работнику раз в 3 месяца. Чтобы правильно их написать, необходимо соблюдать некоторые рекомендации. Во-первых, заранее проверьте, на всех ли сотрудников у вас есть индивидуальный номер в отделении Пенсионного фонда. Сверьте произведенные начисления заработной платы и приступите к формированию индивидуальных сведений.
Инструкция
1
На сайте Пенсионного фонда Российской Федерации выложены бесплатные программы для сдачи индивидуальных данных. Скачайте одну из предложенных. Прежде можно поинтересоваться в вашем отделении фонда, какую лично они рекомендуют программу.
2
Далее очень внимательно заполняете сведения об организации. Для этого вам потребуются сведения, полученные при постановке на учет в отделении Пенсионного фонда.
3
Далее необходимо заполнить анкету застрахованного лица на каждого сотрудника. Не забудьте также указать стаж его работы. Все данные заполняйте очень внимательно. Если где-то обнаружится опечатка, отчет вам вернут.
4
Затем формируете СЗВ 6-2. Этот бланк заполняете на каждого работника. Вам необходимо указать все начисления заработной платы за период, за который отчитываетесь. Укажите уплаченные и начисленные взносы. Если сотрудник старше 1967 года рождения, оплачивается только страховая часть, сегодня она составляет 26 процентов. Для работников 1967 года рождения и младше страховые взносы на страховую часть пенсии составляют 20 процентов, а накопительная часть страховых взносов установлена на уровне 6 процентов.
5
При выгрузке необходимых сведений в файл внимательно проследите, куда именно вы выгружаете полученные данные. Далее в специальной программе проверки, которая также имеется на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, проверьте отчет.
6
Если ошибок не обнаружено, приступайте к печати и скачайте файлы на флеш-карту. При распечатке выберите все документы. Через программу распечатаются индивидуальные сведения, АДВ-6-2 и список сотрудников. Все документы необходимы в трех экземплярах.
7
Затем вам потребуется сшить 2 экземпляра индивидуальных сведений и список работников. АДВ сшивать не надо. Третий экземпляр необходимо просто сколоть степлером. Поставьте печати и подписи. И отнесете в отделение Пенсионного фонда отчеты и флешку.

Совет 2: Как подготовить индивидуальные сведения

Когда подходят сроки сдачи отчетов в Пенсионный срок, у бухгалтеров возникает масса вопросов, которые в последний момент решить невозможно. Поэтому подготавливать индивидуальные сведенья надо уже сейчас.
Инструкция
1
В первую очередь определитесь, вы сами будете подготавливать индивидуальные сведения или обратитесь к специалистам.
2
Обратите внимание на тот факт, что если вы - индивидуальный предприниматель и не имеете наемных работников, то должны сдавать отчетность в Пенсионный фонд один раз в год (до 1марта следующего за отчетным периодом). Конечно, вам нет смысла самому разбираться в тонкостях и премудростях отчетности, поэтому смело обращайтесь к специалистам.
3
Для того, что бы вам смогли подготовить отчет для ПФ, подготовьте следующие документы: паспорт, ИНН, ОГРНиП, страховой номер индивидуального лицевого счета, квитанции об оплате страховых взносов.
4
Не забудьте, что начиная с 2010 года, вместе с индивидуальными сведениями, вы обязаны сдавать и отчет по форме РСВ-2. Без этого отчета, ваши сведения индивидуального персонифицированного учета не примут.
5
Если вы имеете наемных работников, то вы должны сдавать отчетность каждый квартал. Очень накладно платить сторонней организации деньги за составление ежеквартальных отчетов, поэтому постарайтесь такие отчеты делать сами. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
6
В первую очередь, «скачайте» из интернета или возьмите в региональном отделении Пенсионного фонда программу для заполнения отчетности. Эта программа выдается всем желающим совершенно бесплатно.
7
Далее определитесь, какие именно формы отчетности должна сдавать ваша организация. Как правило, это:
CЗВ-6-1, CЗВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-2. И, конечно же, не забудьте про отчет по форме РСВ-1.
8
Перед тем, как заполнять формы внимательно прочтите инструкцию к ним. Инструкция имеется в программе. Она очень четкая и ясная. Если же возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь звонить в ваше отделение Пенсионного фонда. Также вы можете зайти на официальный сайт ПФ РФ. Там вы тоже можете найти ответы на все интересующие вас вопросы.
И последнее, что бы вам не пришлось переделывать всю отчетность из-за каких-то недоразумений с платежами, заранее сделайте сверку с Пенсионным фондом. Удачи вам!
Видео по теме

Совет 3: Как заполнить аттестат

Итоги аттестации сотрудника на предприятии нужно закреплять в документе, в аттестационном листе. Кроме кратких данных о работнике, этот лист содержит итоги аттестации, т.е. информацию о том, какие вопросы были ему заданы, какие ответы дал сотрудник, и к какому решению пришла комиссия. Хоть и нет единого образца аттестационного листа, а данные, вносимые в него, зависят от конкретных целей, для которых производится аттестация, этот документ должен заполняться сотрудником отдела кадров внимательно, для того, чтобы избежать неточностей и ошибок.
Вам понадобится
  • - печать предприятия;
  • - ручка;
  • - бланк аттестационного листа.
Инструкция
1
Подготовьте необходимый бланк. Внесите в него индивидуальные данные работника, который должен быть аттестован, и информацию об его образовании.
2
В том случае, если формой конкретного бланка предусмотрено, основываясь на записях из трудовой книжки, впишите в лист сведения о стаже работы. Внесите информацию о должности, которую занимает сотрудник, его специальность и квалификацию на момент проводимой аттестации.
3
После того, как будет завершена аттестация, заполните ту часть бланка, которая относится напрямую к проходящей аттестации. Используя печатные буквы, запишите вопросы, которые были заданы аттестуемому работнику уполномоченным на то членом комиссии, а также предоставленные ответы.
4
Зафиксируйте итог аттестации – заключение, к которому пришла комиссия и рекомендации, сформулированные по результатам голосования, прошедшего уже в отсутствие сотрудника.
5
Закрепите документ всеми, необходимыми для этого подписями и печатями. На аттестационном листе, в отведенном бланком месте, необходимо наличие подписи всех членов аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании и участвовали в проводимом голосовании. А также роспись сотрудника отдела кадров. Печать предприятия на документе при этом обязательна.
6
Предоставьте работнику результат аттестации. Свое согласие с информацией, указанной в документе, работник должен заверить подписью в отведенной для этого графе. В том случае, если сотрудник откажется от ознакомления с предоставленным документом, то составьте акт. В нем зафиксируйте факт отказа сотрудника. Этот документ должен быть заверен несколькими членами комиссии и самим работником.
Обратите внимание
Прежде чем приступать к заполнению аттестационного листа, ознакомьтесь с правилами об аттестации сотрудников, действующим в конкретной организации, потому что в данном документе необходимо описание обязательных постановлений, важен порядок оформления и заполнения.
Совет полезен?
Дайте возможность руководителю и аттестуемому работнику хорошо ознакомиться с результатами, записанными в аттестационный лист, потому, что они лично несут ответственность за точность данных, предоставленных в документе.

Совет 4: Как заполнить налоговые регистры

С 2011 года вступил в силу Приказ Министерства финансов РФ, согласно которому предприятия, индивидуальные предприниматели обязаны заполнять налоговые регистры по НДФЛ. Они составляются на каждого работника компании и хранятся не менее четырех лет. Документ должен содержать ряд обязательных реквизитов, что регламентировано нормами законодательства.
Вам понадобится
  • - приказы МинФина;
  • - документы предприятия;
  • - документы работника;
  • - расчетные ведомости;
  • - Налоговый кодекс РФ.
Инструкция
1
Форму налогового регистра разрабатывает организация, руководствуясь правилами, прописанными в приказах Министерства Финансов России. В составленном бланке впишите наименование компании в соответствии с учредительными документами или фамилию, инициалы физического лица, если ОПФ предприятия является индивидуальный предприниматель. Укажите ИНН, КПП вашей фирмы или ИНН (для ИП).
2
Напишите персональные данные работника, которому начислена заработная плата в размере, указанном в расчетной ведомости за конкретный месяц. Впишите ИНН сотрудника, адрес проживания в РФ, реквизиты паспорта (номер, серию). Данные сведения пишутся аналогично справке 2-НДФЛ.
3
Укажите вид выплачиваемых доходов в соответствии с разработанным перечнем кодов, прописанных в приказе МинФина РФ от 17 ноября 2010 года. В документе приведен порядок заполнения налоговых регистров по НДФЛ. Когда вы составляется бланк регистра, предусмотрите это требование и заранее внесите коды, чтобы далее вам было удобнее вписывать данные в него.
4
Напишите код и сумму предоставляемых вычетов данному сотруднику. Используйте вышеуказанный приказ законодательства.
5
Укажите сумму дохода за данный месяц, а также дату выдачи заработной платы специалисту. Соответственно, если локальным актом компании датой ее выдачи является 10е число месяца, то его и следует вписывать в этом пункте.
6
Впишите статус налогоплательщика. От него зависит налоговая ставка. Если физическое лицо является нерезидентом, находящимся на территории РФ менее 183 дней, то его доход облагается по ставке 30%. Заработная плата резидентов подлежит обложению НДФЛ по ставке 13%.
7
Напишите дату удержание НДФЛ и дату перечисления его в государственный бюджет. Последняя должна совпадать с датой списания денежных средств со счета компании, указанной в платежном поручении. Первая будет соответствовать дате выдачи заработной платы сотруднику по платежной ведомости.
8
Выплаты по листу нетрудоспособности по беременности, родам, а также суммы денежных средств, уплаченных сотруднику за причиненный вред здоровью, в налоговый регистр по НДФЛ не включаются. Еще не входят в него суммы денег, которые носят единовременный характер. Постоянные выплаты НДФЛ облагаются.
Источники:
  • Создаем налоговый регистр по НДФЛ
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500