Совет 1: Как начислить ндс

Конечная цена любого товара или услуги всегда включает в себя, помимо себестоимости, несколько различных налогов. Налог на добавленную стоимость или просто НДС – это косвенный налог или форма взимания добавленной стоимости в государственный бюджет, возникающая в процессе производства любого товара или услуги. НДС достаточно просто можно рассчитать самостоятельно либо воспользоваться онлайн-калькуляторами, представленными в Интернете.
Инструкция
1
Для начала уточните размер ставки НДС на текущий момент. С января 2004 года ставка НДС в Российской Федерации составляет 18%. Если вы хотите выделить НДС из суммы, разделите имеющуюся сумму на единицу, к которой нужно прибавить ставку НДС в долях к 100%. Другими словами, при НДС, равном 18%, прибавьте к единице 0,18 (18% от 100%). Например, если сумма товара или услуги составляет 1000 рублей, то разделив ее на 1,18, вы получите 847,457 руб.
2
Далее от полученной суммы отнимите исходное число. То есть, от 847,457 отнимите 1000. В результате вы получите -152,542. Чтобы число получилось положительным, умножьте его на минус единицу. После этого округлите полученный результат до сотых долей (то есть до копеек) в ближайшую сторону. Таким образом, НДС от 1000 рублей составил 152,54 рубля.
3
Для того, чтобы начислить НДС, умножьте исходную сумму на единицу с прибавлением ставки НДС. Например, если вам необходимо начислить НДС на 1000 рублей, умножьте эту сумму на 1,18. В итоге вы получите 1180. Это сумма, в которой произведен учет НДС. Обычно на чеках товаров указывают цену с учетом и без учета НДС, чтобы потребитель мог ориентироваться на изначальную стоимость приобретаемого товара. Если же такого уточнения нет, вы можете самостоятельно вычислить НДС от суммы. Для этого умножьте цену товара на ставку НДС в числовом эквиваленте, то есть на 0,18. К примеру, 1000 (стоимость товара) на 0,18, в результате чего вы получите 180. Это и есть размер НДС.
4
Если же вы не хотите или не имеете возможности посчитать НДС самостоятельно, обратитесь к помощи всемирной паутины. В Интернете представлено множество онлайн калькуляторов, которые могут работать с различными операциями, связанными с НДС. Чтобы начислить НДС с помощью такого сервиса, заполните поля «Ставка НДС», «Сумма» и выберите действие, которое вы хотите совершить: начислить или выделить НДС.

Совет 2: Как начислить НДС на товар

Реализация товаров, работ и услуг является объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Чтобы правильно начислить НДС на товар, необходимо выполнить определенные требования налогового законодательства.
Инструкция
1
Установите момент определения базы по налогу на добавленную стоимость по самой ранней из дат: день отгрузки товаров или день их полной или частичной оплаты (пункт 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации).
2
Вычислите выручку от реализации товара, суммируя все доходы, которые связаны с расчетами по оплате этого товара (пункт 2 статьи 153 Налогового кодекса РФ). Выручка определяется исходя из цен (включая акцизы), установленных в договоре с покупателем. Эта цифра будет налоговой базой при реализации товаров.
3
Рассчитайте налоговую базу при получении оплаты или аванса исходя из суммы полученной оплаты. В эту сумму входит налог на добавленную стоимость. Однако, если должны быть отгружены товары, продолжительность цикла изготовления которых составляет больше шести месяцев, или товары, которые не подлежат налогообложению, НДС не входит в налогооблагаемую базу.
4
Определите ставку налога на добавленную стоимость. Товары могут облагаться по ставкам 0, 10 или 18 процентов. По ставке 0% облагаются товары, приведенные в в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. По ставке 10% облагаются продовольственные товары, товары для детей, медицинские товары, товары, связанные с образованием, наукой и культурой. Остальные товары облагаются по ставке 18%.
5
Начислите сумму НДС при реализации, предъявляемого покупателю. Для этого умножьте сумму облагаемой базы на соответствующую ставку этого налога. Например, цена реализованного товара 10 000 р. Сумма начисленного НДС, предъявляемого покупателю составит 10 000 р. × 18% = 1 800 р. Стоимость товара с учетом НДС будет равна 10 000 р. + 1 800 р. = 11 800 р.
6
Рассчитайте сумму НДС, который необходимо начислить при получении аванса от покупателя, по формулам:
- НДС = сумма аванса (частичной оплаты) ×18/118, если товары облагаются по ставке 18%;
- НДС = сумма аванса (частичной оплаты) ×10/110, если товары облагаются по ставке 10%.
Например, в счет предстоящих поставок получен аванс на сумму 59 000 р., товар облагается по ставке 18%. Сумма НДС будет равна 59 000 х 18/118 = 9 000 р.
Обратите внимание
Товары считаются реализованными, если право собственности на них перешло от продавца к покупателю.

Если товар был передан безвозмездно, на его стоимость тоже необходимо начислить НДС, поскольку эта хозяйственная операция также входит в понятие реализации.

Цены, исходя из которых определяется налогооблагаемая база, не должны быть меньше рыночных цен на этот товар.
Источники:
  • Налоговый кодекс Российской Федерации, НДС
  • Налог на добавленную стоимость
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500