Совет 1: Как опротестовать завещание

Завещание представляет собой письменный документ, который заверяется нотариусом и оглашает список наследников на то или иное имущество. Очень часто нарушаются права сторон, что требует опротестования.
Вам понадобится
  • исковое заявление, доказательства.
Инструкция
1
Опротестование завещания происходит только в судебном порядке после момента смерти наследодателя и открытия наследства. Началом процесса является подача искового заявления в судебные органы о признании полученного завещания недействительным. Следует отметить, что несоответствие формы составленного завещания нормам законодательства упрощает процесс опротестования, так как не требует вмешательства суда.
2
После заполнения искового заявления необходимо предъявить перед судебными органами неопровержимые доказательства. К таким доказательствам относится невменяемое состояние, тяжелое заболевание человека при составлении завещания, невозможность контролировать собственные действия, составление завещания под угрозой или чужим влиянием. Как правило, доказательствами неадекватного состояния завещателя являются психологические экспертизы, медицинские документы и справки, свидетельские показания врачей или других специалистов.
3
После сбора доказательств состоится судебное разбирательство, которое вынесет решение о признании или непризнании завещания недействительным. Как правило, на судебное заседание приглашаются все участники и наследники, которые заинтересованы в вынесении того или иного решения.

Совет 2: Как опровергнуть завещание

С юридической точки зрения завещание является односторонней сделкой и, следовательно, может быть оспорено. Однако для этого необходимы причины, которые суд сочтет достаточно вескими.
Вам понадобится
  • - нотариально заверенная копия завещания;
  • - медицинские справки, правоустанавливающие документы или доказательная база;
  • - документы, подтверждающие родство с завещателем.
Инструкция
1
Определите, правильно ли было составлено и подписано завещание. Если оно было неверно составлено, совершено без свидетелей, а внизу стоит подпись не завещателя, а любого другого лица, то документ можно будет признать недействительным. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, вам может потребоваться помощь нотариуса.
2
Подумайте, мог ли завещатель в полной мере осознавать свои действия и руководить ими на момент составления и подписания документа. Если наследодатель страдал психическими расстройствами, либо он составил и подписал завещание под действием угроз, шантажа, обмана и т.п., то документ наверняка будет признан недействительным.
3
Посмотрите, нет ли в завещании имущества, которым составитель не имел права распоряжаться. Если такое имущество упомянуто, то некоторые пункты завещания в судебном порядке можно будет признать недействительными. Однако следует учитывать, что это не будет касаться документа в целом.
4
Обратитесь к нотариусу и узнайте, когда будет объявлена воля наследодателя. Не имеет значения, к какому нотариусу вы обратитесь: он без труда сможет найти специалиста, у которого было открыто интересующее вас наследственное дело. Также заявите о себе как о наследнике и предоставьте документы, подтверждающие ваше родство с завещателем.
5
Проанализируйте сложившуюся ситуацию и соберите как можно больше доказательств вашей правоты. Например, если вы уверены, что завещатель страдал психическими расстройствами, соберите информацию о его здоровье, показания врачей, узнайте, обращался ли он к психиатру. Чем больше веских доказательств вы предоставите суду, тем больше шансов, что завещание будет оспорено.
6
Обратитесь к юристу, который сможет защищать ваши права в суде. Не тяните с поисками: чем раньше вы это сделаете, тем быстрее дело будет передано в суд, и тем больше шансов, что вы добьетесь желаемого. Кроме того, юрист может посоветовать вам собрать дополнительные доказательства, а на их поиск может уйти немало времени.
Видео по теме

Совет 3: Как написать завещание на дом

Завещание – это единственный юридически значимый документ, позволяющий распорядиться личным имуществом на случай смерти. Завещать можно только личную собственность любому лицу, находясь в полной дееспособности. В документе должны содержаться условия о распределении имущества одного гражданина.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы на дом;
  • - сведения о наследниках.
Инструкция
1
Вы имеете право распорядиться своим личным имуществом на случай своей смерти, составив нотариальное завещание. Данный документ позволяет передавать по наследству любое имущество одному или нескольким наследникам, самостоятельно определять доли каждого, лишать одного или группу наследников права получить имущество после вашей смерти по закону.
2
Свобода завещания ограничивается только статьей №1149 ГК РФ, в которой указано, что несовершеннолетние и недееспособные наследники имеют право на свою долю наследства независимо от наличия завещания, как если бы они призывались к наследованию по закону. Во всем остальном свобода завещания не ограничена.
3
Согласно действующему законодательству завещание должно быть нотариально удостоверено. Написанное от руки, без нотариального удостоверения, оно не является действительным и не рассматривается в качестве юридического документа после смерти наследодателя.
4
Поэтому наиболее правильно будет обратиться к нотариусу для составления завещания, которое оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у нотариуса, другой – передается наследодателю. Если в силу разных причин гражданин не имеет возможности удостоверить завещание у нотариуса, оно может быть заверено должностными лицами, указанными в статье №1127: главными врачами медицинских учреждений, домов для престарелых, инвалидов или дежурными врачами, если на момент подписания должностные лица отсутствуют.
5
Написать завещание на дом можно, находясь на судах, и удостоверить у капитана судна, в экспедициях, в военной части, где нет нотариуса. Документ обязаны заверить должностные лица, находящие в момент написания на рабочем месте.
6
В документе должно быть указано, кто, кому, когда, что завещал, в каких долях, кого лишили возможности наследовать имущество. В завещании обязательно указывать полные ФИО наследников и наследодателя, дату рождения, адрес постоянной регистрации.
7
Для оформления завещания у нотариуса потребуется паспорт, правоустанавливающие документы на дом.
Видео по теме
Источники:
  • как составить завещания
Видео по теме
Обратите внимание
Завещание может быть признано недействительным целиком или в отдельной его части. При опротестовании части завещательного договора остальные пункты признаются действующими и вступают в силу с момента открытия наследства.
Полезный совет
Важно отметить, что опротестовать завещание можно самим завещателем до момента смерти, если будут представлены веские основания. Во многих случаях после смерти не удается доказать, что человек находился под чьим-то влиянием или составлял завещание после длительных насильственных действий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500