Совет 1: Как получить зарплату банкроту

В условиях мирового кризиса банкротство предприятий любых форм собственности – это распространенное явление. Банкротом предприятие может признать только суд после рассмотрения дела и проверки финансовых документов. В первую очередь у банкрота арестовывают счета, финансовые активы и имущество. Это приводит к тому, что люди, оставшиеся без работы, не могут получить свои заработанные деньги. Федеральный закон 127-Ф3 обязывает погашать долги по заработной плате перед работавшими сотрудниками во вторую очередь.
Вам понадобится
  • - заявление в арбитражный суд;
  • - исполнительный лист;
  • - заявление судебным приставам;
  • - протокол профсоюзного собрания.
Инструкция
1
Если ваше предприятие перестало работать по причине финансовой несостоятельности и вам не выплатили заработную плату, то эта задолженность считается кредиторской, то есть получить свои законные деньги вы сможете только после постановления суда о банкротстве, когда судом будет назначен конкурсный управляющий для реализации активов и имущества предприятия.
2
К сожалению, этот период может растянуться на 1 год или более. Пока судом не будет вынесено постановление о погашение долгов и реализации имущества, ни один сотрудник не сможет получить заработанные денежные средства.
3
В период расследования и судебного разбирательства подайте заявление в арбитражный суд по месту жительства или по месту нахождения предприятия. Изложите в заявлении все свои требования, укажите сумму невыплаченного долга. Также вы можете указать сумму компенсации за моральный вред. Суд вынесет решение, на основании которого вы получите исполнительный лист.
4
С исполнительным листом вы можете самостоятельно обратиться к конкурсному управляющему или поручить это службе судебных приставов. Если вы не можете или не хотите заниматься бегом по кругу для получения своих законно заработанных денег, обратитесь с заявление к судебным приставам. На основании исполнительного листа данные службы обязаны заниматься взысканием долга без вашего участия.
5
Профсоюзный комитет или иные уполномоченные лица должны провести общее собрание сотрудников. В ходе собрания следует вести протокол и записывать в него все выдвигаемые требования. Протокол подписывают все члены собрания. Составленный документ с выдвинутыми требованиями передается конкурсному управляющему.
6
И все бы хорошо и законно, но зарплату вы не сможете получить ровно до того момента, как закончится судебное разбирательство, предприятие официально признают банкротом и реализуют оставшееся имущество. Поэтому надеяться на скорые выплаты совершенно бессмысленно. Наберитесь терпения. Свои деньги вы все равно получите, но нескоро. Займитесь лучше поиском новой работы.

Совет 2: Как получить с банкрота деньги

Понятийный аппарат (банкротство, предприятие-банкрот, процедура признания банкротом) регулируется Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» Российской Федерации. Банкротство – принудительная процедура ликвидации предприятия-должника с последующей распродажей имущества в интересах и под контролем кредиторов и инвесторов.
Инструкция
1
Помните, что банкротом могут признать как юридическое лицо, так и физическое. Признание банкротом предприятия возможно при его невозможности удовлетворить денежные требования кредиторов, если соответствующие обязательства не были исполнены по истечении трехмесячного срока с момента, когда они должны были быть завершены. Представьте арбитражному суду доказательства того, что предприятие-должник знает о ваших требованиях, но не исполняет их.
2
Возбуждение дела о признании банкротом вам необходимо для получения денежных средств. Каким способом их можно вернуть? Для начала добейтесь решения суда, признающего предприятие несостоятельным (банкротом). Сначала будет произведена такая процедура, как наблюдение – применяется в целях сохранения имущественной массы должника, анализа финансового положения на предприятии и иных необходимых процедур. Размер денежных обязательств, необходимых к уплате, будет определяться на момент подачи заявления в суд.
3
Далее начнется конкурсное производство, в процессе которого открывается счет банкрота, на котором находятся денежные средства должника. И далее с этого счета производятся выплаты кредиторам по правилам очередности (согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации ). Добейтесь, чтобы ваши требования были внесены в реестр требований кредиторов (для этого подайте письменное заявление в арбитражный суд, рассматривающий данное дело). Иначе ваши права денежных требований не будут учтены при выплатах денежных средств организацией-должником. Составляя требования, соблюдайте правила, обычно предъявляемые к исковому заявлению.
4
Бывают такие ситуации, когда денежных средств на счету предприятия-банкрота не хватает для погашения задолженностей перед всеми кредиторами. Тогда для удовлетворения интересов кредиторов, которые составляют одну очередь, деньги подлежат распределению между всеми, согласно пропорциям по суммам требований.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500