Совет 1: Как узнать, сгорел процессор или нет

Перегорание элемента компьютера всегда неприятное событие. Обычно ремонт такого оборудования затруднителен, а замена дорого стоит. Но прежде чем покупать новое "железо", необходимо узнать, что именно перегорело. Процессор компьютера горит не так часто, но начинать нужно именно с него.
Инструкция
1
Включите компьютер. Прислушайтесь к сигналам, которые издает динамик БИОСа. В инструкции по оповещениям БИОСа определите причину неисправности. Это поможет сузить круг поиска. Дело в том, что перегорание процессора редко выдается БИОСом, поэтому если вы не обнаружили сигналы, то подозрение на процессор увеличивается. Порой случается так, что при включении компьютера все кулеры работают, но экран монитора не включается. Не спешите грешить на видеоплату, при ее неисправности БИОС вам это даст понять своими сигналами.
2
Разберите системный блок. Снимете кулер процессора. Затем открутите радиатор, либо снимите его при помощи специальных защелок. Если перегорел процессор, то вы почувствуете характерный запах. Но, как показывает практика его может и не быть. Также осмотрите пространство вокруг сокета. Оно может быть почерневшим, что укажет на перегорание. Попробуйте сменить термопасту. Помните, что нельзя покрывать детали толстым слоем пасты. Он должен быть тонким и равномерным. После этого соберите процессор и включите компьютер. Если экран монитора не загорелся, то вероятность перегорания процессора довольна велика.
3
Проверьте оборудование на другом компьютере. После проделывания первых двух шагов, проверьте процессор на другом компьютере. Это самый верный способ определить исправность вашего ядра. Но он является и самым опасным. Есть вероятность перегорания материнской платы другого компьютера. Поэтому будьте осторожны. Не включайте компьютер на долгое время, если убедились в неисправности процессора. Как только установите свой процессор в другой компьютер, не забудьте нанести на него и радиатор термопасту. Затем включайте компьютер. Если экран монитора загорелся, все системы функционируют нормально, значит ваш процессор исправен. В противном случае вам придется его заменить.

Совет 2: Как сменить процессор

В «жизни» каждого компьютера наступает момент, когда его производительность оказывается недостаточной для тех задач, которые ставит перед ним пользователь. А так как состоит компьютер из отдельных комплектующих, замена лишь некоторых из них способна эту самую производительность существенно повысить. Замена процессора является одним из самых эффективных способов повышения скорости работы компьютера.
Вам понадобится
  • компьютер, новый процессор, термопаста, отвертка, начальные навыки по работе с компьютером.
Инструкция
1
При покупке нового процессора обратите внимание на его совместимость с вашей материнской платой. Чтобы узнать это, зайдите на сайт производителя материнской платы и найдите таблицу совместимости. Квалифицированные продавцы в специализированных магазинах также могут помочь в этом вопросе.
2
Перед началом замены процессора выключите компьютер и извлеките кабель питания из розетки. Откройте боковые панели корпуса.
3
Процессор расположен под радиатором кулера. Для того, чтобы заменить его, снимите кулер. Обычно защелки кулера легкодоступны, однако, некоторые модели систем охлаждения можно снять, только вытащив из корпуса материнскую плату. После снятия фиксирующих защелок аккуратно отсоедините кулер от процессора. Он может прилипнуть достаточно сильно, и чтобы стронуть его с места, слегка покрутите кулер вокруг оси.
4
Откройте фиксирующую скобу сокета и вытащите старый процессор. Установите на его место новый процессор и закройте скобу. При этом соблюдайте осторожность и убедитесь, что процессор установлен в сокете правильно и в соответствии с выступами-ключами.
5
Нанесите на верхнюю крышку процессора немного термопасты и распределите ее на поверхности крышки. Должен получиться тонкий слой.
6
Удалите остатки старой термопасты с нижней поверхности кулера с помощью ветоши или бумаги и установите кулер на место. Проследите, чтобы все защелки закрылись до конца, а кулер плотно прилегал к процессору и не болтался. Закройте крышки корпуса и включите компьютер.
Источники:
  • Классификация x86-процессоров

Совет 3: Как определить работает процессор или нет

Существуют десятки видов различных поломок компьютера, из-за которых он не сможет загрузиться. При возникновении ошибки оборудования BIOS издает тонкий звуковой сигнал с паузами. Вам нужно посчитать количество длинных и коротких сигналов и расшифровать сообщение.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет.
Инструкция
1
Сопоставление звукового кода и расшифровка ошибок доступны в интернете, например, на странице http://www.umopit.ru/CompLab/BIOSbeeps.htm. Определите производителя BIOS вашей материнской платы. Эту информацию можно найти в документах на материнскую плату. От производителя зависит расшифровка цифровых сигналов компьютера.
2
Для AMI BIOS: Процессор неисправен, если системный блок издает 5 коротких звуковых сигналов. 7 коротких сигналов означают ошибку виртуального режима работы процессора. Внимательно прислушивайтесь, чтобы полностью понять суть проблемы на вашем компьютере.
3
Для AST BIOS: ошибка возникла при проверке регистров процессора, если спикер издал 1 короткий сигнал. Это говорит о неисправности процессора. В данном случае нужно обращаться в специализированные центры обеспечения, так как самому починить процессор или выявить в нем какие-либо проблемы практически невозможно. Можно попросту загубить все «железо» компьютера собственными действиями.
4
Для Award BIOS: если компьютер начнет высокотонально пищать во время работы, процессор перегрелся, и компьютер нужно срочно выключить. Попеременные низкочастотные и высокочастотные сигналы после нажатия кнопки питания компьютера говорят о неисправности процессора или его перегреве.
5
Если ваш системный блок не выдает никаких звуковых сигналов, попробуйте просто заменить процессор на другой или поставить ваш процессор в другую материнскую плату. Убедитесь прежде, что ваш процессор может быть установлен в другую материнскую плату: их тип Socket совпадает, и материнская плата поддерживает данный процессор. В крайнем случае, вам придется купить новый процессор для своего компьютера или отремонтировать старый.

Совет 4: Как определить сгоревший процессор

Даже в самом современном компьютере из строя может выйти буквально любой элемент. Причины могут быть разные: перепады напряжения, некачественное изготовление и т.д. Некоторые элементы подлежат ремонту, некоторые – нет. Важно определить какая именно деталь вышла из строя и своевременно ее заменить для полноценной работы компьютера.
Инструкция
1
Запустите ваш персональный компьютер. В случае неисправности динамик БИОСа будет издавать определенные сигналы. Это первый знак. Посмотрите инструкцию по оповещениям БИОСа. С ее помощью вы сможете определить, в чем состоит неисправность. Возможно, что это сгоревший процессор, хотя, как правило, подобная неисправность очень редко выдается подобными оповещениями. Если вы включили компьютер, все кулеры работают, а монитор почему-то не включается, то не спешите определять слабым звеном вашу видеокарту. Если она выйдет из строя, БИОС непременно даст вам об этом знать.
2
Отключите питание от вашего персонального компьютера. Разберите системный блок. Для этого выкрутите крепежные винты на боковой панели и сдвиньте ее по направлению к тыльной стороне системного блока. Выкрутите винты, крепящие кулер к радиатору. Затем снимите радиатор.
3
Для этого откройте специальную защелку. Это все нужно для того, чтобы удостовериться, что сломался процессор. После того как вы снимите радиатор, в том случае, если процессор действительно сгорел, вы почувствуете характерный запах, который сложно спутать с каким-то другим.
4
Также осмотрите поверхность материнской платы вокруг сокета. Оно может быть почерневшим. Попробуйте нанести на процессор термопасту. Наносите тонким аккуратным слоем. Затем соберите системный блок и снова попробуйте запустить компьютер. Если монитор так и не загорелся, то вероятность того, что процессор сгорел, очень велика.
5
Подключите ваш процессор к другому компьютеру. Но учтите, если ваш процессор действительно неисправен, есть риск перегорания материнской платы. Чтобы это не произошло, не держите компьютер включенным долгое время. Перед тем как запустить другой компьютер с вашим процессором, не забудьте нанести на него и на радиатор тонкий слой термопасты.
6
Запустите компьютер. Если монитор загорелся, значит все системы функционируют нормально и ваш процессор исправен. Если этого не произошло, то процессор вышел из строя и вам придется его заменить.

Совет 5: Как определить процессор компьютера

Большинство начинающих пользователей в первую очередь хочет узнать, какой именно процессор установлен на их компьютере. И это правильно, поскольку именно он определяет во многом мощность ПК. Тем более, чем мощнее у вас процессор, тем выше потенциал для модернизации вашего компьютера в будущем.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - программа CPU-Z;
  • - программа Everest.
Инструкция
1
Узнать о модели процессора можно с помощью многих способов. Самый простой из них таков. Кликните правой кнопкой мышки по «Мой компьютер». Дальше в меню выберите «Свойства». Откроется окно, в котором будет основная информация о вашем процессоре, его частоте и компании-производителя.
2
Если вас интересует более подробная информация, можете воспользоваться специальными программами. Одной из самых простых программ является CPU-Z. Утилита бесплатная. Скачайте и, если необходимо, инсталлируйте программу. Некоторые версии CPU-Z не требуют установки. Запустите ее. Через секунду появится окно, в котором будет подробная информация о вашем процессоре. Можете посмотреть его разрядность, количество кэш-памяти и многие другие параметры.
3
Если этой информации вам показалось мало, и вам нужно узнать подробнейшую информацию о процессоре и его потенциале, то вам подойдет программа Everest. Она очень функциональная, но коммерческая. После скачивания установите Everest на жесткий диск компьютера.
4
Запустите программу. Подождите завершения сбора информации о вашей системе. Появится меню программы. Оно будет разделено на две части. В правой части меню будет список всех основных устройств. Вам нужна «Системная плата», нажмите на нее. После этого появится список устройств, которые подключены к вашей материнской плате. В этом списке выберите «ЦП», то есть «Центральный процессор». В возникшем окне будет очень подробная информация о вашем процессоре. Снизу окна есть ссылки на сайт производителя процессора и на страничку, где можно обновить драйвера. Дважды щелкните по ссылке левой кнопкой мышки, и она откроется в интернет-браузере. Или можете просто скопировать ссылку в адресную строку браузера.

Совет 6: Как определить, что сгорела материнская

Насколько бы качественной ни была техника, от поломок никто не застрахован даже при наличии гарантии от изготовителя. Материнская плата является важнейшим составным элементом системного блока компьютера. При обнаружении в нем неисправности, благодаря некоторым характерным признакам, вы сможете определить, сгорела ли именно материнская плата или виной тому поломка другой детали.
Инструкция
1
Если при включении компьютера он не загружается, но вентиляторы на плате вращаются, проверьте микросхемы системной платы на предмет перегрева. Снимите крышку системного блока и прикоснитесь пальцем к этим микросхемам. Если они сильно нагреваются и обжигают палец, скорее всего, именно это и стало причиной выхода из строя материнской платы.
2
В момент включения компьютера прислушивайтесь ко всем звукам, исходящим от него. Если машина отключается сразу после старта и потом не включается, а при этом раздается характерный щелчок или потрескивание, это признак короткого замыкания на материнской плате. Одна из причин такой поломки в соприкосновении токопроводящего элемента интересующей вас детали с корпусом системного блока.
3
Также на неисправность материнской платы может указывать полное отсутствие каких-либо звуков при запуске компьютера. Если раздается одиночный сигнал, но не включается экран монитора, проверьте его подключение к видеоплате и соединения видеокарты с разъемом на материнской плате. Потом выньте карту оперативной памяти из слота и снова поставьте ее на место. Если ситуация не меняется после запуска компьютера, материнскую плату необходимо менять.
4
Бывают случаи, когда компьютер не включается или выключается при большой нагрузке, например при запуске «тяжелых» игр. Это один из показателей неисправности в цепи питания процессора на материнской плате или недостаточности тока, который подается на нее. Для подтверждения или опровержения этих версий вытащите материнскую плату из системного блока. Если вы увидите на ней потемневшую область, причина кроется в длительном перегреве транзисторов на плате. Вы можете их заменить, но нет гарантии, что другие элементы будут работать исправно. Чаще все эти признаки указывают на то, что материнская плата сгорела.
Источники:
  • Сгорела материнская плата
Обратите внимание
Когда центральные процессоры впервые преодолели гигагерцевый барьер, им пришлось обзавестись большими радиаторами и мощными вентиляторами, которые могли справиться с теплом, выделяемым чипами. Некоторые продукты, такие, как Intel Pentium 3, вылетали при перегреве, а Athlon 1200 мог физически сгореть, если снять с него кулер.
Полезный совет
Потому без процессора - пищать не получится (не путать также и с "сиреной", когда плата воет даже без процессора - это уже реализовано фукнкционалом самого чипсета (южного моста). В общем в вашем случае проверить можно - поставив процессора на другую (исправную) плату. "Простых" методов диагностики плата-неплата нет по определению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500