Совет 1: Как сделать трубогиб для профильной трубы

Согнуть профильную трубу и придать изгибу нужную форму – достаточно трудная операция. Для этого используют специальный инструмент – трубогиб, который можно попробовать сделать своими руками.
Инструкция
1
Как правило, самостоятельно вы можете сделать ручной трубогиб, который используется для работы на строительной площадке или в домашней мастерской. На производстве используются стационарные трубогибы, которые заметно превышают ручные по силе и площади воздействия. Однако стоят они дорого, и не всегда есть необходимость ради изгиба одной-единственной трубы покупать специальный инструмент.
2
Конструкция трубогиба напрямую зависит от диаметра самих труб. Если они не толще 20 мм, то функцию трубогиба может выполнить обычная бетонная плита с проделанными в ней отверстиями. В эти отверстия вставляются прочные стальные штыри. Пропуская тонкую трубу между штырями, можно изогнуть ее в любую сторону на необходимый вам радиус.
3
Если толщина трубы составляет более 25 мм, то придется делать более сложную конструкцию. На основание прикрепите два ролика, имеющих круглое сечение боковой грани. Радиус боковой грани ролика должен соответствовать диаметру трубы, которую вы хотите изогнуть. Вставьте трубу между роликов и зафиксируйте один из ее концов. Другой конец прикрепите к лебедке и приведите ее в действие. Труба изогнется на нужный радиус.
4
Чтобы сохранить плавные линии загиба, можно прибегнуть к горячему методу. Набейте в трубу кварцевый песок, и заткните оба конца деревянными плашками. На конце трубы просверлите несколько маленьких отверстий, чтобы не препятствовать выходу газов во время изгиба. Обозначьте мелом определенный участок трубы и нагрейте его до нужной температура. Прогретую трубу загните по шаблону с помощью самодельного трубогиба, сделанного из металлического штыря, который нужно заранее прикрепить к бетонной плите. Подобные нехитрые способы изгиба труб помогут вам избавиться от лишних расходов на приобретение фабричного трубогиба.

Совет 2: Как загнуть профильную трубу

При изготовлении металлических конструкций, в которых применяются трубы, нередко требуется получить не прямое изделие, а изогнутые формы. Изменить форму профильной трубы можно с помощью сгибания. Для этой операции используются специальные гибочные механизмы и приспособления.
Вам понадобится
  • - гибочный станок.
Инструкция
1
При выборе способа сгибания трубы исходите из ее диаметра, толщины стенок, материала и требуемого радиуса сгиба. Также учитывайте конкретные условия производства, качество и необходимую точность.
2
Изгибание изделия производите в пределах технологических допусков по толщине стенки и по наружному диаметру. Избегайте при сгибании трубы нежелательных явлений, таких как изломы на внутренней части сгиба или сплющивание поперечного сечения. При изменении формы труб в холодном состоянии может происходить также наклеп материала и возникать вредные остаточные напряжения.
3
Если требуется обеспечить малый радиус сгиба, сгибайте изделие ближе к концам, поскольку в средней части трубу гнуть сложнее.
4
Используйте при сгибании труб станок для холодной гибки с растяжением. Достоинство такого способа заключается в том, что наличие растяжения приводит к смещению нейтральной оси к направлению сгиба. Это уменьшает возможность образования гофрированной поверхности на сгибе. На станке труба охватывается по краям, подвергается растяжению и в то же время изгибается посредством передвижения гибочного шаблона.
5
Используйте указанный способ для сгибания тонкостенных профильных труб, в особенности для тех, которые имеют прямоугольное сечение. Также способ пригоден для придания определенной формы изделию, когда труба должна быть согнута в одной плоскости при значительном допуске по наружному диаметру.
6
Если перед вами стоит задача избежать потери устойчивости стенки изделия на внутренней части сгиба, примените гибку трубы под внутренним гидростатическим давлением. При этом способе на концы профильной трубы надеваются заглушки, одна из которых имеет патрубок для подачи внутрь полости жидкости.
7
После наполнения объема жидкостью в стенках возникают напряжения, повышающие пластичность металла. Теперь подведите к середине трубы гибочный шаблон, который и согнет трубу, придав ей нужную форму в требуемом месте.
Видео по теме

Совет 3: Как изогнуть трубу

При выполнении строительных и ремонтных работ регулярно возникает необходимость изогнуть трубу под тем или иным углом. Например, вы решили сделать перепланировку квартиры или проложить на даче водопровод. В продаже изогнутые трубы бывают крайне редко, поэтому подобрать трубу, конфигурация которой подойдет именно для ваших целей, довольно проблематично. Но трубу можно согнуть и самому, и запредельных физических усилий для этого не потребуется.
Вам понадобится
  • Толстая металлическая плита
  • 3 ролика, стержня или отрезка дюймовой водопроводно трубы
  • Сварочный аппарат
  • Метровая труба, внутренний диаметр которой больше сгибаемой
  • Болгарка
  • Паяльная лампа
Инструкция
1
При сгибании водопроводных труб необходимо придерживаться правила, что радиус кривизны в месте изгиба должен в 4-5 раз превышать радиус тонкостенной трубы. В противном случае труба может сплющиться в месте сгиба. Обычно это делается на глаз.
2
Для того, чтобы согнуть водопроводную трубу, изготовьте следующее приспособление. К толстой металлической плите приварите отрезки водопроводной трубы или стержни высотой 3 см. При этом 1 приваривается в углу плиты, а 2 других — по примыкающим сторонам на таком расстоянии, чтобы между угловым стержнем и каждым из боковых входила водопроводная труба с минимальным зазором. Очень хорошо, если вместо стержней или отрезков трубы поставить вращающиеся ролики.
3
Второй деталью трубогиба является рычаг из более толстой трубы, к которому под углом 90° приварен 6-сантиметровый отрезок от этой же трубы. Лучше всего применять газовую сварку, она прочнее.
4
Вставьте сгибаемую трубу в приспособление так, чтобы она проходила между угловым из боковых роликов. С одной стороны трубы будет два ролика, а с другой — один. Наденьте на трубу кольцо рычага и сгибайте трубу по направлению одиночного ролика. По мере сгибания трубы нужно слегка выдвигать ее из приспособления, чтобы обеспечить необходимую кривизну в районе изгиба. Таким образом сгибают водопроводные трубы. Ее можно согнуть на 90° или даже на 180°.
5
Бывают случаи, когда необходимо согнуть трубу очень малого диаметра либо очень тонкостенную и сделанную из мягкого металла или сплава. В этом случае применяют метод предварительного заполнения. Так, например, трубу можно наполнить мелким песком, причем при сгибании торцы трубы должны оставаться открытыми, чтобы песок мог высыпаться. Тонкие алюминиевые трубки можно заполнить оловянным припоем и сгибать как цельные стержни. Припой после сгибания можно расплавить и вылить. Медные трубки можно залить расплавленной канифолью, которую тоже легко удалить тем же способом.
Обратите внимание
Гнуть можно только цельнотянутые трубы, поскольку трубы, имеющие сварной шов, почти наверняка лопнут при сгибании.

Если приходится сгибать очень толстую и жесткую трубу, то рекомендуется применить метод наполнения песком, а место сгиба прогреть паяльной лампой до темно-красного цвета.
Источники:
  • как самостоятельно спаять медные водопроводные трубы
Видео по теме
Источники:
  • как согнуть профильную трубу своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500