Совет 1: Как заполнить декларацию о прибылях и убытках

Декларация о прибылях и убытках заполняется практически всеми юридическими лицами, которые по закону являются плательщиками налога на прибыль. Чтобы заполнить данную форму правильно, необходимо внимательно ознакомиться с правилами внесения данных в этот документ, точно исчислить базу для налогообложения, четко разграничивая прибыли и убытки.
Инструкция
1
Изучая рекомендации, как заполнить декларацию о прибылях и убытках, сначала внимательно ознакомьтесь с формой самого документа, состоящего из заглавия, основных частей и многочисленных приложений, а затем уже начинайте вносить в нее данные. Во-первых, заполняйте декларацию нарастающим итогом в течение всего налогового года, при этом можете округлять суммы, избегая указания копеек. Если какой-либо показатель декларации не характерен для вашего бизнеса, просто поставьте прочерк в соответствующих графах. Все данные вносите только печатным почерком, используя шариковую либо чернильную ручку черного и синего цветов.
2
Все данные вносите очень аккуратно, так как в документе не должно быть никаких подчисток, зачеркиваний и помарок, текст и указанные цифры указывайте так, чтобы их двоякое прочтение было невозможно. Во-вторых, заполнение декларации о прибылях и убытках, предусматривает подтверждение всех записей первичной документацией, поэтому приложите к ней выписки из первичной отчетности, заверенные подписью главного бухгалтера, а также печатью вашего предприятия. Имейте в виду, что налоговые органы в любой момент могут проверить внесенные в декларацию данные, поэтому, чтобы впоследствии избежать штрафа, не занижайте сумму прибыли и не увеличивайте размер реального убытка.
3
Каждая декларация о прибылях и убытках заполняется, начиная с заглавной части. Сначала внесите в нее название вашего предприятия, затем его категорию и тип налогоплательщика, коды ЕГРПОУ и КВЭД. В заглавии укажите местонахождение плательщика и его номер телефона, а электронный адрес и факс записывайте лишь по собственному желанию. Если для вашего предприятия характерен специальный режим налогообложения, отметьте это в специальных графах, расположенных в заглавной части декларации.
4
В разделах, касающихся прибыли, отметьте доходы от долгосрочных контрактов, прибыли от различных операций с ценными бумагами, от сделок с землей, а также иные типы полученных доходов. Затем представьте коррекцию валовых доходов, суммы компенсаций, укажите все самостоятельно выявленные ошибки за истекший отчетный период. В формах декларации, связанных с убытками, отражайте валовые расходы, затраты на приобретение товаров, полученные убытки на основании балансовой стоимости товаров, затраты для оплаты труда сотрудникам, страховые расходы.

Совет 2: Как заполнить налоговую декларацию по прибыли организации

Компании, которые платят налоги по общей, упрощенной системе, а также по вмененному доходу, должны заполнять декларацию по прибыли. К ней необходимо прилагать пакет бухгалтерской отчетности за определенный налоговый период и сдавать в налоговый орган не позднее 28 числа месяца, который следует за отчетным периодом.
Вам понадобится
  • - бланк декларации по прибыли;
  • - документы предприятия;
  • - бухгалтерская отчетность за налоговый период;
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Бланк декларации по прибыли утвержден приказом Федеральной Налоговой Службы России и является приложением к нему. Первая страница предназначена для внесения данных компании, отчетного периода и кода налоговой инспекции, в которую она будет представлена.
2
Вторая страница должна заполняться теми организациями, которые платят налог на прибыль и авансы по нему; третья – теми компаниями, которые должны определять и платить ежемесячные авансовые платежи по прибыли; четвертая – фирмами, которые обязаны платить налог на прибыль с доходов в виде процентов и дивидендов по ним.
3
На пятой странице декларации по прибыли необходимо указать суммы доходов, а также расходов и убытков (если таковые имеются), которые могут уменьшить сумму налоговой базы. Рассчитайте ее, сложив доходы, облагаемые налогом. Вычтите расходы, которые уменьшают ее в соответствии с данными, закрепленными налоговым законодательством.
4
Рассчитайте налог на прибыль. Налоговую базу умножьте на соответствующую ставку. Если сумма выручки за последний квартал у вас составила десять миллионов рублей и выше, вам нужно рассчитать аванс по налогу на прибыль за квартал, а также по результатам предыдущего квартала – ежемесячные авансы, исчисленные и уплаченные в государственный бюджет не позднее 28 числа месяца, который следует за отчетным.
5
Если ваша фирма относится к тем, которые указаны в Налоговом Кодексе РФ в числе организаций, которые являются освобожденными от уплаты ежемесячных авансов, то вам нужно рассчитать и уплатить только авансовый платеж за квартал.
6
Если вы уплачиваете авансовые платежи, исходя из размера фактической прибыли, то вам следует исчислить аванс по финансовому результату предыдущего квартала.
7
Следующие страницы декларации предназначены для расшифровки отдельных показателей при расчете налоговой базы и самого налога на прибыль.
8
На каждом листе декларации вам нужно указать ИНН и КПП вашей организации, а также подтвердить достоверность, полноту указанных в ней сведений личной подписью и датой заполнения.
Источники:
  • Новая декларация по налогу на прибыль: правила заполнения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500