Инструкция
1
Спидометры делятся на два типа – механические и электронные. В основе устройства механического прибора для измерения скорости лежит вращение магнитного диска, вызванное движением трансмиссии. В результате действия магнитных полей алюминиевая картушка увлекается за диском, но ее удерживает возвратная пружина. От жесткости пружины и зависит положение стрелок на приборной доске. Самостоятельно сделать механический спидометр практически невозможно, так как будет очень трудно добиться правильных показаний. Даже у заводских спидометров погрешность в измерениях достигает 10%.
2
Электронный спидометр в основе своей имеет измеритель числа импульсов, поступающих от датчика скорости. Погрешность у него заметно ниже, и можно попробовать сделать его в домашних условиях. Вам понадобится графический дисплей от старого мобильного телефона Nokia, светодиоды для подсветки, микроконтроллер, конденсатор большой емкости, маломощные резисторы, стабилизатор напряжения, кварцевый резонатор, подстроечный резистор. Детали можно приобрести в магазине радиотоваров.
3
Соберите схему устройства. Найти ее можно здесь: http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtml или более простой вариант здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=15873. Там же можно будет найти советы по изготовлению собственных микросхем.
4
Установите датчик скорости и рассчитайте количество импульсов на один километр пути. Если вы, например, делаете спидометр для мотоцикла, датчик можно установить на колесе. Измерьте длину окружности колеса и рассчитайте: один оборот колеса – один импульс с датчика. Если длина колеса равняется 2 метрам, то за один километр датчик испускает 500 импульсов. Запрограммируйте микроконтроллер на нужные величины и установите электронный спидометр на приборной доске. Его можно разместить в корпусе из-под обычного механического спидометра.