Совет 1: Как сделать скутер

О скутере мечтают очень многие, но стоит это легкое и быстрое транспортное средство дорого. Однако существует способ собрать его в домашних условиях из фабричных и самодельных деталей.
Инструкция
1
Данный способ впервые был напечатан в журнале «Моделист-конструктор» в №2 2002 г.
2
Соберите нужные детали. Как правило, подобные самоделки собираются из частей нескольких мотоциклов. В данном случае переднее и заднее колесо, двигатель, грязевой щиток, задний фонарь и глушитель были взяты от мотоцикла «Карпаты», фара, передняя вилка и амортизатор от мотоцикла «Минск». Топливный бак был взят от мопеда «Рига», но если достать такой вы не сможете, можно взять обычную пластиковую канистру. Прочие детали можно попытаться сделать самостоятельно.
3
Сделайте раму будущего скутера и руль. Раму можно согнуть из стальной трубы 34х2,5 мм, а руль – из трубы 22х1,5 мм. Установите двигатель от мотоцикла с ножным переключателем коробки передач и подсоедините топливный бак.
4
Сконструируйте сиденье и спинку. Их можно сделать из фанерных листов, подушки из слоя пористой резины, двух листов поролона толщиной не менее 40 мм. Сделайте на сиденье обшивку из куска искусственной кожи подходящего размера. Прикрепите сиденье и спинку к раме с помощью стальных кронштейнов. Их можно согнуть из листа толщиной 2 мм.
5
Изготовьте тормоза и прикрепите их к раме. Закрепите на раме самодельную педаль. Проверьте тормоза на надежность. Скутер можно снабдить обтекателем, но можно обойтись и без него.
6
Проведите испытания получившейся конструкции. Помните, что даже для управления небольшим скутером требуются определенные навыки и знание правил дорожного движения. Самодельное транспортное средство должно соответствовать всем техническим стандартам безопасности, иначе пользование им может закончиться трагически. Иногда лучше просто купить подержанный скутер, чем проводить опасные эксперименты с собственной жизнью.

Совет 2: Как сделать скутер быстрее

В жизни каждого владельца скутера настает час, когда максимальной скорости и динамики требуется больше. Если скутер является для владельца средством выделиться из толпы, то аппарат просто обязан поражать всех скоростью. Но только правильный подход к тюнингу скутера приводит к нужному результату. Хотя часто больше смысла поменять скутер на более мощный, чем тюнинговать свой старый.
Вам понадобится
  • Скутер и приобретенные комплекты тюнинга.
Инструкция
1
После завершения этапа обкатки скутера можно снять ограничители максимальной скорости. Без него скорость возрастет до 80-90 км/час. Это самый доступный способ увеличить максимальную скорость.
2
Варианты недорогого тюнинга скутераВо-первых, смена глушителя скутера на тюнинговую резонансную трубу, подходящую к цилиндро-поршнеовй группе скутера (ЦПГ) или на глушитель с «моментным» выпуском. Для первого варианта подойдут трубы Laser X, LeoVince ZX, Technigas Next. Для второго – Polini No Smoke, LeoVince SP3/Turing, Technigas Silent Pro. В сочетании с настройкой трансмиссии в соответствии с параметрами новой выхлопной трубы, это даст прирост 10-15 км/час.Во-вторых, смена карбюратора на карбюратор с диаметром диффузора 17.5 мм как самого оптимального и удобного в настройке. Самые качественные карбюраторы производит DellOrto.В-третьих, замена вариатора на спортивный. Такой вариатор позволяет точно и качественно настроить трансмиссию под новые характеристики двигателя.Cамый эффективный способ поднять мощность и скорость скутера – установка спортивной ЦПГ повышенного объема. При этом для двухтактного двигателя повышается не только объем цилиндра, но и улучшается процесс продувки, т.е. прибавляется еще больше мощности и скорости. В комплекте поставляется также и головка цилиндра с оптимизированной камерой сгорания. При установке такого комплекта очень важно, чтобы коленвал и подшипники имели идеальное состояние. Иначе повышенные нагрузки на эти детали быстро разрушат их.
3
Следующий этап тюнинга скутера – гоночный. Он требует больших затрат, вследствие чего проще приобрести более скоростной скутер, чем тюнинговать.Во-первых, устанавливается усиленный коленвал с подходящими подшипниками и усиленным шатуном. Только такие детали двигателя выдержат ударные нагрузки, помогут реализовать высокие мощности, обеспечат стабильную и надежную работу двигателя.Высокие обороты гоночного двигателя (до 10000 об/мин.) требуют соответствующей надежности узлов, которую не в состоянии обеспечить заводские детали. Диаметр диффузора карбюратора должен быть не менее 17.5 мм, чтобы обеспечить питание гоночному мотору. Настройка карбюратора должна обеспечивать хорошее смесеобразование на высоких оборотах. Лучший вариант – карбюратор на 19 мм в сочетании со спортивным воздушным фильтром.Остальные процедуры гоночного тюнинга повторяют описанные в п.2, только все компоненты применяются более качественные и производительные. Например, вариатор рекомендуется устанавливать Polini Evo или Malossi OverRange.Гоночные скутера имеют высокие показатели динамики и максимальной скорости (далеко за 100 км/час) и способны удовлетворить запросы многих любителей высоких скоростей.
4
Вершина форсировки – тюнинг класса Hi Еnd. Он позволяет снимать до 3 л.с. с каждых 10 куб.см объема двигателя. Производители комплектов для тюнинга такого уровня – Malossi, Polini, Kunda, 2Fast, Fabrizi, MetraKit. Это элитные компоненты и цены на них соответствующие.Двигатель этого уровня развивает до 20000 об/мин. Про экономичность речи не идет: двигатель настроен максимально результативно отработать две 15-минутные гоночные сессии и несколько тренировочных часов. Затем двигателю требуется ревизия с заменой износившихся деталей. Установка тюнинговых комплектов требует серьезной переделки картера двигателя и ходовой части скутера. Не обойтись без роторного зажигания – оно позволяет не терять мощности искры на сверхвысоких оборотах. Установка этого компонента потребует отказаться от всей электрики скутера, не связанной с системой зажигания. Соотношение в редукторе подбирается экспериментально.Такие скутеры способны проходить дистанцию в 400 м за 12-14 секунд стартом с места. Ресурс колец составляет 1500-4000 км при использовании для повседневной езды. Использовать следует только 98-й бензин, причем высшего качества, а не такой, который продают на заправках. Масло заливается только очень дорогое.
Совет полезен?
Почти все комплекты тюнинга скутера рассчитаны на самостоятельную установку. Однако, чем дороже приобретенный комплект, тем более рекомендуется устанавливать его в специализированной мастерской.
Источники:
  • Скутер под крышей - чертежи картинки и описание как сделать
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500