Совет 1: Как загрузить Windows из BIOS

Начать установку операционной системы можно несколькими способами. Неопытные пользователи часто начинают ее с рабочего стола. Это часто приводит к тому, что старая ОС не удаляется, а новая попросту устанавливается поверх старой. В итоге пользователь получает две операционные системы, причем установленные на одном разделе жесткого диска. Гораздо правильнее - это начать загрузку ОС из BIOS.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - загрузочный диск с ОС Windows.
Инструкция
1
Включите компьютер. Сразу после этого нажмите на клавиатуре кнопку Del. Вместо обычного включения компьютера вы окажитесь в BIOS-меню. Если вы используете ноутбук, то вместо клавиши Del могут быть другие варианты. Вы можете узнать эту информацию в руководстве к ноутбуку или же на официальном сайте фирмы производителя.
2
В BIOS с помощью стрелочек на клавиатуре (мышка будет неактивна) выберите раздел Boot Device, а в нем - цифру 1. Нажмите Enter. Из списка предложенных устройств установите CD-ROM. Дальше в основном BIOS-меню выберите Exit и нажмите Enter. После этого возникнет диалоговое окно с запросом сохранения настроек. В этом окне выберите Save and Exit. Компьютер перезагрузится.
3
Вставьте в оптический привод компьютера диск с операционной системой. Он обязательно должен быть загрузочным, в противном случае ее загрузка просто не начнется. Если появится окно автозагрузки диска, закройте его. Перезагрузите компьютер. Теперь при его включении операционная система начнет автоматически загружаться. Но может возникнуть ситуация, когда на экране возникает надпись Press any key. В этом случае для активации загрузочного диска вам нужно нажать любую кнопку на клавиатуре компьютера. Дождитесь появления первого диалогового окна. Согласно подсказкам «Мастера» установите операционную систему на компьютер.
4
Далее нужно вернуть настройки обратно, поскольку наличие в приводе любого диска при включении замедлит запуск компьютера. После того как операционная система будет установлена, опять зайдите в меню BIOS, но на этот раз в разделе Boot Device в качестве первого источника загрузки компьютера (цифра 1) установите ваш жесткий диск. При выходе из BIOS также сохраните настройки. Компьютер перезагрузится. Теперь его включение будет происходить в нормальном режиме.

Совет 2: Как из bios загрузить cd

Многие привыкли к установке операционной системы или других программ, используя загрузочный диск. Помимо того что эти диски необходимо правильно записывать, чтобы они запускались до старта ОС, нужно настроить параметры запуска устройств.
Вам понадобится
  • - мультизагрузочный диск.
Инструкция
1
Если вы установили загрузочный диск в привод, но после включения компьютера он все равно не запускается, то перезагрузите ваш ПК и нажмите клавишу Delete. Спустя некоторое время откроется меню BIOS. Найдите пункт Boot Options или Boot Device.
2
Перейдите в подменю Boot Priority или Boot Device Priority. Нажатием клавиш F5 или F6 установите напротив пункта First Boot Device название нужного DVD-привода. Теперь вернитесь в главное меню BIOS, выделите пункт Save & Exit и нажмите клавишу Enter.
3
После перезагрузки компьютера появится сообщение Press any key to boot from CD. Нажмите на клавиатуре любую клавишу, чтобы запустить загрузочный диск. Некоторые модели материнских плат позволяют открыть меню выбора загрузочных устройств нажатием клавиши F8 в начале загрузки ПК.
4
Теперь дождитесь появления меню выбора языка программы установки (ОС Windows Vista и 7). Укажите подходящий язык и нажмите кнопку «Далее». Нажмите кнопку «Установить» и дождитесь вывода меню, содержащего список разделов жесткого диска.
5
Выберите подходящий раздел и нажмите кнопку «Форматировать». Помните о том, что все данные, хранящиеся на этом разделе, будут удалены. Процесс форматирования необходимо выполнять обязательно в том случае, если на этом разделе была установлена операционная система.
6
Теперь дождитесь завершения первого этапа установки новой ОС и перезагрузки компьютера. Во время повторного появления надписи Press any key to boot from CD не нажимайте никаких клавиш. Теперь необходимо запустить компьютер с жесткого диска. Настройте дополнительные параметры работы системы. Дождитесь второй перезагрузки компьютера. Вновь не трогайте клавиатуру при появлении соответствующей надписи.
7
Выполните настройку параметров работы компьютера после завершения установки ОС. Откройте меню BIOS и установите ваш жесткий диск основным загрузочным устройством.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500