Инструкция
1
Выберите, какая стратегия нужна для того, чтобы оптимизировать работу предприятия: экстенсивная или интенсивная. В зависимости от выбранной стратегии, расширяйте производство или, напротив, наращивайте темпы уже имеющегося.
2
Несмотря на кажущуюся эффективность рекламы, просчитайте, нельзя ли сократить расходы на нее. Однако если ваш бизнес существует уже довольно давно, то это вовсе не значит, что нужно работать только с одним и тем же кругом клиентов или партнеров. Если вы планируете выпускать новые товары или открывать новые филиалы, постарайтесь провести широкомасштабную рекламную компанию. И, наоборот, начинающему бизнесмену не стоит кидать все средства предприятия на рекламу. Может случиться и так, что из-за отсутствия достаточного опыта работы на рынке вы не сможете оправдать всех ожиданий потребителей и партнеров, и вместо того чтобы увеличивать вашу прибыль, реклама вашего предприятия будет смотреться издевкой над вашими интересами.
3
Увеличьте объемы производства или откройте филиалы вашей фирмы. Обратите внимание: объемы производства не стоит наращивать в ущерб качеству товара. Поэтому заручитесь сначала поддержкой новых поставщиков и наладьте систему сбыта, иначе ваши товары начнут сильно проигрывать в качестве или залеживаться на складах.
4
Наймите профессионалов (или даже переманите) на ответственные должности. Высокий уровень управления предприятием и слаженность работы всех его подразделений поможет вам сделать качественный прорыв в его деятельности, тем более если в последнее время никаких сдвигов в этом отношении не наблюдалось.
5
Постоянно повышайте уровень квалификации – свой и своих сотрудников. Участвуйте в семинарах и конференциях, потому что современный руководитель должен быть в курсе всех инноваций на производстве, чтобы быть и в самом деле современным.