Совет 1: Как заняться сельским хозяйством

Многие жители крупных городов испытывают желание уехать в тихое место, поближе к природе. Их влечет чистый воздух, возможность жить в своем доме, потреблять органические продукты и пить чистую воду. Разумеется, они задумываются о том, на какие средства будут там жить. И решают, что смогут зарабатывать, реализуя продукцию собственного подворья.
Вам понадобится
  • - почва;
  • - семена;
  • - удобрения;
  • - вода;
  • - лопата;
  • - лейка.
Инструкция
1
Узнайте, какие овощные культуры, а также фрукты и ягоды лучше всего растут в вашей местности. Проанализируйте спрос на подобную продукцию со стороны жителей ближайшего города или районного центра. Сопоставьте полученную информацию и сосчитайте, какой объем вы в состоянии производить и реализовывать, соответственно, какую прибыль извлечете из этой работы.
2
Зарегистрируйтесь в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБЮЛ). На сегодняшний день это – самая простая форма юридически-корректного взаимодействия между вами (продавцом) и вашими потенциальными покупателями (в особенности, если они – юридические лица, например, магазины, рестораны и пр.). Разумеется, вы можете обойтись и без регистрации. Но это накладывает ограничения на пути сбыта.
3
Составьте план земельного участка, где собираетесь выращивать овощи, посадить фруктовые деревья или ягодные кусты. В обязательном порядке отметьте на плане стороны света, это поможет с определением, в какое время дня данное место будет освещено. Составляя севооборот, данный фактор непременно стоит учитывать.
4
Проведите анализ pH вашей почвы. Большинство культурных растений предпочитают нейтральные почвы. Исключения – ревень, шпинат, щавель и несколько других овощных культур. При необходимости внесите известь. Делать это рекомендуется за полгода до посадок (например, при весенних посадках оптимальным временем известкования будет октябрь).
5
Заправляйте почву органическими и минеральными удобрениями в соответствии с агротехникой выбранной вами культуры. Высадите ее рассадой или сразу в открытый грунт. Большинство овощей снимают выборочно, также выборочно срезают зелень для продажи пучками.
Для получения ранней продукции используют теплицы, парники и прочие арочные конструкции. Как правило, выращивание ранней продукции намного выгоднее (пучок молодой моркови в мае стоит не в пример дороже килограмма моркови в сентябре).
6
Уточните, где получить документы, подтверждающие качество. Займитесь поиском сбыта для своей продукции. Делать это лучше заранее, например, заключая договоры с предприятиями питания на поставку свежей зелени или с частными детскими садиками - на поставку моркови в пучках. 3-4 договора могут обеспечить продажу всего, что выращиваете на своем участке. Другой вариант сбыта – колхозные рынки. В этом случае продавать можете либо сами, арендовав место, либо заключив договор со службой, работающей при каждом колхозном рынке, на предмет оптовых продаж.

Совет 2: Как заниматься хозяйственной деятельностью

Сельское хозяйство охватывает различные сферы деятельности, начиная от выращивания агрокультур и заканчивая разведением скота. Если вас не пугают поездки на большие расстояния для проведения необходимых работ на участке и высокая конкуренция, то можете смело приступать к реализации идеи.
Вам понадобится
  • - Бизнес-лицензия;
  • - демографическая информация по вашему региону;
  • - информация о региональных хозяйствах;
  • - список магазинов-поставщиков;
  • - участок для ведения бизнеса;
  • - персонал;
  • - реклама.
Инструкция
1
Разработайте бизнес-план. Свяжитесь с дипломированным бухгалтером, имеющим опыт работы в торговле и сельском бизнесе. Выберите организационную структуру для вашего предприятия: индивидуальную фирму, общество с ограниченной ответственностью или корпорацию. Проконсультируйтесь со страховым агентом по вопросам управления рисками. Оформите ваш налог с продаж в государственном департаменте учета доходов. Наконец, посетите органы местного самоуправления для получения бизнес-лицензии.
2
Выберите расположение вашего бизнеса. Делать это нужно на основе географических особенностей рынка, учитывая расположение конкурентов. Для начала вы можете взять в аренду уже готовый фермерский участок. Убедитесь, что бизнес будет располагаться близко к основным магистралям, и до него смогут легко добраться грузовые автомобили с прицепами. Также нужно обустроить просторное место для парковки.
3
Найдите оптового поставщика сырья для вашего сельского хозяйства. Воспользуйтесь информацией, полученной при исследовании бизнеса ваших конкурентов. Заказывать продукцию можно по оптовым ценам, чтобы максимизировать свой доход. Вы сможете достигнуть этого, совершая продажи готовой продукции по свободным рыночным ценам.
4
Наймите сотрудников-экспертов в области сельского хозяйства и садоводства. В зависимости от выбранного направления бизнеса ваши сотрудники могут быть специалистами в фермерстве и животноводстве, обслуживании дома или садово-огородного участка. Обязательно проводите открытые собрания и извещайте персонал о любых изменениях в текущих направлениях вашего бизнеса. Убедитесь, что все сотрудники обладают достаточно хорошими навыками обслуживания клиентов. Рекламируйте продукцию на местных хозяйственных рынках.
Видео по теме
Источники:
  • Как открыть бизнес на селе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500