Совет 1: Как нанести текстурную краску

Все чаще в интерьерных работах дизайнеры используют вместо обоев и декоративных покрытий различные виды лакокрасочных эмалей. Многообразие технологий окраски позволяет украсить потолки и стены оригинальным рисунком. Одним из наиболее интересных способов отделки поверхностей является использование текстурных красок.
Вам понадобится
  • - обрезок доски или толстый картон;
  • - скребок;
  • - акриловая шпатлевка;
  • - грунтовка;
  • - текстурная краска;
  • - шпатель;
  • - структурный валик;
  • - кювета для краски.
Инструкция
1
Очистите поверхность стены от пыли и грязи. Скребком удалите все остатки предыдущего покрытия. Стена не должна мелить.
2
Заделайте акриловой шпатлевкой все мелкие неровности и сколы, оставшиеся от прежней отделки. Оставьте сохнуть на 24 часа.
3
Обработайте поверхность стены грунтовкой и дайте подсохнуть. Предварительные работы необходимы, так как текстурные краски требуют очень хорошего сцепления с поверхностью, в противном случае краска может покрыться трещинами и начать отваливаться.
4
Прежде чем приступать к отделке стен, проведите испытания краски на куске картона или обрезке доски. Это поможет вам потренироваться в работе с валиком и определить, что колер подобран правильно.
5
Краску хорошо перемешайте в банке. Это необходимо сделать, потому что текстурирующие добавки в процессе хранения опускаются на дно. В дальнейшем при нанесении краски на стены покрытие может отличаться на разных участках по фактуре или цвету.
6
Вылейте нужный объем краски в кювету. Если краска слишком густая ее можно развести небольшим количеством воды (примерно 4% от общего объема).
7
Наносите краску специальным структурным валиком. В магазинах предлагается большой выбор различных валиков с разными поверхностями. Учтите, что крупные грубые текстуры хорошо смотрятся на больших площадях либо при наружных фасадных работах. Для отделки маленьких помещений типа ванной комнаты или прихожей лучше выбирать валики с мелкозернистой или плавной текстурой.
8
Старайтесь работать так, чтобы за один проход покрывать одну стену. Не делайте перерывов в работе. Текстурные краски довольно быстро пластифицируются, и в дальнейшем меняется вид поверхности при работе тем же самым валиком.
9
При необходимости периодически промывайте текстурный валик водой.
10
Оставьте обработанную поверхность сохнуть. Краска высыхает за 5-6 часов при температуре +20 С. Полное высыхание краски происходит через 24 часа.

Совет 2: Как нанести текстурную штукатурку

В последнее время стало модно применять для отделки помещений текстурную штукатурку. После выбора цвета мебели, стоит подумать и о стенах, чтобы воцарилась полная гармония. Готовые текстурные покрытия позволяют создавать в любом помещении неограниченное количество вариантов рисунков на них. Это даст возможность достичь планируемого эффекта в доме, офисе или квартире.
Вам понадобится
  • - валик;
  • - пластиковая терка;
  • - шпатель;
  • - кельма;
  • - широкая малярная кисть;
  • - крупнопористая строительная губка.
Инструкция
1
Подготовьте основание под отделку текстурной штукатуркой. Оно должно быть крепким, сухим, без ржавчины и масляных пятен. Возьмите шпатлевку и заделайте выбоины, трещины и крупные сколы. Потолок и стены должны иметь ровную поверхность качеством, как под оклейку обоями. Специальной пропиткой обработайте основание от пыли, а также для уравнивания впитываемости и укрепления в один слой. Затем спустя 4-6 часов нанесите грунт, также в один слой. Подождите до полного высыхания, 12-24 ч, после чего нанесите текстурную штукатурку.
2
Перемешайте штукатурку перед нанесением. Старайтесь добиться пастообразной формы, это можно сделать или насадкой на дрель, или вручную. Возьмите кельму из нержавеющей стали и нанесите равномерный слой штукатурки толщиной 0,8-1 мм. Примерный расход составляет 1 кг на 1 кв.м. поверхности. Через 10-15 минут, не дожидаясь, пока материал подсохнет пластиковой теркой создайте необходимую текстуру покрытия. Края участков делайте «рваными» и стыковку между ними производите пока материал не начал высыхать.
3
Чтобы избавиться от видимых стыков, текстурную штукатурку наносите от угла до угла в одну смену. Когда, материал слишком высох, смочите слегка поверхность водой из пульверизатора. Бороздки и узоры зависят от движений руки мастера и могут быть самой разнообразной формы – однонаправленные, круговые или хаотичные. Через 12-24 ч, после полного высыхания, поверхность, если есть необходимость, обработайте наждачной бумагой. Чтобы увеличить время высыхания и уменьшить расход колерованного финишного покрытия, нанесите промежуточный не колерованный слой.
4
Нанесите финишное покрытие, чтобы придать цвет и сильнее выделить текстуру. Перед использованием его следует отколеровать колорантами. Возьмите широкую кисть и обильно нанесите финишное покрытие на полностью высохшую штукатурку. Покройте 1-2 м², а затем разотрите его жесткой строительной губкой. При этом будет создаваться выделение текстуры поверхности. Добейтесь того, чтобы следы от инструмента видны не были. Покройте поверхность защитным воском, для придания дополнительной защиты от загрязнений, это даст возможность мыть текстурную штукатурку водой.
Обратите внимание
Не забывайте о технике безопасности. Обязательно пользуйтесь защитными очками, текстурные валики часто дают много брызг.
Защищайте от капель краски также кожу и волосы.
Полезный совет
Если вы захотите придать готовой поверхности дополнительный эффект, вам понадобится водно-дисперсионная краска отличающаяся от основного цвета на два-три тона и велюровый валик. Краска наносится очень малым количеством при помощи практически сухого валика. Не давите на валик, чтобы прокрашивались только верхние точки неровной структуры. Таким образом, стена будет выглядеть более объемно и интересно. Можно попробовать поиграть с контрастными оттенками. Например, на светло-голубую поверхность нанести чернильно-фиолетовый верхний слой. В любом случае сделайте предварительный выкрас на куске картона, чтобы выбрать наиболее интересное сочетание цветов.

Структурный валик можно заменить скомканным куском жесткой ткани или обычным полиэтиленовым пакетом.
Источники:
  • нанесение текстурной краски
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500