Инструкция
1
При расчете размера скидки за объем приобретаемого товара необходимо определить размер партии товара, за который производитель может предоставить скидку. Для этого на основе аналитических данных за прошлый год и планируемых показателей на предстоящий определяется точка безубыточности. Для наиболее точного расчета базовый размер цены и себестоимости нужно скорректировать на индекс инфляции. Затем получившийся размер продаж следует разделить на количество заказов прошлого года. Получится минимальный размер партии товара, за который можно предоставить скидку.
2
Зная минимальный размер партии товара, легко определить максимальный размер скидки, которую может предоставить предприятие. Он рассчитывается следующим образом:
Скидка = Цо–С–((Цо–С)*Пmin)/Пз, где Цо – базовая цена за единицу продукции без учета скидки, С – себестоимость единицы продукции, Пmin – минимальный размер партии товара, Пз – объем партии, которую заказал покупатель.
3
Но при этом скидки максимального размера предоставлять не следует. У предприятия должен быть определенный запас прочности. Для того чтобы объем продаж увеличился, можно принять запас прочности как процент, который находится в обратной зависимости от объема партии заказа. В данном случае при росте объема покупки скидка будет увеличиваться более быстрыми темпами.
4
Скидка может быть предоставлена не только за объем покупки, но и за сокращение срока расчетов с покупателями. В данном случае при расчете размера скидки следует определить, под какой процент предприятие готово кредитовать своих дебиторов. Но при этом ставка не должна быть выше процента, под который предприятие привлекает заемные средства. Под ними понимаются не только банковские кредиты, но и задолженность перед поставщиками.
5
После определения ставки кредитования можно рассчитать максимальный размер скидки:
Скидка = Пр*(Т – Тмах)/365, где Пр – ставка по коммерческому кредиту, рассчитанная предприятиям (в %), Т – время, в течение которого покупатель должен оплатить товар для получения скидки (в днях), Тмах – максимальное время, в течение которого предприятие предоставляет отсрочку платежа (в днях).