Совет 1: Как определить возраст попугая кореллы

Корелла – один из самых любимых видов домашних попугаев в России. Они гораздо крупнее волнистых попугайчиков, но при этом довольно неприхотливы в уходе и могут гораздо дольше радовать своих хозяев, поскольку живут от 5 до 15 лет. Однако если вы не очень хорошо разбираетесь в попугаях, при покупке вам могут подсунуть заведомо взрослую птицу или, наоборот, очень молодого птенца. Чтобы избежать подобных ситуаций, читайте инструкцию.
Инструкция
1
Посмотрите на клюв попугая. У взрослых птиц он неоднородный по цвету и более темный, может иметь отслоения или наросты. Молодые кореллы имеют более светлый клюв без видимых изъянов и шероховатостей. По цвету восковица у молодняка серо-розового оттенка. Также можно обратить внимание на лапы. У взрослых попугаев они, как и клюв, намного темнее, у молодых же, наоборот, почти розовые с нежными чешуйками и аккуратными гладкими ноготками. По мере взросления птицы, ногти на лапках грубеют и отрастают, а цвет меняется на сероватый или почти черный.
2
Внимательно посмотрите на перья на голове птицы. Если попугай взрослый, все перышки хохолка будут лежать ровно, красиво загибаясь к концу. Молодые попугайчики еще не могут похвастаться окончательно оформившимся оперением, именно поэтому их легко можно отличить от взрослых по перьям на хохолке. Если на макушке у попугая все перья выпрямленные, и их не очень много – это верный признак того, что птица молодая. Также вы можете заметить в промежутках между перьями хохолка молодых попугаев трубочки от новых перышек, которые еще не развернулись.
3
Если вы хотите приобрести кореллу мутационного окраса, здесь довольно сложно определить возраст, ориентируясь на форму и размер перьев. Поэтому вам также придется смотреть на восковицу и лапки. Окраска попугаев этих пород полностью формируется только к возрасту 2 лет, поэтому до этого времени очень сложно определить, как именно будет выглядеть окончательное взрослое оперение птицы.

Совет 2: Как определить возраст попугайчика

Волнистые попугайчики – самые распространенные среди одомашненных видов попугаев. Это ловкие, активные птички размером чуть больше воробья. Они неприхотливы, могут дожить до 15 – 20 лет и легко размножаются в неволе. Волнистые попугаи прекрасно приручаются, виртуозно подражают звукам, в том числе речи человека, и в этом секрет их популярности. Чтобы будущий питомец быстрее привык к вам и легче обучался, нужно приобретать молодую птицу. Определить возраст попугайчика можно по нескольким признакам.
Инструкция
1
Обратите внимание на навыки птицы и состояние ее оперения. Птенцы волнистого попугая должны поступать в продажу в возрасте 40 – 45 дней. К этому времени они уже умеют летать и питаться самостоятельно, а также имеют полностью сформированное гладкое оперение. Если попугай еще не умеет летать, его возраст меньше месяца. Птица с неряшливым и недоразвитым оперением, скорее всего, старая или больная. Покупать таких попугайчиков не стоит.
2
Осмотрите клюв птицы и восковицу – вздутую кожу у надклювья. У молодого волнистого попугая в возрасте до 1.5 – 2 месяцев кончик клюва обычно темный, у более взрослого клюв желтый или зеленоватый. Восковица у молодых самцов бледно-розовая или бледно-фиолетовая, с возрастом становится ярко-синей. У самочек в молодости она чаще всего голубая с обязательными белыми кружочками вокруг ноздрей, а по мере взросления приобретает коричневый цвет.
3
Обратите внимание на цвет оперения. У птенцов волнистый рисунок начинается непосредственно от восковицы. Цвет и рисунок оперения на туловище неяркий и размытый. В возрасте от 4 месяцев до полугода после очередной линьки птицы обзаводятся более контрастным и насыщенным взрослым оперением. На голове четко обозначается желтая или белая маска.
4
Посмотрите, какие у птицы глаза. У птенчиков они полностью черные. Белое кольцо вокруг зрачка появляется только у взрослых волнистых попугайчиков. По мере старения кожа вокруг глаз лишается оперения.
Обратите внимание
Более-менее точно возраст волнистого попугайчика определяется только до полугода. После этого, в большинстве случаев, можно только сказать молодая перед вами птица или старая.

Практически невозможно определить возраст попугаев-альбиносов (белого цвета) и лютино (равномерного желтого цвета). Их глазки всю жизнь красные, без белых ободков, волнистый рисунок и маска отсутствуют. С уверенностью отличить можно только взрослую самку по характерной коричневой восковице.
Совет полезен?
Чаще всего для приручения и обучения приобретают молодых самцов волнистого попугая. Их можно отличить по основным признакам: черным глазкам без белого ободка, нежно-фиолетовой или бледно-розовой восковице, размытому рисунку оперения, отсутствию маски.
Источники:
  • Определяем пол попугая и возраст
  • волнистый попугай как определить возраст
Видео по теме
Обратите внимание
Недобросовестные продавцы могут выдавать больных птиц, выщипывающих у себя перья, за молодых корелл. Если у вас возникли сомнения в состоянии здоровья попугая, лучше не совершать покупку и обратиться в другой магазин.
Полезный совет
Присмотритесь к поведению попугаев и тому, как они держатся в клетке и передвигаются. По размеру взрослые кореллы практически не отличаются от молодых, но птенцов может выдать некоторая неуклюжесть в движениях.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500