Совет 1: Как готовить кюфту

Армянское национальное блюдо из говядины кюфту можно назвать диетическим кушаньем, потому что она не жарится, а отваривается. Нежная, неострая, она легко усваивается, обладает превосходными вкусом и ароматом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • говядина;
    • репчатый лук;
    • морковь;
    • помидоры или томатная паста;
    • яйцо;
    • мука;
    • коньяк;
    • вода или молоко;
    • соль;
    • перец;
    • сливочное масло;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Возьмите две средних луковицы, помойте, почистите. Нарежьте на маленькие кубики. Чтобы лук не щипал глаза, нож несколько раз подставляйте под струю холодной воды. 250 граммов моркови также помойте, почистите и потрите на крупной терке. Сковороду с чайной ложкой растительного масла нагрейте, всыпьте в нее лук, отпассируйте до образования золотистого цвета, добавьте тертую морковь и слегка обжарьте на медленном огне, помешивая.
2
1 килограмм говядины вымойте, обсушите полотенцем, порежьте небольшими кубиками. Прокрутите на мясорубке через мелкую решетку несколько раз. В процессе прокручивания влейте в мясо немного холодной воды или молока. Готовый фарш переложите в миску, добавьте 50 граммов коньяка, одно яйцо, 2 столовые ложки муки, пожаренные лук и морковь, 4 мелко нарезанных помидора или 50 граммов томатной пасты, приправьте по вкусу солью и перцем. И минут 20-25 тщательно вымешивайте. Должен выйти вязкий тестообразный, слегка жидковатый светлый фарш.
3
Поставьте на плиту кастрюлю с водой и доведите до кипения. Разделите говяжий фарш на 4 части. Из каждой части мокрыми руками или с помощью смоченного в воде половника сформируйте 4 шара. Осторожно поместите их все в кипящую воду. Варите 25-30 минут на среднем огне, не забывая периодично снимать пену ложкой или шумовкой.
4
2 столовые ложки сливочного масла положите на сковородку и растопите на медленном огне. Готовую кюфту выложите на блюдо, нарежьте ломтиками, полейте растопленным маслом, обильно посыпьте зеленью. Подавайте к столу в горячем виде.

Совет 2: Кюфта - армянское или азербайджанское блюдо?

Исследователи истории кулинарии до сих пор не пришли к единому мнению, где именно начали готовить кюфту - в Армении или в Азербайджане. Это блюдо также популярно в Турции, Иране и в других странах Ближнего Востока.
Кюфта по-армянски готовится следующим образом. Продукты: 2 кг говядины, 500 г булгура (крупы из размолотой пшеницы), 150 г очищенных грецких орехов, 3 луковицы, 2 яйца, 1 лимон, перец (черный и красный), паприка, соль, 200 г сливочного масла. Промойте крупу и оставьте набухать на 2 часа. Пропустите мясо через мясорубку. Почистите лук, мелко его нарежьте и обжарьте на растительном масле в сковороде до золотистого цвета. Положите фарш, перемешайте и немного обжарьте вместе с луком. Положите молотые орехи, паприку, перец и другие специи (по вкусу). Выключите огонь и положите в сковородку сливочное масло. Накройте сковородку крышкой, чтобы масло расплавилось. Смешайте фарш с набухшей крупой, тщательно смешайте и пропустите через мясорубку. При необходимости можно добавить немного воды. Сформируйте небольшие шарики. Обжарьте их до золотисто-коричневого оттенка со всех сторон. Сбрызните перед подачей на стол соком лимона.
Подавайте кюфту с зеленью, овощными салатами, острым соусом.

Для приготовления кюфты по-азербайджански понадобится: по 250 г фарша говядины и баранины, 5 луковиц, 125 г гороха нут, 125 г риса, 5 яиц, 2 клубня картофеля, 1 банка консервированных помидоров, зелень (свежая или сушеная), имбирь желтый, перец, соль, зеленый стручковый перец, шафран, растительное масло. Замочите горох нут в холодной воде на несколько часов. Затем отварите и сделайте из него пюре. Сварите рис до полуготовности, в процессе варки нужно добавить в воду желтый имбирь. Слейте воду, выложите рис в миску. Сварите очищенный картофель, разомните. Почистите лук, 2 луковицы измельчите и положите к рису, добавьте фарш, картофельное пюре и пюре из гороха. Положите 3 сырых яйца, перец, соль, зелень, все перемешайте. Отдельно сварите 2 яйца вкрутую, охладите, очистите и разрежьте каждое на 4 части. Нарежьте 3 оставшиеся луковицы полукольцами. Положите его в кастрюлю с толстыми стенками, влейте масло и обжарьте до золотистого цвета. Переложите 2/3 части в сторону, а в оставшийся лук добавьте консервированные измельченные помидоры и продолжайте готовить.
Перед подачей на стол из бульона нужно вынуть зеленый перец.

Пока помидоры на плите, сформируйте из фарша небольшие шарики. В каждом сделайте углубление и положите пожаренный лук, кусочек яйца, промытую сушеную кислую алчу и закройте углубление. Выложите кюфту на тарелку. Внутрь шариков из фарша можно также положить орехи, сушеные фрукты или ягоды (грушу, вишню). Когда помидоры будут готовы, влейте воду, добавьте зеленый стручковый перец, доведите до кипения. Затем положите шарики из фарша и накройте крышкой. Когда они всплывут на поверхность, убавьте огонь и варите до готовности (30-40 минут). Выньте кюфту шумовкой. Залейте шафран кипятком и оставьте настояться 10 минут. Затем процедите и добавьте настой в бульон. Блюдо получится красивого желтого цвета. Перед подачей на стол посыпьте его зеленью кинзы или сушеной мятой. Бульон подают в качестве первого блюда, а кюфту – на второе.
Кюфта-бозбаш по-азербайджански
Связанная статья
Кюфта-бозбаш по-азербайджански

Совет 3: Кюфта из баранины

Кюфта – это известное и популярное восточное блюдо. Кюфту готовят во многих странах, однако рецепты этого кушанья разнятся между собой. К примеру, в Турции существует около 300 рецептов кюфты. Попробуйте приготовить восхитительное восточное блюдо по однолму из наиболее популярных рецептов.

Вам понадобится
  • - фарш бараний (420 г);
  • - перец молотый;
  • - куриное яйцо (одна штука);
  • - луковица небольшая (одна штука);
  • - очищенный зубчик чеснока (одна штука);
  • - крошка хлебная белая (50 г);
  • - зира молотая (одна ч. ложка);
  • - перец острый молотый (1/5 ч. ложки);
  • - петрушка свежая (средний пучок);
  • - цацики.
Инструкция
1
Положить в большую миску бараний фарш и добавить туда же молотую зиру. Очистить и натереть на очень мелкой терке луковицу и выложить в емкость с фаршем. Добавить хлебную крошку, рубленую петрушку, куриное яйцо, острый и черный молотый перец, тертый зубчик чеснока, соль и перемешать все компоненты. Разделить фарш на двенадцать равных частей и сформировать из них котлетки.
2
Замочить на пять минут в воде двенадцать шпажек, затем нанизать на каждую из них по одной котлете. Выложить все деревянные шампуры на большой противень с антипригарным покрытием. Поставить в разогретую духовку и запекать до полной прожарки. Во время запекания шпажки необходимо регулярно переворачивать.
3
Запеченную кюфту из баранины подавать с соусом цацики.
Совет полезен?
Кюфта из баранины отлично сочетается с легкими овощными салатами.

Совет 4: Отдых в Армении

Никаких виз и заоблачных цен, вкусная еда и удивительные памятники, но главное - все тебя понимают и каждый рад видеть! Вот такая она, прекрасная Армения!

Как метко подметил когда-то Байрон, «страна армян на­сыщена чудесами, как никакая другая в мире». И главное чудо — это Арарат (да­же несмотря на то, что де-юре гора находится в Турции).

С видом на Арарат

Есть одна местная примета: если утром вершина Большо­го Арарата, к которой, по ле­генде, пристал ковчег Ноя, не затянута облаками, то день бу­дет удачным. Проверить это легко: гора прекрасно видна из Еревана. Особенно эффект­ная панорама открывается с верхней точки архитектурного комплекса «Каскад» с фонта­нами, необычными скульпту­рами и «местами для поцелуев» на ступеньках лестницы.

По популярности с «Каскадом» в Ереване может сравниться разве что Площадь Республи­ки. Все здания на ней построе­ны из розового туфа. В разное время суток он способен ме­нять цвет: от ярко-красного до темно-синего. Налюбовавшись на это чудо, можно заглянуть в расположенную на площади картинную галерею. Хотя бы чтобы узнать, где в этом музее висят работы Айвазовского: в отделе армянского или рус­ского искусства?

Проголодались после марш-броска по музею? Самое вре­мя исследовать меню местных ресторанов и кафе. Здесь пред­лагают все самое лучшее не только из армянской, но и кав­казской кухни: вкуснейшую толму и нежную кюфту, шаш­лыки всех мастей и люля-ке­бабы. Блюда в их традицион­ных интерпретациях отменно готовят в ресторане «Кавказ», а вот авторскими варианта­ми гордится уютный гастробар «Виноград».

Осторожно - рынок!

Еда, между прочим, это тоже местное достояние, вызываю­щее стойкую зависимость. На Центральный рынок сладкоежкам и просто любителям всего вкусного лучше вообще не за­ходить, иначе рискуете уехать с перевесом в багаже. От одних видов чурчхелы можно сойти с ума: апельсиновые, тутовые, виноградные, гранатовые... Названия всех видов сухофрук­тов на прилавках запомнить невозможно, так же как и уй­ти с рынка, не объевшись.

Каж­дый продавец обязательно дает попробовать свой товар и жут­ко обижается, услышав отказ. А вот рынок «Вернисаж», ко­торый открывается в Ереване по выходным, испытание ино­го рода, особенно для шопоголиков. Бродить здесь можно целый день, рассматривая ав­торские работы местных юве­лиров, серебряные украшения, керамику и антиквариат.

Вокруг да около

Расстояния в Армении по на­шим меркам небольшие, также как и цены на такси. Ска­жем, чтобы добраться до озера Севан на такси, вы потратите чуть больше часа и примерно 800 руб. (в одну сторону). Съе­здить сюда стоит обязательно: ради живописного монастыря Севанаван к, купания в озере (самый сезон — июль-август) и царь-рыбы ишхан (на вкус она потрясающая). Из Еревана лег­ко добраться и до Гарни — язы­ческого храма, построенного еще в I веке до н.э., и Гегарда — монастыря, основанного в IV веке. По сравнению с ними многие храмы в мире выглядят «новоделом». Монастырь Хор Вирап берет другим — открыточным видом на Арарат (ну, если, конечно, гора вытянет из-за туч и покажется во всей своей красе).

Видео по теме
Обратите внимание
Мясо для кюфты следует выбирать очень тщательно: в нее идет только свежая молодая говядина.
Полезный совет
Тарелка с кюфтой должна быть богатой и радовать глаз зеленью, листьями салата, помидорами. На гарнир можно подать плов, домашнюю лапшу, картофель, печеные овощи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500