Совет 1: Как организовать пресс-конференцию

Пресс-конференции – это важный компонент PR-деятельности любой компании. Благодаря им СМИ и заинтересованная общественность могут получить актуальную информацию буквально из первых рук от официальных представителей той или иной организации, а руководство компаний изложить свою позицию по наиболее значимым для них вопросам. Но для того чтобы пресс-конференция принесла действительно хорошие результаты, она должна быть правильно организована.
Инструкция
1
Если вам поручено организовать и провести пресс-конференцию, в первую очередь, определите, какой цели вы хотите достичь: рассказать о каком-либо успехе вашей компании, привлечь внимание общественности к какой-то проблеме, представить в выигрышном свете некую публичную персону и т.п. Затем выберите место и время проведения пресс-конференции. Имейте в виду, что подобные мероприятия лучше всего проводить в середине рабочей недели (вторник-среда-четверг) в первой или второй половине дня, но не позднее 16 часов.
2
Место для проведения пресс-конференции выбирайте, исходя из организационных возможностей вашей компании и количества планируемых приглашенных лиц. Обратите внимание, что для представителей прессы необходимо достаточное количество посадочных мест. Заранее позаботьтесь о наличии в зале микрофонов, проекционных экранов (при необходимости) и свободного пространства для установки телекамер.
3
Составьте список СМИ и организаций, чьих представителей вы хотели бы видеть на своем мероприятии. Подготовьте и разошлите пресс-релизы и приглашения не менее чем за две недели до назначенного события. Желательно после рассылки приглашений лично обзвонить адресатов и узнать об их решении присутствовать или не присутствовать на пресс-конференции. Таким образом, вы не только уточните количество будущих гостей, но и дополнительно напомните о вашем мероприятии, если люди забыли о нем или не получили вашего пресс-релиза.
4
Подготовьте необходимые презентационные материалы для всех будущих участников пресс-конференции. В комплект участника обычно включают экземпляр пресс-релиза, перечень выступающих на пресс-конференции официальных лиц с указанием полных имен и должностей, повестку дня (порядок и темы выступлений), рекламные и промо-материалы. Значительно лучше выглядит, если все презентационные материалы для каждого участника оформлены в виде единого комплекта в фирменной папке с логотипом организации.
5
Если вы планируете введение аккредитации для участников, заранее проинформируйте их об этом и сообщите, какие данные вам требуются для нее (ФИО, должность, паспортные данные и т.п.). Заранее подготовьте именные бейджики для всех участников и расставляемые на столах карточки с указанием ФИО и должности для выступающих лиц. Если пресс-конференция планируется на достаточно длительное время, позаботьтесь о комфортных условиях для ее участников: буфете с напитками и легкими закусками, курительной и туалетной комнатах, назначьте время для перерывов на отдых.
6
После проведения пресс-конференции обязательно свяжитесь с редакциями присутствовавших СМИ и поинтересуйтесь сделанными по ее итогам материалами. Попросите предоставить вам экземпляры публикаций, если это не было оговорено ранее.

Совет 2: Как провести пресс-конференцию

Пресс-конференции — прекрасный способ организовать освещение какого-либо события в прессе. Они необходимы для передачи в СМИ важной информации и дают возможность журналистам задавать вопросы. Но для того, чтобы достойно провести пресс-конференцию, к ней нужно основательно подготовиться.
Вам понадобится
  • Таблички с именами и названиями должностей выступающих.
  • Раздаточный материал - это дополнительная информация, статистические данные, цитаты.
Инструкция
1
Для начала необходимо обозначить повод для пресс-конференции – это должно быть что-то важное: начало какой-то акции, годовщина вашей компании или срочное заявление.
2
Определите тематику и состав участников. Обычно на пресс-конференции выступают 1-4 участника.
3
Установите день и дату пресс-конференции. Традиционно, лучшими днями для проведения пресс-конференций и брифингов считаются вторник, среда и четверг. Убедитесь, что в этот день не запланировано событие, большее по масштабу, чем ваше.
4
Выберите помещение. Подготовьте зал, проверьте наличие микрофонов, удлинителей для розеток, стульев. Позаботьтесь об освещении, что особенно важно для телевизионщиков.
5
Определите круг СМИ, приглашенных на пресс-конференцию. Накануне обзвоните редакции и спросите, кто точно будет присутствовать. Подготовьте и разошлите в средства массовой информации пресс-релиз, где необходимо указать место, время и дату проведения пресс-конференции, а также перечень вопросов, которые планируется осветить.
6
Начинайте пресс-конференцию, по возможности, вовремя. Допустимая задержка начала – 5, максимум - 10 минут.
7
Пресс-конференцию начинают с приветствия присутствующих журналистов. Затем слово представляются участникам пресс-конференции. Желательно каждому выступающему уложиться в 5 минут. Официальная часть пресс-конференции обычно длится 30-40 минут. После выступления всех участников журналистам предлагается задавать вопросы.
8
После того как все вопросы были заданы, возможно отдельное интервьюирование участников.
9
Не забудьте поблагодарить всех журналистов за посещение мероприятия.
10
Проверьте, что тем СМИ, которые не присутствовали на пресс-конференции, отправлены пресс-релизы.
Видео по теме
Совет полезен?
Пресс-релизы лучше разослать за 4 - 5 дней до пресс-конференции.
Определяя дату и время пресс-конференции, необходимо учитывать время выхода газет.
Заранее продумайте список вопросов, которые могут возникнуть у журналистов и подготовьте ответы на них.
Держите под рукой необходимые документы, статистические данные, цифры, на которые вы можете сослаться при ответах на вопросы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Не знаю как привлечь внимание прессы к проблеме что Минобрнауки более года не может создать условия для нормального конструктивного приема научного открытия антигравитации. Сила которая дает объяснение как строились пирамиды , феномен Тунгуского метеорита в это более подробно можно посмотреть в моем сайте контакта. Прошу привлечь внимание общества к научным достижениям которые в основном направлены на спасение нашей цивилизации.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500