Совет 1: Как проверить исправность блока питания

Компьютер относительно редко выходит из строя. Но время от времени все же отдельные его составляющие могут требовать починки или даже замены. Главное тут – провести правильную диагностику неисправности и выявить причину поломки. Иногда в практике пользователя персонального компьютера возникает необходимость проверить исправность блока питания. Можно ли это сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов?
Вам понадобится
  • - привод CD-ROM;
  • - увеличительное стекло;
  • - омметр;
  • - осциллограф.
Инструкция
1
Чтобы проверить исправность блока питания компьютера без подключения материнской платы, прежде всего, подключите к блоку питания какую-нибудь нагрузку. Это может быть CD-ROM или дисковод для флоппи-дисков. Замкните накоротко зеленый провод в разъеме блока питания и любой из его черных проводов. Сделать это можно при помощи обычной канцелярской скрепки. Включите блок питания. Если блок исправен, сразу начнет работать вентилятор и включится светодиод подключенного в качестве нагрузки устройства (привода).
2
Если блок питания неисправен, то одна из наиболее возможных причин – выход из строя деталей в высоковольтном фильтре, ключе, выпрямителях или в микросхеме ШИМ-контроллера. Для начала проверьте предохранитель, стоящий перед сетевым фильтром. Неисправный предохранитель замените на новый с тем же номиналом.
3
Используя увеличительное стекло, произведите внешний осмотр печатной платы. Обратите внимание на печатные проводники – они должны быть без видимых разрывов, выводы деталей не должны свободно болтаться. Один из признаков неисправности монтажа – кольцеобразные трещинки вокруг вывода детали.
4
При помощи омметра проверьте выпрямитель высокой частоты, высоковольтный фильтр и высоковольтный ключ. Обследуйте на предмет обнаружения обрыва конденсаторы фильтра (признак обрыва – «броски» при проверке омметром). При наличии осциллографа посмотрите форму выпрямленного напряжения на выходе фильтра, в случае неисправности двойная амплитуда пульсаций будет превышать 5 В.
5
Проверьте защитные диоды, подключенные к выводам коллектора и эмиттера транзисторов. Сопротивление «коллектор-эмиттер» в исправном транзисторе должно быть малым или равным нулю в обоих направлениях.
6
Если блок питания не заводится, слышны лишь слабое жужжание, вентилятор не крутится, то, вероятнее всего, пробит один или даже оба диода в любом из каналов +5 В, +12 В. Замените диоды на исправные.
7
Если проведенные мероприятия не привели к определению причины неисправности блока питания, то рекомендуется обратиться за помощью к специалисту для более точной диагностики либо произвести замену блока на заведомо исправный.

Совет 2: Как проверить исправность блока питания компьютера

Неисправность блока питания ведет к поломке всего компьютера. Если блок питания вообще не включается, то вопросов о его работоспособности не остается. Тяжелее определить случаи, когда блок питания не подает нужного напряжения по одному из проводов питания. С этим может помочь обычный тестер.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - тестер;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Снимите боковую крышку системного блока, которая открывает доступ к материнской плате. Отключите все провода питания от материнской платы, видеокарты, винчестера и так далее. Оставьте подключенным привод DVD — ему перепады напряжения и внезапное отключение не так страшны, как остальным компонентам компьютера. Внимательно отключайте все провода, так как можно навредить компьютеру при неправильной эксплуатации. Если вы ничего не понимаете в этом, лучше всего отнести компьютер в специализированный центр для проверки или купить новый блок питания.
2
Возьмите шлейф основного питания для материнской платы и закоротите его разъемы зеленого и черного цвета с помощью обычной разогнутой скрепки. Включите тестер и подключите блок питания к сети. Включите блок питания с помощью переключателя на его корпусе. После запуска блока питания (если он не запустился, проверьте скрепку) вставьте черный щуп тестера в любой из черных проводов питания, а красный щуп поочередно вставляйте в остальные, цветные пины.
3
Сверьте параметры на дисплее тестера со следующей таблицей:
- оранжевый - 3,3 В;
- красный - 5 В;
- розовый (фиолетовый) - 5 В (деж);
- белый - 5В;
- желтый - 12В;
- синий — 12В.
Внимательно следите за показаниями тестера, так как это очень важная операция при проверке исправности блока питания.
4
Если показатели отклоняются от табличных более чем на единицу, это свидетельствует о том, что блок питания выдает завышенное (или заниженное) напряжение. Такой блок питания можно считать неисправным, он подлежит ремонту. Отремонтировать блок питания можно в сервисном центре по ремонту техники. Также стоит отметить, что с развитием новых комплектующих для персонального компьютера требуется большая мощность блока питания, поэтому в некоторых случаях вам нужно приобрести новый, то есть более мощный.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500