Совет 1: Как подключить реле времени

Реле времени представляет собой устройство, как правило, предназначенное для управления нагрузкой (потребителями) в различных системах бытовой и промышленной автоматики. Применяются такие реле для управления по времени механизмами и электрическими цепями в соответствии с предусмотренными технологиями. Это могут быть системы управления вентиляцией, отоплением, конвейерами и так далее. Способ подключения реле времени во многом зависит от конкретного типа реле.
Инструкция
1
Для примера изучите способ подключения реле времени 2РВМ. Устройство служит для управления двумя независимыми друг от друга электрическими цепями посредством замыкания цепей и их размыкания по программам с посуточным режимом. Чтобы задать две независимые программы, производится установка штифтов в специально предусмотренные отверстия программного диска.
2
Прежде чем подключать реле времени, прикрепите его к стене в трех точках. Положение устройства должно быть вертикальным (допустимое отклонение от вертикали составляет 10 градусов). При выборе места крепления реле учитывайте, что температура окружающей среды в помещении должна находиться в пределах от минус 20 до плюс 50 градусов Цельсия, а влажность не должна превышать 80%.
3
Надежно закрепите реле по месту установки. Снимите крышку устройства и заземлите механизм реле. При этом контакт «Земля» присоедините к контактам «220 В» предварительно обесточенной сети с соответствующим напряжением. Перед проведением монтажа обязательно убедитесь в том, что напряжение в сети отключено.
4
Подключите нагрузку к контактам реле, имеющим маркировку «I прогр.» и «II прогр.». Установите требуемую программу, завинтив штифты в соответствующие отверстия программного диска. Штифты, оставшиеся неиспользованными, заверните в мягкую бумагу и поместите в углубление, расположенное в основании корпуса реле. Поверните программный диск по часовой стрелке, чтобы он плавно и без заеданий перевел звездочки обеих программ.
5
Закройте крышку реле. Подайте питание на устройство на 10-15 минут, после чего отключите питание. Откройте крышку реле, установите диск шкалы минут и программный диск на точное время (для этого имеются соответствующие указатели). Рычаг на кожухе установите в положение «Пуск». Закройте крышку реле и подайте питание 220 В.

Совет 2: Как подключить реле

Для защиты контактной группы замка зажигания от преждевременного выхода из строя необходимо установить в бортовую сеть машины дополнительное реле, которое будет принимать на себя всю нагрузку, создаваемую при включении стартера.
Вам понадобится
  • - реле на 4 контакта,
  • - три отрезка электропроводки с клеммами.
Инструкция
1
Неисправности подобного рода возникают, как правило, из-за конструкторских недоработок, но возможно, это связано с желанием сэкономить на продукции и снизить себестоимость автомобиля.
2
В любом случае установка дополнительного реле в электрическую сеть бортовой цепи запуска двигателя автомобиля никому не помешает, и поможет избежать в будущем возможных проблем с замком зажигания.
3
При выполнении любых работ с электрооборудованием – обязательно отключаем аккумулятор.
4
В нижней части реле имеется четыре контакта: два из них, предназначены для катушки индуктивности; два других – для контактов реле, которые должны быть разомкнуты при отсутствии подачи напряжения на катушку индуктивности.
5
Закрепите реле на кузове автомобиля в любом доступном месте. После чего производим подключение проводов к реле: провод, идущий от замка зажигания к втягивающему реле стартера, переподключается к «плюсовой» клемме реле, предназначенной для управления его катушкой индуктивности.
6
«Плюсовая» клемма контактов дополнительного реле запитывается от толстого красного провода, подключенного к замку зажигания. Вторая клемма контактов реле соединяется с клеммой, ранее переподключенной, на втягивающем реле стартера.

Совет 3: Как подключить реле напряжения

Для защиты бытового электрооборудования от перепадов и скачков напряжения используются специальные реле, представляющие собой микропроцессорный блок защиты. Такое устройство способно контролировать входящее напряжение в сети и своевременно отключать оборудование и бытовую технику, когда напряжение выходит за установленные пределы.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - тестер;
  • - соединительные провода;
  • - плоскогубцы;
  • - паяльник.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с прилагающейся к реле инструкцией по технической эксплуатации. Как правило, документация содержит описание технических характеристик устройства и схему подключения. Однофазные автоматические реле имеют три разъема: вход, выход и «ноль». Расположение контактов на приборах различного типа может отличаться, но выходов должно быть три.
2
Перед проведением монтажа реле отключите напряжение в рабочей сети. Приготовьте инструменты: отвертку, тестер напряжения, плоскогубцы, паяльник.
3
Прикрепите автоматическое реле напряжения на стандартную DIN-рейку, представляющую собой металлический профиль для крепления модульного оборудования в электрических щитах. Крепится реле так же, как и обычные автоматические выключатели. Стандартное реле занимает три модуля, каждый толщиной 18 мм.
4
Подключите входной и выходной фазные провода. Входную клемму подсоедините к входному автоматическому выключателю, а выходную – к автоматам, регулирующим работу бытовых приборов сети (розеток, освещения и так далее).
5
Используйте при подключении входа и выхода реле провод сечением не менее 4 мм2. Если вы применяете многожильный медный провод, наденьте на него металлический наконечник или тщательно залудите концы паяльником.
6
«Нулевую» клемму подключите к соответствующему выводу электрического счетчика проводом 0,6-1,5 мм2. Это соединение не будет нести значительной нагрузки и послужит только для питания электронной схемы автоматического реле.
7
Отрегулируйте пределы, при которых будет срабатывать реле. Для входа в режим установок одновременно нажмите кнопки «плюс» и «минус». Когда на индикаторе высветится действующие значение напряжения, указанными кнопками увеличьте или уменьшите данное значение.
8
Установите время задержки. Как правило, оно может регулироваться в пределах от 1 до 300 секунд. После этого система контроля напряжения автоматически перейдет в рабочий режим, и реле будет готово к работе.

Совет 4: Как прозвонить реле

Отказ системы, в которой используется одновременно множество электромагнитных реле, может быть вызван неисправностью всего одного из них. Не допустить такой ситуации можно лишь путем их регулярной проверки.
Инструкция
1
Независимо от способа проверки реле, на время его испытания обязательно подключите параллельно его обмотке диод типа 1N4007 в обратной полярности. Такой же диод желательно установить и в схему, где оно работает постоянно, если только по алгоритму ее работы на обмотку не подается по очереди напряжение различной полярности. Извлечение реле и установку его в устройство производите тогда, когда последнее обесточено.
2
Если необходимо провести проверку реле в статическом режиме, просто подавайте на его обмотку напряжение, равное минимальному напряжению срабатывания. Когда оно подано, должны гарантированно размыкаться все нормально замкнутые контакты и замыкаться все нормально разомкнутые. При снятия напряжения с обмотки ситуация должны меняться на противоположную в отношении всех контактных групп. Для проверки состояния контактов используйте обычный омметр или даже пробник с батарейкой и лампочкой.
3
Проверку реле в динамическом режиме осуществляйте при помощи обычного мультивибратора на двух транзисторах. Подключите его в качестве нагрузки одного из транзисторов. Меняя номиналы частотозадающих элементов, сделайте частоту срабатывания реле близкой к предельной для него (она указана в документации). Чтобы проверить ту или иную контактную группу, подайте на нее напряжение через лампочку или мощный резистор таким образом, чтобы ток через нее не превышал предельный. Параллельно группе подключите осциллограф. Убедитесь по изображению на его экране, что в срабатывании контактов отсутствуют перебои. Проверьте таким образом поочередно все группы. Не держите реле в таком режиме слишком долго, поскольку при быстром срабатывании оно изнашивается.
4
В случае выявления неисправности реле дальнейшие действия осуществляйте в зависимости от его типа. Если оно допускает регулировку контактов, осуществите таковую, если же нет, замените реле целиком. В случае, если неправильно функционирует только одна контактная группа, просто задействуйте вместо нее другую либо переставьте реле в такой узел, где она не задействована.
Видео по теме

Совет 5: Как подключить звуковой сигнал

Довольно часто владельцы российских автомобилей сталкиваются с проблемой, связанной с поломкой штатного сигнала. В данной ситуации необходимо задуматься о небольшой реконструкции системы подачи звукового сигнала.
Инструкция
1
Сначала нужно отметить, что на звуковой сигнал постоянно подается напряжение в 12 В. На автомобилях марки ВАЗ нет реле на сигнал. Именно поэтому в зимнее время все медные провода и сама обмотка приходят в негодность. Это может быть одна из причин поломки штатного сигнала. Для решения проблемы нужно разгрузить контакты и изменить схему включения звукового сигнала. Поставьте обычно реле «с ушком» и замыкающим контактом. Закрепить его вы можете под гайку емкости с тормозной жидкостью.
2
К сигналу подходит два провода. Плюс идет по красному проводу, а минус – по серо-черному. Снимите изоляцию с небольшого участка жгута. Вы должны увидеть два серо-черных провода. К сигналу подходит тонкий. Перекусите его и заземлите под ту же гайку. Верхний конец немного нарастите и подключите к обмотке реле. Красный провод также необходимо перекусить. Тот конец, который уходит к сигналу, соедините с контактом реле. На обмотку и другой контакт разведите другой конец красного провода. Обязательно восстановите изоляцию.
3
В результате сигнал будет постоянно находиться под нулевым потенциалом. 12 В подастся только при его включении - поэтому электролиза нет. Реле и звуковой сигнал питаются через тот же предохранитель.
4
Параллельно вы можете подключить ещё дополнительный сигнал. Большой популярностью пользуются турецкие конструкции, которые издают низкий тон. Они имеют больший размер, чем штатные сигналы. Закрепить его можно немного ниже штатного на тот же болт. При установке рекомендуется использовать обычные луженые медные наконечники проводов. Если у вас под рукой нет специального устройства для обжима таких наконечников, то вы можете просто пропаять их. Также следует их обмазать мовилем. На данную работу уходит около 2 часов. Старайтесь не повредить штатную проводку. На ее восстановление может уйти много времени.
Видео по теме

Совет 6: Как подключить компрессор холодильника

Если вам нужен компрессор, можно взять данное устройство из старого холодильника и приспособить к делу. В этом случае важно правильно его подключить, чтобы обеспечить такому компрессору долгую и стабильную работу.
Инструкция
1
Снимите компрессор с холодильника. Для этого вам, возможно, придется сломать крепления. Затем перережьте трубки (их должно быть две) и кабель, соединяющийся с датчиком температуры. При этом измерьте тестером сопротивление оставшегося кабеля и запомните замкнутые контакты, иначе потом вам будет трудно собрать схему. Снимая устройство, постарайтесь максимально сохранить имеющееся в нем масло.
2
Включите компрессор, чтобы убедиться в его работоспособности. Проверьте, насколько он нагревается, и определите вход и выход. В дальнейшем на входе можно будет поставить фильтр для очистки воздуха, а на выходе обязательна установка фильтра для масла. Для этих целей можно взять простой автомобильный фильтр для тонкой очистки бензина, который стоит около 20 рублей.
3
Найдите штатное исправное реле. Если вы знаете марку холодильника, то лучше взять реле именно от такого устройства. Ознакомьтесь со схемой (если у вас не сохранилась документация на холодильник, схему можно посмотреть здесь: http://masterskie.info/elektroshema.htm) и подключите его так же, как оно было расположено на холодильнике. В том случае, если обмотки в движке неисправные, реле будет постоянно отключать компрессор и не даст ему сразу сгореть.
4
Оборудуйте агрегат ресивером. Его можно просто купить, а можно сделать самостоятельно следующим образом: возьмите обычную пластиковую бутылку, сделайте в крышке два отверстия и вставьте в них трубки на вход и выход. Замесите немного эпоксидной смолы и залейте ее в бутыль. Закройте бутылку и переверните ее. Смола стечет и навсегда прикрепит крышку с трубками к бутылке.
5
Для соединения компрессора с нужным вам устройством используйте шланги для стеклоомывателя, которые можно приобрести в автомагазине.
6
Следите за уровнем масла в корпусе компрессора и не допускайте его перегрева. Время работы не должно составлять более 45 минут.
7
Соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами. Помните, что все провода должны быть заизолированы, а все работы можно проводить только сухими руками. Никто не даст гарантии, что самодельный компрессор будет работать долго и надежно, поэтому проще купить устройство, чем сделать его самому.
Источники:
  • как снять компрессор с холодильника

Совет 7: Как подключить насос

В загородном доме, где отсутствует центральное водоснабжение, бурят скважину. Обычно устанавливается насосная станция, которая позволяет пользоваться водой из крана, подсоединять всевозможные виды титанов, подключать стиральную машину-автомат и посудомоечную машину. Насосную станцию важно правильно установить и подключить, тогда она будет выполнять все функции центрального водопровода.
Инструкция
1
Установите насос на максимально близком расстоянии от скважины. В месте установки должна быть хорошая вентиляция и плюсовая температура. Закрепите его на жестком основании, чтобы во время вибрации при работе он не мог перемещаться.
2
Трубы необходимо подсоединять металлопластиковые. Их внутренний диаметр не должен быть меньше патрубка насоса. Во всасывающей магистрали установите приемный клапан. Если столб воды стоит ниже 4 метров или ваш трубопровод имеет большую протяженность, то всасывающий трубопровод используйте большего диаметра, чем диаметр впускного отверстия насоса. Во избежание воздушных карманов впускной водопровод проложите с небольшим подъемом в направлении насоса.
3
Никогда не используйте для трубопровода гибкий резиновый шланг. Он может сжаться под воздействием разрежения.
4
Электрооборудование желательно подключать профессионалу. Если вы хотите подключить его сами, то убедитесь в параметрах питающей сети с данными на табличке насоса. Обеспечьте максимально надежное заземление. Обязательно установите предохранительные автоматы. Однофазные двигатели оборудованы тепловым реле защиты и могут быть подключены к электросети. Трехфазные подключайте через защитные автоматы, отрегулированные в соответствии с параметрами тока.
5
Перед запуском заполните корпус насоса водой через верхнее резьбовое отверстие. Нельзя запускать насос всухую. Для защиты от поломок лучше поставьте специальный прибор от сухого хода.
6
После заполнения насоса водой, подсоединения электрооборудования и трубопровода необходимо отрегулировать давление в насосе в соответствии с указаниями производителя. Отрегулировав давление насос можно включать.
Видео по теме
Источники:
  • Реле времени 2РВМ
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500