Совет 1: Как кормить волнистого попугайчика

Волнистые попугаи – существа такие трогательные и милые, однако ошибочно думать, что уход за этими птицами прост и бесхитростен. Попугаи требуют серьезного отношения и тщательного подбора рациона питания - только это гарантирует им долгие годы жизни.
Инструкция
1
В Австралии, на своей родине, волнистые попугаи питаются семенами трав и злаками. По вкусу им и молодые ветки и почки деревьев и кустарников, некоторые фрукты и ягоды и даже мелкие насекомые. Но основной корм для попугаев – зерновая смесь: просо разных сортов, овес и канареечное семя.
2
В зерновую смесь можно добавить семена льна, кунжута, семена луговых трав, конопляное семя и семена подсолнечника (только мелкие семена и только в сыром виде. Жареные семечки могут быть смертельно опасными!).
3
Норма пищи для среднего попугая – две чайные ложки в день. Не стоит баловать питомца дополнительными смесями слишком часто. Не забывайте, что основное блюдо для попугая – это все же просо.
4
Семена подорожника и одуванчика заготовьте летом, впрок. Хранить их стоит в холщовых мешочках. Покупая готовый корм, обращайте внимание на упаковку. Желательно, чтобы это был прозрачный полиэтилен. Корм в картонной коробке может намокнуть при транспортировке, что вызывает появление опасной плесени.
5
Волнистые попугаи охотно едят дополнительный корм: куриные яйца, сваренные вкрутую, творог и размоченный в молоке белый хлеб. Птенцов приучайте есть кашу, приготовленную на воде, из дробленого риса с пшеном. Каша должна быть рассыпчатой и не соленой.
6
Свежее куриное яйцо содержит белки, жиры, кальций и витамины - это прекрасный питательный корм. Варите яйцо не больше 7 минут. Затем мелко его покрошите и смешайте с манной крупой или сухарями. Не стоит давать слишком много - 4-5 г яйца на попугая вполне хватит.
7
В неограниченном количестве можно давать зеленый корм – источник витаминов и минеральных веществ. Почаще предлагайте домашнему питомцу яблоки, листья салата, капусты и листья одуванчика летом. Из овощей волнистым попугаям разрешается есть тыкву, дыню, кабачки, арбузы, помидоры, огурцы, свеклу, свежий зеленый горошек, шпинат и сладкий перец. Овощи должны быть свежими и желательно с домашних грядок, поскольку овощи с рынка могут содержать опасные нитраты.
8
Самкам в период выкармливания птенцов предлагайте проросшие зерна овса, пшеницы, ячменя и ржи. Промойте семена, залейте их теплой водой и оставьте на целый день. Примерно через сутки они «проклюнутся». Набухшие семена промывайте водой, чтобы они не высохли.
9
В клетке птицы обязательно должна быть кормушка со специальным песком для волнистых попугаев. Песок участвует в процессах пищеварения, в результате пища легче расщепляется ферментами.
10
Волнистые попугаи охотно точат когти и клювы о свежие веточки деревьев и кустарников. Ветки нужно рвать вдали от дорог и промышленных объектов. Предварительно их нужно замачивать на несколько часов в холодной воде, затем ошпаривать кипятком, чтобы уничтожить возможных паразитов. Помните, что запрещается давать попугаям ветки хвойных деревьев.

Совет 2: Как кормить волнистого попугая

Корм должен быть разнообразным, сбалансированным по содержанию в нем необходимых микроэлементов и витаминов и составлен с учетом возраста птицы. От того, чем кормить волнистого попугая, напрямую зависит здоровье, настроение и внешний вид птицы.
Инструкция
1
Основным компонентом в рационе питания волнистого попугая являются сухие зерновые смеси. Они включают в себя овес, просо, канареечник, семена конопли и подсолнечника. При самостоятельном составлении зерносмеси нужно учитывать, что процент проса от общей массы должен составлять 65%, овса 20%, канареечного семени 10% и 5% конопли и мелких семечек подсолнуха.
2
В зимний период и во время гнездования нужно кормить волнистого попугая проросшим зерном пшеницы, овса.
3
Необходимыми компонентом в рационе птиц являются зелень, свежие фрукты и овощи. Это основной источник витаминов. Их нужно давать ежедневно в неограниченном количестве.
4
Зелень подходит как огородная (листья капусты, редиса, шпината, свеклы), так и дикорастущая (листья одуванчика, подорожника, спорыша). Не следует кормить птиц пряными травами, например петрушкой.
5
Фрукты и овощи дают свежие и очищенные от кожуры. Кормить можно любыми фруктами и овощами, кроме манго, хурмы, папайи, авокадо, картофеля.
6
Не следует кормить попугая овощами из приготовленных супов и рагу. Непригодны также засахаренные фрукты и имеющие косточки с большим содержанием синельной кислоты (вишни, сливы, абрикосы).
7
В зимний период, при отсутствии свежей зелени нужно давать волнистому попугаю травяную муку. Для ее приготовления, собранные весной и ранним летом травы (листья одуванчика, молодой крапивы, бутоны красного клевера, люцерны и других трав), высушивают в духовке и перетирают руками в муку. Хранят в сухом месте в закрытой таре и добавляют в зерновые смеси по 5-7% от общего объема.
8
Полезны волнистым попугаям мягкие корма: сваренные на воде и без соли каши из риса, гречихи, пшена. Консистенция каш должна быть рассыпчатой.
9
Необходимыми являются корма животного происхождения: вареные яйца, обезжиренный творог, вареные и измельченные нежирные мясо и рыба. Хлеб, размоченный в молоке или сладком чае нужно давать понемногу и с осторожностью. Мягкие корма следует давать один раз в день, по утрам.
10
Ежедневно следует давать волнистому попугаю минеральную подкормку: скорлупу яиц, мелкий ракушечник, речной песок, мел. В качестве таковой может выступать сепия (био-камень из морепродуктов), кусок которой всегда должен находиться в клетке.
11
Еду в кормушку следует подсыпать небольшими порциями. Кроме того в клетке постоянно должна стоять поилка со свежей водой.
Обратите внимание
Очень важно кормить птиц сбалансированным кормом, содержащим все необходимые питательные вещества в правильных пропорциях.  Техника кормления (правильное кормление) волнистого попугая. Зерновую смесь обычно засыпают в кормушку волнистого попугая один раз в день, с вечера. Тогда птица, проснувшись, не станет метаться по клетке в поисках пищи.
Совет полезен?
Основа питания и кормления волнистых попугаев это зерновая смесь, состоящая примерно из 70% - просо, разных видов, 10% - овса, 20% -в состав смесей обычно входят канареечное семя, конопляное, льняное, немного пшеницы и др. Просо должно быть разных видов: красное, белое, черное, желтое.  Подробный список разрешенных овощей в статье: овощи для попугаев. Каши для волнистых попугаев. Для разнообразия пищевого рациона можно попугаев кормить кашами.
Источники:
  • как кормить волнистого попугайчика
Видео по теме
Обратите внимание
Рацион питания должен меняться в соответствии со временем года и периодом жизни птицы. Никогда не кормите питомца петрушкой – это настоящий яд для волнистых попугаев! Не кормите любимца едой с вашего стола – человеческая пища может привести к нарушению обмена веществ.
Полезный совет
Влажные смеси используйте сразу после приготовления. То, что домашний питомец не доел, нужно выкинуть. Закисшая пища очень часто становится причиной пищеварительных расстройств у волнистых попугаев.
Источники:
  • Волнистые попугаи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500