Вам понадобится
  • Данная инструкция потребует от вас уже некоторых предварительных знаний программы Фотошоп, а именно умения работать со слоями и масками прозрачности. Но достигнутый результат стоит того, чтоб слегка с этим повозиться.
Инструкция
1
Загружаем картинку и совершаем подготовительную процедуру: слой Background превращаем в рабочий слой, для этого выбираем в меню Layer>New>Layer from Background. Делаем еще одну копию этого слоя, Layer>New>Layer via Copy. У нас получилось для рабочих слоя – нижний будет отражением.
Если мы имеем дело с естественным природным ходом вещей, отражение как правило перевернуто по вертикали. Делаем это, выбирая в списке слоев нижний и применяя к нему команду меню Edit>Transform>Flip Vertical. (Разумеется, если мы имитируем отражение в вертикальном зеркале, то переворачивать изображение нужно по горизонтали Edit>Transform>Flip Horizontal)
Пока отражения никак не видно.
2
Намечаем место, где будет наша будущая зеркальная поверхность – это может быть водная гладь, лед, блестящий пластик, металл в стиле хайтек и т.п. Принцип отражения будет всегда одинаков, различаться будут параметры, по которым глаз зрителя будет «узнавать» материал:

- собственный цвет отражающего материала

- глубина отражения

- четкость

- деформация отраженных линий
Выбираем верхний слой и делаем в нем «дыру» – выделяем область, где будет находиться отражение инструментом Lasso. Затем нажимаем клавишу Delete. Если мы все сделали правильно, то сквозь дыру стало видно нижний слой. Смещая оба слоя по вертикали, находим наиболее естественное расположение отражения и оригинала относительно друг друга.
3
Но не бывает идеальных отражающих поверхностей, значит нужно придать отражению правдивость.

Временно выключаем слой с отражением и под ним – самым нижним в списке слоев – создаем новый слой Layer>New Fill Layer>Gradient, который будет давать цвет отражающей поверхности. Вода, как правило меняет цвет от серого-зеленого до темно-синего, хай-тек поверхности имеют оттенки серого, лед – от светло-голубого до светло-серого и т.д.
Построив градиент и добившись его естественного цветового соотношения с оригинальным слоем, регулируем глубину отражения. Для этого включаем перевернутый слой с отражением и параметром Opacity задаем ему прозрачность.
4
Иногда для создания глубины перспективы эффектно выглядит отражение «исчезающее в дали»: чем геометрически ближе отражение к оригиналу, тем оно гуще, чем дальше – прозрачнее. Для этого можно воспользоваться индивидуальной маской слоя, задав прозрачность, нанесенным на эту маску черно-белым градиентом.
Теперь можно добавить еще естественности, подыграв рассеивание и искажение линейности отражения. Чтобы этого достичь можно, например, к слою с отражением применить размытие Filter>Blur>Motion Blur
5
Если мы имитируем водную гладь, то нам не обойтись без ряби на воде. Наилучших результатов можно добиться фильтром Filter>Distort>Wave. Обратим внимание, что волны на переднем плане всегда заметнее и крупнее, чем у горизонта, поэтому их можно сымитировать, скопировав слой с отражением вторично, задав ему другую маску прозрачности, ближе – виднее, дальше – прозрачнее.
6
Внимательно понаблюдайте за тем, как отражаются предметы в реальном мире. Свои наблюдения смело используйте, экспериментируя с параметрами прозрачности, цвета, коэффициентов рассеивания в Фотошопе и результату можно будет только удивляться.