Совет 1: Как подсоединить двойной выключатель

Перед вами встала задача подсоединить двойной выключатель? Не торопитесь звонить электрику. Стоит потратить немного времени, чтобы понять, как это делается. И вот вы уже удивляетесь: за что платить деньги? Ведь это было совсем не сложно.
Вам понадобится
  • Выключатель, провод трехжильный, инструменты (отвертка, дрель, тестер, изоляционная лента или соединительные клеммы).
Инструкция
1
Внимательно изучите ваш выключатель. Ознакомьтесь с расположением всех контактов. Обратите внимание на то, какой из них является общим выводом, а какие при выключении разомкнуты. На задней стороне некоторых выключателей нанесена схема контактов. В случае отсутствия таковой, прозвоните выключатель с помощью тестера.
2
Установите выключатель в положение «включен». Один щуп прибора установите на общий вывод, а второй щуп подносите к двум другим контактам поочередно. Тестер подаст звуковой сигнал, показывая замкнутую цепь. В положении «выключен» - прибор будет молчать.
3
Подготовьте место для установки выключателя. Определите место, где он будет стоять, и просверлите в стене отверстие нужного диаметра. От распределительной коробки к выключателю пробейте канавку для провода. Если вы просто меняете старый одинарный выключатель и место у вас готово смело переходите к следующему шагу.
4
Отключите электричество, выключив автомат (пробки, предохранитель) на входе в квартиру. Проверить, что рабочее место обесточено, можно заранее включив в розетку настольную лампу. После выключения автомата она погаснет.
5
Используйте для монтажа провода разного цвета (один цвет – фаза, другой – ноль). Провода одного цвета можете пометить любым приемлемым для вас способом, просто для удобства.
6
В распределительную коробку заведите питание фаза-ноль. Трехжильный провод спустите на выключатель. Подключите одну жилу на общий вывод выключателя. Оставшиеся две жилы являются прерванной контактами фазой. Они возвращаются в распределительную коробку, а оттуда каждый из проводов идет к своей лампе. Ноль идет с распределительной коробки на лампу. Он будет общим.

Фаза подводится на выключатель (на разрыв), а ноль на патрон лампы исключительно из соображений безопасности. Дабы при выключении на лампе не оставалась фаза.

Совет 2: Как подключить выключатель клавишный

Для всех работ с подключением электричества лучше воспользоваться услугами профессионалов в области электричества. Не правильное подключение контактов грозит замыканием в проводке и представляет угрозу для вашей жизни. Если вы считаете что справитесь с подключением двухклавишного выключателя самостоятельно и разбираетесь в электрических схемах подключения данных установок, то после проведения всех работ пригласите электрика для проверки схемы подключения и только после этого можно воспользоваться выключателем.
Инструкция
1
Двухклавишные выключатели устанавливают при необходимости регулировать интенсивность освещения, например в люстре. Перед проведением любых работ с электричеством нужно отключить центральную подачу в квартиру на щитке приборов в подъезде и проверить индикаторной отверткой или прибором что электричество действительно отсутствует. Для этого прибор поочередно поднесите к каждому проводу.
2
Убедившись, что электричество на проводах отсутствует, разведите три провода в сторону друг от друга, чтобы при проверке проводов фазных и нулевого после включения электричества не произошло замыкание.
3
Подключив щиток приборов, убедитесь, где на проводах фазы, а где ноль, даже если вы это знаете. При поднесении индикаторной отвертки или прибора фаза загорается, ноль – нет.
4
Отключив щиток, подсоедините фазные провода к зажимам выключателя и все хорошо изолируйте. Ноль нужен для работы в выключателе подсветки, если ее работа не предусмотрена производителем при подключении выключателя обычным способом. Его протяните и подсоедините отдельно.
5
Если ваш выключатель встроенного типа, то подключение проводки произведите, пропустив провода в монтажную коробку.
6
При подсоединении от двухклавишного выключателя люстры для работы поочередно разных групп лампочек подсоедините фазные провода от выключателя к разной группе фазы люстры. При включении разных клавиш будет загораться разное количество лампочек в зависимости от общей группы соединения.
7
Пригласите электрика, который проверит правильность схемы подключения и безопасность, и надежность соединений.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте соединения проводов из разных металлов (медь и алюминий). Интенсивное окисление ухудшает контакт и приводит к перегреву, следствием чего является короткое замыкание. При необходимости такого соединения используйте клеммы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500