Совет 1: Как вырастить актинидию

Актинидия - довольно редкое растение в садах россиян, хотя эта культура нетребовательна к почве, ее не повреждают болезни, а плодоносит эта лиана ежегодно, давая стабильный урожай вкусных и ароматных ягод.
Инструкция
1
Приобретайте саженцы актинидии с закрытой корневой системой. Благодаря тому, что у нее очень ранимые корни, если оставить растение с оголенными корнями на несколько минут, то оно может погибнуть. А если и приживется, то будет долго отставать в росте после посадки.
2
Актинидия - двудомное растение, поэтому приобретите и мужское, и женское. Определить их вам помогут специалисты, так как сделать это только по внешним признакам невозможно.
3
Актинидия любит тень и полутень, но плодоносит при достаточном освещении в дневное время, кроме того, лиане нужна опора, следовательно ее можно высаживать около стены дома или других хозяйственных построек, а также ею можно задекорировать забор или беседку. Это растение красиво круглый год, поэтому им можно украсить и вход в дом, и посадить вдоль дорожек.
4
Актинидия не требовательна к плодородию почвы, поэтому место под посадку саженцев готовить заранее не нужно. Высаживайте лиану рядами. Выкопайте траншею, чтобы в ней могли свободно поместиться корни саженца. Оптимальный размер для нее 0,5 метра в глубину и 0,4 – 0,5 метра в ширину. На дно траншеи уложите дренаж из битого кирпича, гравия или керамзита. Далее насыпьте слой плодородной земли. Расположите в траншее маленькие растения на расстоянии одного метра друг от друга.
5
Перед посадкой сделайте небольшой холмик, поставьте на него саженец, не разрушая ком земли вокруг корешков. Аккуратно присыпьте землей и слегка прижмите ее вокруг растения. Потом полейте и замульчируйте почву вокруг лианы. В первые дни саженцы притеняйте от солнечных лучей легкой тканью или нетканым материалом.
6
Дальнейший уход за растением заключается в поливе, прополке, рыхлении и мульчировании почвы. На зиму саженцы укрывайте лапником или опавшей листвой. Весной делайте обрезку, оставляя несколько крупных побегов.
7
Сбор урожая проводите по мере созревания плодов, так как это проходит неравномерно. Но их можно собирать и недозрелыми, например, если есть угроза заморозков. Поместите их в теплое помещение на дозревание.

Совет 2: Как вывели киви

Киви появились на прилавках наших магазинов не так уж давно. Этот плод был выведен в Новой Зеландии из семян актинидии. Когда плод прижился, он очень понравился новозеландцам и они дали ему название в честь символа страны – птицы киви.
Инструкция
1
Китайская актинидия была завезена в Новую Зеландию в 1906 году, однако в современном виде киви появилось лишь 73 года назад. Изначально ягода получила название «китайский крыжовник», однако впоследствии ее переименовали.
2
В Новую Зеландию растение было привезено Александром Эллисоном, который заинтересовался декоративным растением михутао из-за красивых белых цветков. Плоды его были на тот момент безвкусными, мелкими и жесткими. Однако в условиях новозеландского климата и благодаря усилиям садовода-любителя удалось вырастить огромный куст-лиану, усыпанный гигантскими и очень вкусными ягодами, которые внешне напоминали известную новозеландскую птицу киви. Скорость роста лианы растения достигал 20 см в сутки, а урожай поспевал каждые 2 дня.
3
О плодах растения узнали в 30-е годы, когда в стране разразился промышленный кризис. Почтовый клерк Джеймс Маклоклин, потерявший работу, решил заняться выращиванием растений. Он нашел тот самый китайский крыжовник и первым стал выращивать его на продажу. Лиана росла очень быстро и давала гигантский урожай. Его идеей заинтересовались другие предприниматели и о киви узнали жители всей Новой Зеландии. На сегодняшний день в мире ежегодно продается около двух миллиардов плодов растения.
4
Киви содержит большое количество витаминов. В состав одного плода входит 1,5 дневных нормы витамина C, каротин, витамины B1, B2, E и PP, а также большое количество калия. Ягоды помогают понизить давление, избавиться от изжоги. Некоторые медицинские исследования показали, что плоды растения положительно влияют на работу сердца и снижают риск образования тромбов.
Видео по теме
Обратите внимание
На сегодняшний день ведущими производителями киви являются Новая Зеландия, Италия, Чили, Франция, Япония и США. Активно ведутся селективные работы в Китае, Греции и Франции.

Совет 3: Актинидия - неприхотливое растение

Дальневосточная красавица актинидия хороша всем: красива, вкусна, не привередлива. Взрослые растения самые суровые зимы выдерживают без повреждений и дают урожай. В годы, когда даже жизнестойкая красная смородина лишь редко украшена кисточками ягод.
Инструкция
1
Осенью актинидия листья сбрасывает рано. Сначала «раздеваются» мужские, вслед за ними освобождаются от листьев женские растения. А ягоды остаются висеть до морозов. Их даже лучше собирать после первых легких утренников. Если ягоды не успевают дозреть, они хорошо дозревают после сбора, могут какое-то время храниться в холодильнике. Ягоды можно заморозить, чтобы зимой варить из них компоты.
2
Существует четыре подвида актинидии: аргута, полигама, коломикта и Джеральди. Актинидия аргута наиболее зимостойкая и урожайная. Она хоть и двудомна, но более надежна. Садоводы, выращивающие самоопыляющуюся актинидию Джеральди, похвастаться ее высокой зимостойкостью не могут. А на 3-4 женских растения актинидии аргута достаточно иметь одно мужское, и оно справится со своей главной обязанностью — опылить пестичные цветы.
3
Место для актинидии лучше выбирать полутенистое. Расстояние между кустами — не меньше двух метров. Обязательно делает для лианы жесткую шпалеру, поскольку побеги у актинидии вырастают довольно мощные. Кора у взрослеющей актинидии со временем начинает отслаиваться (как у винограда) и иногда весной растение кажется безжизненным. Но это только видимость.
4
Первые годы актинидию обязательно подвязывают, чтобы дать направление побегам лианы. Обрезать растение лучше поздней осенью — после сбора ягод. При весенней обрезке актинидия плачет сильнее винограда. У молодых растений наполовину укорачивают лидирующие побеги, чтобы они лучше ветвились, и лиана быстрее освоила всю площадь шпалеры. При обрезке нужно учитывать, что плодоносит актинидия на однолетних побегах.
5
Первые годы после посадки актинидию на зиму желательно укрывать хотя бы ботвой. Взрослые растения со шпалеры на зиму не снимают и не укрывают.
Плодоносить актинидия начинает на 4-5-й год после посадки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500