Совет 1: Как рассчитать клапан

Предохранительный клапан для пропуска любой рабочей среды обязан подбираться по своему типу так, чтобы давление внутри защищаемой им среды не превышало допустимое. Как рассчитать клапан?
Инструкция
1
Одной из ключевых характеристик работы регулирующего клапана считается его пропускная способность. Она выражается в м3/ч и зависит от скорости, с которой жидкость проходит через клапан. А скорость эта, в свою очередь, регулируется температурой проходящей жидкости и давлением в трубопроводе.
2
Основная величина, учитываемая при работе клапана – это метрическая характеристика, которая в Европе обозначается буквами Кv. Ее определяют как количество (м3) любой жидкости при температуре равной 20 градусов Цельсия, проходящее за один час сквозь полное проходное сечение клапана, при учете перепада давления на клапане в 1 бар (то есть 1 кг/см2). В Америке принято использовать обозначение Сv. Ее рассчитывают как поток жидкости при температуре 60 градусов по Фаренгейту в US галлонов/мин при учете перепада давления на клапане в 1 lb/hr. Коэффициенты соотносятся следующим образом: Сv = 1,16 Kv. Это значение всегда указывается в техническом паспорте клапана и является одним из критериев для его выбора.
3
Пропускную способность рассчитывают по формуле:
где Q - расход жидкости в м³/час

Дельта р – определяется как p1 - p2 и обозначает перепад давления на клапане.

Указанная формула применяется в основном для жидкостей. Формулы для измерения пропускной способности газов.
Также программу для расчета и подбора водных предохранительных клапанов можно найти здесь: http://www.pressair.ru/upl1.html. Если вы не особенно сильны в математических расчетах, лучше довериться возможностям всемирной сети.
4
От правильного расчета и подбора соответствующего клапана зависит надежность и безопасность работы любой пропускающей системы. Поэтому следует выбирать только качественные изделия известных фирм, а для установки, замены и ремонта обращаться к специалистам.

Совет 2: Как рассчитать Kvs

Kvs характеризует пропускную способность клапана. Величина показывает расход воды при полностью открытом клапане. Значение получается из уравнения m3/H, где H – временной отрезок (час). Формула справедлива, если клапан работает в нормальных условиях, а перепады давления не превышают 1 Бар.
Инструкция
1
Для точного расчета kvs используется специальная компьютерная программа, работающая по определенному алгоритму. Найдите в интернете утилиту для подсчета и загрузите ее.
2
Откройте скачанный файл при помощи любого приложения для работы с архивами (например, WinRAR). Извлеките все файлы в наиболее удобную директорию при помощи кнопки «Извлечь».
3
Запустите распакованный файл. В открывшемся окне для пункта Destination укажите директорию, куда вы хотите сделать извлечение. Кликните по клавише Finish и дождитесь окончания операции.
4
Перейдите в директорию, куда утилита была установленна, запустите исполняемый файл. В правом верхнем углу появившегося окна выберите язык приложения (English). Далее выберите систему клапанов, в которой производится расчет.
5
В поле Pipe connector нужно указать тип соединения трубы. Параметр Female screw thread/internal thread переводится «внутренняя винтовая резьба». Значение Male screw thread/External thread указывает на внешнюю резьбу. Flange – фланцевый тип соединения.
6
В пункте Valve range выберите шариковый силовой привод (первый пункт) или двустворчатый клапан открытия/закрытия. Для первого параметра указывается тип силового привода шарового крана, с двумя или тремя выходами.
7
В следующем меню введите параметры подсчета. Для поля Calculation unit задаются единицы измерения, Flow – поток жидкости, а Differential pressure – оказываемое давление в Бар или килопаскалях. После внесения параметров кликните по клавише Show. В таблице вы получите результаты вычисления.
Видео по теме
Обратите внимание
Для точного определения типа крана, напротив каждого пункта программы есть небольшие пиктограммы с изображениями разновидности соединения.
Совет полезен?
Программа также умеет самостоятельно рассчитывать объемный расход жидкости. В окне подсчетов, напротив пункта Flow, нажмите на клавишу Calculate и введите параметры силы и разности температур.
Источники:
  • Страница для загрузки программы расчета kvs
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500