Совет 1: Как изготовить гончарный круг

Один из первых гончарных кругов появился в древнем Вавилоне, и его рабочая площадка приводилась в движение левой рукой. С течением времени гончарных дел мастера модернизировали этот станок, сделав его привод ножным, освободив обе руки для работы с глиной.
Вам понадобится
  • пиломатериал из пород древесины разной твердости, плотницкий инструмент, подшипники качения, металлические скобы и ось.
Инструкция
1
Сначала укрепите обычную скамью дополнительными горизонтальными перекладинами, одна из которых послужит подставкой под левую ногу. Если скамьи нет - изготовьте ее с учетом повышенной прочности от расшатывания и применения упомянутой подставки. Далее можно приступать к изготовлению самой конструкции станка.
2
Для изготовления маховика или нижнего круга соберите полотно из шпунтовых (с пазами и выступами под них) досок. Скрепите их с боков деревянными брусками и клиньями. С помощью гвоздя, карандаша и картонной планки начертите окружность, как показано на рисунке.
3
Сколотите доски временными фанерными крепежами. Электролобзиком или ножовкой по дереву с узким полотном выпилите круг. Прибейте его ко второму полотну. По верхнему кругу, который будет являться и шаблоном, и направляющей, отпилите лишние части досок. Также можно сделать еще 1-2 слоя. Просверлите центральное отверстие на месте от гвоздя. Еще один слой нужен из фанеры, для предотвращения попадания влаги между досок.
4
Раньше ось делали деревянную. Для большего срока службы станка отрежьте стальной пруток диаметром как внутренний диаметр у подшипников качения и нужной длины, с учетом толщины верхнего и нижнего кругов, крепежа и высоты лавки. Нарежьте с обоих концов резьбу под крепежные гайки. В верхнем круге следует сделать углубление под шайбу и гайку.
5
Перед сборкой станка пропитайте 2-3 раза горячей олифой, давая высохнуть каждому слою, все деревянные детали конструкции. Нижний подшипник впрессуйте в углубление в центральной перекладине под лавкой, верхний - в саму лавку. После этого можно приступать к сборке узлов гончарного круга. На ось под верхним кругом наденьте лист резины, предварительно проделав в нем отверстие немного меньшее, чем диаметр оси, а скамью под ним промажьте клеем. Этот лист будет предохранять от попадания воды и глины находящиеся под ним подшипники. Обильно смажьте густой смазкой оба подшипника.

Совет 2: Как сделать круг

Круг - это геометрическая фигура, у которой есть центр и радиус. Радиусом круга называют расстояние от его центра до любой точки окружности, а окружностью называют его границу.
Вам понадобится
  • Циркуль, линейка, листок бумаги, ножницы.
Инструкция
1
Возьмите в руки циркуль и линейку. Раздвиньте ножки циркуля на расстояние равное радиусу необходимого круга. Это расстояние легко можно получить с помощью линейки.
2
Положите перед собой листок бумаги. Возьмите в руки циркуль и воткните одну из ножек циркуля (ту в которой игла) в листок. Эта точка будет центром вашего круга. Далее аккуратно, не отрывая циркуль от листа, вращая его, начертите окружность. У вас должен получиться круг, того радиуса, которой вы отмерили с помощью линейки.
3
Возьмите в руки листок с нарисованным кругом и ножницы, и аккуратно вырежете по нарисованной линии круг.
Видео по теме
Обратите внимание
При использовании циркуля есть шанс повредить стол иглой циркуля. Для того чтобы это избежать необходимо подложить под лист бумаги хотя бы ещё 3-4. Так вы предотвратите порчу стола.
Совет полезен?
Для того, чтобы окружность получилась идеальной, советую закрепить или крепко держать лист бумаги, на котором хотите начертить окружность.

Совет 3: Как изготовить керамику

Ручная лепка керамики - отличный способ расслабиться, получить хороший энергетический заряд и почувствовать себя создателем эксклюзивных изделий. Они надолго сохранят тепло ваших рук и ваше желание стать мастером гончарного дела. Для этого понадобятся инструменты, выбору которых необходимо уделить должное внимание.
Вам понадобится
  • - глина;
  • - гончарный круг;
  • - стеки;
  • - печь.
Инструкция
1
Посетите несколько уроков гончарного ремесла. Если такая возможность отсутствует, то вам придется осваивать это мастерство на собственном опыте. Будет совсем нелишним приобретение толкового самоучителя с пошаговым описанием работ, иллюстрациями и схемами.
2
Подготовьте удобное рабочее место. Ручная работа с глиной на гончарном круге – вещь достаточно «пыльная» и потребует от вас обязательной и постоянной уборки. Кроме того, чтобы разместить все необходимое, необходимо пространство. Создавать свои первые керамические шедевры, не отвлекаясь, лучше на даче.
3
Приобретите все необходимое. В настоящее время и начинающие «гончары», и более опытные мастера своего дела могут приобрести разнообразные глины, гончарные круги и даже печи для обжига готовых форм в специализированных магазинах. Однако печи достаточно дороги и понадобятся вам лишь в том случае, если это искусство займет прочное место в вашей жизни. На даче можно приспособить для обжига и дровяную печь, наняв печника или самостоятельно освоив его навыки.
4
Важное приобретение - гончарный круг. С тех давних пор, когда безызвестный гений создал его, прошло около 7 тыс. лет. Но некоторые мастера утверждают, что настоящий гончарный круг — это ножной круг. Только он позволяет плавно регулировать скорость вращения, что очень важно для всего процесса лепки.
5
Обратите особое внимание на выбор глины. Пожалуй, для начинающих гончаров лучше всего покупать готовую глину в специальных магазинах. Она продается в виде порошка, очищена от примесей и содержит необходимые добавки. Ее нужно лишь правильно приготовить, в соответствии с инструкцией по применению и необходимой консультацией продавца. Перед началом работы с глиной также следует проделать еще одну операцию — «перебить» ее, чтобы удалить пузырьки воздуха и обеспечить однородную консистенцию. В противном случае оставшийся воздух будет мешать во время работы на гончарном круге и может разорвать готовую форму при обжиге.
6
Приобретите стеки — деревянные или пластиковые инструменты для тщательной обработки деталей. Кроме них вам понадобится проволока для резки глины, срезания готового изделия с гончарного круга и других работ. Вместо проволоки можно воспользоваться самой тонкой гитарной струной, длина которой должна составлять ширину плеч.
7
Сначала научитесь выполнять самые простые формы на гончарном круге и правильно их сушить, избегая сквозняков и прямого солнечного света. На первых порах изделия можно не обжигать или обратиться в школу детского творчества или в керамическую мастерскую с соответствующим оборудованием.
8
Обязательно научитесь рассчитывать точное необходимое количество глины, чтобы выполнить изделие определенного размера. Очень часто начинающие гончары используют глины больше, чем требуется, что и является причиной неудач.
Источники:
  • Гончарное искусство
Видео по теме
Обратите внимание
Доски для нижнего круга нужны из твердых пород дерева из-за их веса, маховик должен быть не только прочным, но и тяжелым, для долгого сохранения инерции.
Источники:
  • как сделать гончарный круг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500