Совет 1: Как вырастить брюссельскую капусту

Брюссельская капуста считается одним из самых неприхотливых растений. Она может расти на бедных почвах и не требует постоянного ухода. Притом она очень полезна. В этой капусте содержится в два раза больше витамина С, чем в обычной, есть в ней и калий, и кальций. Капуста идеально подходит для людей, которые следят за своим весом. Но чтобы получить отменный урожай чудо-овоща, придется приложить немного усилий. А несколько советов по уходу за ней помогут свести эти усилия до минимума.
Инструкция
1
Брюссельскую капусту выращивают рассадным способом. От всходов до появления кочанчиков проходит около 150 дней. Высевать рассаду лучше в начале апреля. Можно сеять рассаду и в квартире, при условии хорошей освещенности и достаточно прохладной дневной температуре, а можно и на теплой лоджии или в обогреваемой теплице.
2
Семена высевайте на глубину 1 см, примерно в четырех сантиметрах друг от друга. Когда у растения появится один листок, его пора распикировать в отдельный стаканчик. В 50-дневном возрасте капусту можно высадить в открытый грунт. Так как капусте требуется много места, то сажать необходимо достаточно далеко, примерно в 50 см от другого растения.
3
Уход за капустой состоит в регулярном поливе, еженедельных подкормках и окучивании. Подкормки из настоя коровяка и минеральных удобрений следует чередовать. Из удобрений можно использовать азофоску – на 10 литров воды возьмите 3 ст. ложки. Неплохо для капусты подходят удобрения, содержащие азот и калий. Из-за того, что у капусты высокий стебель, в течение всего вегетационного периода необходимо постоянно ее окучивать и рыхлить.
4
Как только нижние кочанчики достигнут размера горошины, оборвите верхушку растения. Это позволит быстрее наливаться кочанам. Можно оставить растение до полного вызревания до поздней осени, так как эта капуста выдерживает заморозки до -8 градусов. Как только кочанчики становятся плотными, их обрывают. Необходимо срезать кочаны около самого стебля, иначе они могут рассыпаться.
5
Кочанчики лучше не хранить в свежем виде, обычно их замораживают. В таком виде они прекрасно сохраняют свои полезные свойства и вкусовые качества. Употреблять капусту можно и в отварном, и обжаренном виде, и в качестве гарнира или супа. При приготовлении блюд из брюссельской капусты важно не переварить ее - излишняя обработка разрушит все полезные свойства овоща.

Совет 2: Как вырастить брюсельскую капусту

Брюссельская капуста обогащена азотистыми веществами, которые состоят из хорошо перевариваемых белков. В ней содержится в 3 раза больше витамина С, чем в белокочанной. Такую капусту используют в тушеном, жареном и отварном виде, а также ее можно мариновать. Чтобы вырастить ее на своем огороде, необходимо придерживаться простых правил.
Инструкция
1
Выращивают такой вид капусты рассадой. Для этого семена посейте в марте-апреле, а в середине мая рассаду высадите на открытый грунт. Место для посадки рекомендуется выбрать вблизи огуречных гряд, используя их в качестве защиты от ветра. Расстояние между растениями оставьте в 50-70 см, это необходимо для хорошего и качественного формирования кочанов капусты.
2
При посадке брюссельской капусты используйте суглинистую почву. Она должна обладать хорошей водоудерживающей способностью. Это обуславливается тем фактом, что данный вид капусты требователен к влаге. Сильно глинистая почва не подойдет.
3
Не забывайте удобрять почву. Подкормите брюссельскую капусту 2-3 раза за сезон. Если почва плодородная, используйте только минеральные удобрения: калийную соль, суперфосфат, аммиачную селитру. Также отлично подойдут органические субстраты: компост или перегной. В первый год посадки ни в коем случае не стоит вносить свежий навоз, так как он значительно усилит рост листьев, замедлив формирование кочанов. Приобрести удобрения для брюссельской капусты можно в специализированном магазине.
4
Регулярно обрабатывайте почву. В качестве ухода отлично подойдет глубокое рыхление. Будьте осторожны, не повредите корневую систему растения. Также не забывайте про полив - его следует проводить регулярно, не заливая при этом растение.
5
Уборку урожая производите в октябре-ноябре, так как брюссельская капуста отличается хорошей морозостойкостью. Срубите растение у корневой шейки и очистите от всех листьев. Таким образом вы получите небольшие кочаны, пригодные для приема в пищу. Для зимнего хранения урожая уберите капусту с верхушечной почкой и корнями или закопайте в погребе в песок. Если вы заметили промерзшие кочаны, обязательно удалите их - такая капуста со временем загниет.
Видео по теме
Обратите внимание
В связи с тем, что брюссельской капусте требуется около 150 дней до готовности первых кочанчиков (с момента появления всходов), то без рассады, как правило, не обойтись. Лучшим временем для посева на рассаду считаются первые числа апреля. Рассаду можно выращивать на застекленном балконе, в комнатных условиях, на лоджии или в обогреваемой теплице.
Полезный совет
Культура выдерживает заморозки до -8...-10 °С, т.е. более холодостойка, чем белокочанная капуста. Оптимальна для нее температура 15—18 °С, при 25 и выше в затенении задерживается формирование растения и снижается качество урожая. Брюссельскую капусту сеют 10—15 апреля на хорошо освещенном, обогреваемом солнцем месте под пленку, а рассаду высаживают с 1—10 июня на грядку, на которой выращивали помидоры, огурцы или бобовые культуры.
Источники:
  • как сажать кольраби
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500