Совет 1: Как сделать японские шторы

Многие восточные традиции и атрибуты популярны в нашей стране. Например сейчас многие останавливают свой выбор на японских шторах. Смотрится такое оформление окна весьма необычно и стильно, да и подобрать такие шторы можно к любому интерьеру.
Вам понадобится
  • карниз для японских штор, ткань.
Инструкция
1
Для начала выберите ткань. На родине такие шторы традиционно изготавливают из натуральных материалов - шелка, льна, хлопка. Используется и бамбук. Однако с тканями можно и нужно экспериментировать и фантазировать. Современный дизайн допускает как легкие и тонкие материалы, так и весьма плотные. Причем последние даже предпочтительнее - они лучше держат форму.
Цвет лучше выбирайте спокойный - голубой, зеленый, белый, розовый, песочный. Японцы отдают предпочтение пастельным тонам. Впрочем, если хотите оживить вашу комнату, то смело оформляйте окно шторами алого или ярко-оранжевого цвета!
Однотонные шторы хороши, но можете выбрать и с рисунком. Это могут быть иероглифы, изображения птиц, деревьев, цветов. Вполне допустимо сделать панели разных цветов. При наложении друг на друга они создадут интересный эффект.
2
Как правило, для японских штор используется специальный карниз, с шириной панелей 60 см. Если вы планируете использовать иные виды крепления, то можно сделать панели другой ширины.
При определении количества материала учтите - панели должны идти встык, или немного перекрывать друг друга. К примеру, при оформлении окна, шириной в 3 метра можно сделать 5 панелей шириной 60 см встык. Если же вы хотите сделать внахлест, то потребуется еще одна панель.
Длина шторы - расстояние от карниза до пола. Не забудьте добавить еще 10 см - припуски на швы сверху и снизу. Эту цифру умножьте на число полотен. Припуски на боковые швы по 5 см тоже учитывайте. Итого ширина ткани должна составить 65-70 см.
Для низа штор сделайте или приобретите планки-утяжелители длиной 60 см по количеству панелей.
3
После раскроя обработайте сперва боковые срезы и низ штор. Внизу сделайте кулиску. Она должна быть немного длиннее планки утяжелителя. Края припуска не застрачивайте. Отутюжьте шторы, вставьте в нижнюю часть планку-утяжелитель.

Теперь займитесь верхней частью. К длине шторы прибавьте 1-2 см - припуск под ленту велкро. Вот и все - можете вешать шторы на карниз.
Сам карниз вы можете купить в магазине. Карнизы обычно бывают двух видов - позволяющие сдвинуть все панели одновременно или же по одной. Утяжелители тоже часто входят в комплект. Механизм сдвигания панелей работает по принципу вертикальных жалюзи - просто потяните за шнурок. Можете выбрать более удобную модель карниза, механизм которой работает на электроприводе.

Совет 2: Как сделать японские шторы своими руками

В последнее время большой популярностью пользуются восточные традиции и связанные с ними этнические атрибуты. К примеру, многие останавливают свой выбор на дизайне штор в японском стиле. Смотрится такое оформление окон очень стильно и экзотично. Кроме того, лаконичные и изящные японские шторы впишутся в любой интерьер. Изготовить их самостоятельно под силу даже новичкам, только познакомившимся со швейной машинкой. Главное - выбрать подходящий материал, правильно обработать его и подобрать качественную фурнитуру.

Отличительные особенности японских штор

Японские шторы – достаточно экзотический вид портьер, их также называют экранными или панельными. Действительно, они внешне напоминают огромный экран, привлекающий к себе внимание. Именно поэтому дизайн таких штор должен отличаться стильностью и оригинальностью. Как и римские шторы, японские панели относятся к разновидности плоских штор.
Большим преимуществом японских штор является простота их замены. Можно менять ткани каждый сезон. Зимой они могут быть уютные и плотные, а летом - легкие и прозрачные.

Японские шторы представляют собой механизм, состоящий из карниза, а также ровных полотен ткани, которые двигают, как двери шкафа-купе. Эти шторы управляются таким же же образом, как и жалюзи – с помощью шнура или же автоматического механизма.

Стандартный размер ширины японской панели составляет 60 см. Специальный карниз для экранных штор имеет такую же ширину. Японские панели не имеют оборок, зажимов, аксессуаров и различных подхватов. Это связано с тем, что экранные шторы имеют прямой вид и четкие линии, что отличает эти изделия от большинства других видов штор.

Где можно повесить японские шторы

Японские шторы очень универсальны. Их можно повесить на кухне или в любой комнате. Они подходят к любому интерьеру, от классического до современного. Можно оформить интерьер для спальни в восточном или минималистическом стиле, а японские шторы его выразительно подчеркнут. Лучше всего эти изделия смотрятся на широких окнах.

Использовать такие шторы можно не только для декорирования оконного проема, но и для разделения комнаты на зоны работы и отдыха. Кроме того, возможно их применение в качестве декоративной межкомнатной перегородки. Вы можете разделить разные помещения - например, столовую и кухню, прихожую и гостиную.

Подбор материала и карниза для японских штор

Для начала следует определиться с выбором ткани и рисунком. Ткань для панельных штор выбирают прозрачную и легкую или натуральную плотную. Традиционно для изготовления японских панелей используются лен, хлопок, шелк, а также плетеный джут или бамбук.

Цветовая гамма должна быть спокойной, естественных и мягких пастельных оттенков: бежевого, голубого, нежно-зеленого, коричневого. Такие цвета нейтральны и не несут нагрузки. Можно отдать предпочтение ткани с японскими традиционными изображениями — ветвями ивы, цветущей сакурой, другими цветами в японском стиле. Возможно использование и других восточных мотивов.

Также уместны изображения иероглифов, которые могут быть нарисованы краской для ткани, отпечатаны на станке или нашиты с помощью тесьмы/шнура. Рисунок на ткани должен быть лаконичным, не слишком объемным и не широким. Ширина японских штор достаточно ограничена, поэтому важно, чтобы рисунок на них уместился.

В продаже можно найти специальные карнизы для японских штор. Эти устройства обычно бывают 2 видов - позволяющие сдвигать панели по одной или одновременно. Также в комплект часто входят утяжелители. Для сдвигания тканевых панелей нужно просто потянуть за веревочный шнур. Вы можете выбрать и другую модель карниза, конструкция которой работает на электроприводе.

Технология пошива японских штор своими руками

Вначале выкраиваются полоски из ткани шириной 60 сантиметров с учетом припусков на обработку швов и усадку ткани. Припуск по бокам выполняется в первую очередь, поскольку полотно снизу нужно отделать кулиской. Лучше сделать все полотна сразу, это значительно экономит время. Припуск под липучку нужно сделать в 1-2 сантиметра.
Шить панельные шторы нужно по всем правилам, поскольку полотна должны получиться одинаковыми и идеально ровными.

Перед пришиванием липучки ее следует проутюжить. Это нужно для усадки. Приложите липучку лицевой стороной на верхний срез полотна, закрепите ее булавками, а затем прострочите. После этого загните ее наизнанку и снова прошейте. Затем шторы проглаживаются.

Далее, нужно сделать осноровку верхнего края. Длина шторы при осноровке рассчитывается таким образом: к длине готовой шторы нужно прибавить припуск для специальной ленты велкро 1-2 сантиметра. В завершение работы проденьте утяжелитель в кулиску.

Вот и все, можно развешивать шторы. Карнизы для японских панелей крепятся или к потолку, или к стене. Все зависит от создаваемого интерьера и назначения шторы (оформление окна или перегородка).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500