Совет 1: Как сделать экономическое обоснование

Экономическое обоснование – это документ, в котором излагает выгодность, анализ, расчет показателей и эффективность инвестиционного проекта. Целью проекта может быть приобретение техники, оборудования, строительство или реконструкция промышленного здания и т.д.
Инструкция
1
Главная цель экономического обоснования – довести до инвестора объем затрат на проект, сроки его окупаемости и результаты работы. Отличие данного документа от бизнес-плана состоит в том, что он составляется для новых продуктов уже существующего предприятия, поэтому вопросы, касающиеся анализа рынка, маркетинговые исследования в нем не излагаются. В экономическом обосновании, как правило, содержится подробное описание технологий и оборудования, а также причины их выбора.
2
При составлении экономического обоснования необходимо соблюдать определенную последовательность. Начинается оно с исходных данных, информации о секторе рынка. Затем описываются существующие возможности для развития деятельности, источники сырья, материальных ресурсов для расширения бизнеса, объем капитальных затрат, требуемых для достижения цели, производственный план, финансовая политика, а также общая информация о проекте.
3
Таким образом, экономическое обоснование содержит описание отрасли, где работает предприятие, вида впускаемой продукции, уровня цен на нее. Финансовая часть данного документа включает условия привлечения заемных средств, источники их покрытия. Расчеты приводятся в таблицах, в которых отражается движение денежных потоков.
4
При составлении экономического обоснования необходимо изучить текущее положение предприятия, его место на рынке, используемые технологии и оборудование. Кроме того, следует определить способы повышения прибыльности фирмы и развития бизнеса, спрогнозировать уровень рентабельности, которого можно достичь при реализации проекта, изучить необходимые технические данные, проанализировать уровень подготовки кадрового состава. Потребуется также составить план внедрения проекта, смету расходов и план поступления денежных средств, а также дать общую экономическую оценку вложения инвестиций.

Совет 2: Как обосновать проект

Стадия обоснования проекта очень важна. Во время нее можно выявить и по возможности скорректировать те моменты, которые в будущем могут привести к неудачи. Уделите особое внимания начинанию на раннем этапе, и вы достигните лучших результатов.
Инструкция
1
Определите цели и задачи обоснования проекта. Вам необходимо ответить на главный вопрос: нужен ли проект. Исходя из того, насколько хорошо вы проработаете идею и донесете пользу, которую может принести новое дело, будет принято решение по принятию или непринятию проекта.
2
Опишите суть проекта. Расскажите, что именно планируется сделать и какие цели при этом преследуются. Поясните, как возникла необходимость в новом деле и почему был выбран именно этот путь.
3
Донесите до читателя или слушателя основные идеи и способы, которыми будет достигнут результат. Убедите его в том, что выбранные методы самые эффективные в данном случае.
4
Расскажите о том, сколько потребуется сотрудников для осуществления вашего проекта, и какой они должны быть квалификации. Приведите обоснования того, что трудовой состав должен быть именно таким. Подробно распишите функции каждого члена коллектива. Если у вас уде есть кандидатуры, озвучьте их фамилии и имена. Кроме того, члены комиссии или ваше руководство должны знать, как участие в проекте отразится на основной работе этих сотрудников.
5
Установите последовательность действий и озвучьте сроки выполнения проекта. Четко перечислите основные этапы его осуществления. Затем подробно останавливайтесь на каждой стадии. Между действиями должна быть видна логическая взаимосвязь, чтобы было понятно, почему один пункт идет за другим. Проговаривайте реальные сроки, если это проблематично, не называйте только минимально возможную дату выполнения проекта, лучше укажите и максимальный срок. Объясните, какие факторы могут повлиять на время выполнения задания.
6
Приведите расчет материальных ресурсов, которые будут задействованы в проекте. Покажите, из чего складывается каждая статья расходов. Перед презентацией еще раз все пересчитайте. Помните, что если вы допустите неточность в расчетах или упустите какую-то важную статью, это может смазать все впечатление от остальных частей вашего обоснование и приведет к отказу от проекта.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500