Совет 1: Как отразить возврат товара

Возврат товара на сегодняшний день одна из наиболее распространенных операций в области торговли, требующая тщательного изучения, ведь при возврате не достаточно просто вернуть товар, необходимо еще правильно отразить данные действия в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Прежде всего, хотелось бы отметить, что причин для возврата товара может быть множество, и это не обязательно несоответствие качеству. Так, к примеру, возврату подлежат продукты питания, срок хранения которых истек и т.д. Важно изначально изучить договор поставки и все его нюансы, а уже постом приступать к действиям по возврату и отражению этих действий в документации.
2
Если же были обнаружены причины возврата товара, и он готовится на обратную отгрузку, бухгалтеру предприятия, которое возвращает товар поставщику по какой-либо причине необходимо выполнить следующие действия.
3
Сделайте в бухгалтерском учете своей организации следующие, указанные ниже проводки.
Откройте Дебет 60 - Кредит 51.

Укажите, внесена предоплата по договору № (номер договора) поставки товаров.
4
Перейдите к строке Дебет 41/1 - Кредит 60.

Укажите, что товары, полученные от поставщика, оприходованы.

Перейдите к пункту Дебет 19 - Кредит 60.
5
Укажите, что НДС, который относится к поступившим товарам, отражен.

Перейдите к пункту Дебет 68/НДС - Кредит 19

Укажите, что налог на добавленную стоимость по приобретенному товару предъявлен к вычету.
6
Укажите при возврате товара следующие пункты.

Дебет 62 - Кредит 90/1 – выручка от реализации возвращенного товара отражена;

Дебет 90/2 - Кредит 41/1 – покупная стоимость возвращенного товара списана;

Дебет 90/3 - Кредит 68/НДС – налог на добавленную стоимость по возвращенному товару начислен;

Дебет 51 - Кредит 62 – деньги от поставщика получены.
7
При всем этом такие отражения в бухгалтерском учете производятся после того, как товар возвращен поставщику, а на счет предприятия поступили средства, которые были оплачены за возвращенный товар.

Совет 2: Как отразить возврат товара в декларации по ндс

Согласно Гражданскому кодексу РФ, покупатель имеет право вернуть товар продавцу в том случае, если он не соответствует условиям договора или был признан некачественным. При этом устанавливается особый порядок отражения данной операции в бухгалтерском и налоговом учете. Если предприятие оплатило НДС, то также необходимо отразить возврат товара в налоговой декларации.
Инструкция
1
Оформите документально возврат товара. Только в этом случае данная операция может быть принята для получения возмещения по НДС. Согласно требованиям Роскомторга РФ, необходимо составить расходную накладную по унифицированной форме ТОРГ-12. При этом в названии документа указывается, что происходит возврат товара по конкретной причине.
2
Составьте акт о признании товара некачественным, если этот факт послужил причиной возврата. Он составляется по унифицированной форме ТОРГ-2 (для отечественных товаров) или ТОРОГ-3 (для импортных товаров).
3
Верните денежные средства за возвращенный товар. Если возврат состоялся в день покупки, то деньги выдаются из операционной кассы, а если позднее, после закрытия смены или снятия Z-отчета, то средства перечисляются из основной кассы предприятия.
4
Отразите товар, который подлежит возврату, на забалансовом счете 002. После того как будет оформлена его передача, в бухгалтерском учете продавца необходимо открыть дебет по счету 41 «Товары» и кредит по счету 45 «Товары отгруженные» или счету 62 «Расчеты с покупателями». Также можно использовать метод «оборотного» или «красного» сторно и сделать обратные проводки по операциям. Данный момент зависит от принятой учетной политики на предприятии.
5
Восстановите и уплатите в бюджет сумму НДС по возвращенному товару в том налоговом периоде, когда возврат был принят продавцом к учету. Данное положение устанавливается п.4 письма Минфина РФ №03-07-15/29 от 07.03.2007 года. Заполните налоговую декларацию по НДС, согласно установленным правилам в приказе Минфина РФ №104н от 15.10.2009г.
6
Отразите сумму налога на добавленную стоимость, которая подлежит восстановлению в связи с возвратом товара, в строке 090. Не раскрывайте данную сумму в строках 100 и 110, так как она восстанавливается согласно пп.2 п.3 ст.170 Налогового кодекса РФ.
Обратите внимание
Качество абсолютно любого товара должно соответствовать установленным нормам и стандарту. В случае, поставки покупателю неукомплектованного или некачественного образца он вправе отказаться от такой покупки.
Полезный совет
Следует знать, что некачественный товар возвращается поставщику или представителю поставщика вместе с сопроводительной товарной накладной, где указывается наименование передаваемой продукции и ее количество.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500