Совет 1: Как оценить бизнес при его продаже

Оценка бизнеса представляет собой процедуру, целью которой является расчет полной стоимости бизнеса или организации либо доли в них. При этом она может быть необходима по разным причинам. В любом случае, каждый руководитель сталкивается с проблемами ее проведения. Не зная стоимости бизнеса, довольно сложно предпринимать какие-то обоснованные решения по продаже прав собственника. Говоря более простым языком, стоимость бизнеса - это отражение результатов его деятельности.
Инструкция
1
Оценка бизнеса должна осуществляться в несколько этапов. Сначала необходимо собрать всю информацию об объекте оценки, а также провести анализ достоверности всех собранных данных.
2
Далее нужно провести анализ и изучение того рынка, на котором функционирует данная компания. После этого следует рассмотреть аналогичные имущественные комплексы, которые способны приносить доход на рынке.
3
Затем необходимо провести расчеты посредством подбора подходящих для поставленной цели методов и подходов по оценке бизнеса. При этом существует три основных подхода, используемые для оценки предприятия: доходный, затратный и сравнительный.
4
Доходный подход предполагает оценку стоимости бизнеса путем расчета текущей стоимости от ожидаемой прибыли. Таким образом, доход предприятия рассматривается как основополагающий фактор, определяющий величину стоимости бизнеса. То есть чем больше будет доход, тем выше будет и стоимость. При этом доход (ожидаемый) рассчитывается, исходя из имущественного комплекса бизнеса, общеэкономических факторов, перспектив развития компании, отраслевых зависимостей, времени получения выгод, рисков, связанных с ведением данного бизнеса и получением прибыли, прошлых результатов ведения бизнеса, стоимости денег в зависимости со временем.
5
Метод капитализации дохода, а также дисконтирования потоков являются более распространенными и актуальными для современных российских условий посредством доходного подхода. Метод капитализации основывается на измерении эффективности использования активов для получения с них дохода. Такой метод может быть использован в том случае, если прогнозируемые доходы являются стабильными во времени и положительными, а темпы доходов - легко предсказуемыми.
6
Метод дисконтированных денежных потоков базируется на их прогнозах, впоследствии дисконтирующихся в связи с растянутостью по времени, согласно ставке самого дисконта, который позволяет определить текущую стоимость будущего дохода.
7
Сравнительный подход предусматривает сравнение оцениваемого предприятия с аналогичными бизнесами, которые реализованы на открытом рынке на прочих равных условиях. Для применения данного подхода источниками информации являются открытые фондовые рынки, рынок поглощений, а также предыдущие сделки с активами на рассматриваемом предприятии. Преимуществом такого подхода является то, что реальная стоимость будет отражать результаты всей деятельности компании, а вот цена сделки – ситуацию на данном рынке.
8
Затратный подход рассматривает оценку стоимости компании с точки зрения понесенных ей расходов. Чаще всего балансовая стоимость активов не является определением реальной рыночной стоимости. Поэтому задачей оценки бизнеса состоит в их очень тщательной переоценке. После этого из полученного показателя необходимо вычесть текущую стоимость обязательств, тем самым получив оценочную стоимость собственного капитала организации.
9
После того как выбран метод и проведен анализ, необходимо согласовать полученные результаты.
10
Нужно составить отчет об оценке предприятия, в котором разъясняются полученные результаты, а также объясняется весь ход процедуры произведенной оценки бизнеса.

Совет 2: Как оценить компанию

В ряде случаев предпринимателю приходится проводить оценку своего бизнеса. Такая процедура требуется, если вы готовите компанию к продаже, выбираете объект для обеспечения получаемого кредита, избавляетесь от некоторых активов в связи с угрозой банкротства и так далее. Чтобы оценить компанию, потребуется провести анализ ее деятельности и активов.
Вам понадобится
  • - финансовые документы компании;
  • - сведения об активах предприятия.
Инструкция
1
Выполните анализ компании как единого имущественного комплекса. Примите во внимание материальные активы, которые используются для ведения деятельности. Сюда входят производственные и офисные помещения, участки земли, рабочий инвентарь, сырье, готовая продукция, промышленное оборудование.
2
Проведите отдельную оценку объектов недвижимости, которыми располагает компания. В эту категорию входят не только здания и строительные конструкции, но и земля, многолетние насаждения и водные объекты. Как правило, при оценке учитывается не только сам объект недвижимости, но и все, что неразрывно с ним связано.
3
Учтите в оценках стоимость движимого имущества компании: механизмов и рабочих машин, вычислительной техники, транспортных средств, которыми располагает предприятие на правах собственности.
4
Переходите к оценке нематериальных активов предприятия. Один из них – деловая репутация вашей компании. Юридически этот актив довольно сложно идентифицировать, поэтому его, как правило, оценивают в комплексе с фирменными названиями, символами и другими знаками, которые определенным образом влияют на поведение потребителей. При оценке нематериальных активов учитывается расположение предприятия, срок его работы на рынке и постоянство клиентуры.
5
Проанализируйте финансовую составляющую активов предприятия. Обычно к этой категории относят имеющиеся в распоряжении компании ценные бумаги. Дороже всего оцениваются акции, которые включены в контрольный пакет. При оценке исходят из текущей цены на акции, сложившейся на рынке, принимая во внимание также прогноз изменения стоимости ценных бумаг.
6
Если компания имеет проекты, которые осуществляются с помощью инвестиций, также включите их в оценку. Проведите анализ степени реализуемости и рентабельности таких проектов, руководствуясь бизнес-планом и текущими показателями.
7
По результатам комплексной оценки компании составьте итоговый отчет, разбив его на отдельные позиции. Отчет должен содержать все основные параметры, относящиеся к оценке материальных и нематериальных активов компании. Такой документ позволит сразу составить представление о реальной стоимости предприятия.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500