Совет 1: Как переводить с аудиофайлов

Переводчикам порой приходится переводить с иностранного языка не только печатный текст, но и аудиозаписи - чьи-либо речи, новости и т.д. Это не всегда просто, особенно если качество звука оставляет желать лучшего.
Вам понадобится
  • -компьютер или проигрыватель;
  • -наушники;
  • -словарь или электронный переводчик
Инструкция
1
Используйте для прослушивания и перевода аудиофайлов качественную аппаратуру, особенно это касается наушников. Чем меньше шумов и искажений звука, тем проще понять, о чем идет речь. Закрытые наушники для этого подходят лучше, т.к. блокируют посторонние шумы. Треки можно прослушивать и на компьютере, и на плеере, и на бытовом проигрывателе.
2
Первым этапом перевода аудиозаписей является расшифровка (набор текста на слух), а вторым - непосредственно перевод на нужный язык. Если качество звука отличное и вам хорошо понятно каждое слово и смысл предложений, вы можете сразу записывать перевод. Если это проблематично, лучше сначала сделайте расшифровку аудиозаписей - запишите или напечатайте текст на языке оригинала.
3
Будет хорошо, если вначале вы прослушаете всю запись целиком и поймете ее смысл и тематику. Если запись длинная, разделите ее на несколько смысловых частей (вы можете использовать программу для разбиения аудио). Фиксируйте каждое предложение отдельно. Записав всю часть, прослушайте ее повторно и исправьте возможные недочеты. При каждом очередном прослушивании, как правило, текст становится все более и более понятным, вы начинаете улавливать даже тот смысл, который сначала от вас ускользал. Имейте это в виду при переводе аудиозаписей сложной или незнакомой тематики.
4
Если какие-то слова или отрывки вы никак не можете разобрать, запишите их на слух, по звукам, и вернитесь к ним позже. Вполне возможно, что после прослушивания и перевода всего текста они станут понятны. Если нет, то воспользуйтесь электронным переводчиком. Наберите предполагаемое слово, а переводчик выдаст вам список наиболее похожих по звучанию слов. Просмотрите их и определите, подходит ли какое-то из этих значений для вашего текста. Для этого вы также можете использовать печатные словари - большие и подробные. Некоторые непонятные слова бывает проще понять уже непосредственно в процессе перевода с одного языка на другой, когда в голове выстраивается четкая логическая цепочка. Если есть возможность, отложите работу и прослушайте запись снова на следующий день. После расшифровки приступайте к переводу.

Совет 2: Как пользоваться программой видеоконвертер

Если ваш плеер или любой другой проигрыватель не читает тот или иной фильм, проблема, скорее всего, заключается в несовместимости форматов, которую легко исправить при помощи специальной программы – конвертера.

Для чего нужны видеоконвертеры

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни сталкивался с подобной проблемой, когда вам понравился видеоролик, клип или фильм, но ваш проигрыватель, телефон не может прочитать конкретный видеофайл. И тогда на помощь приходят видеоконвертеры. Это специальные программы, позволяющие практически за несколько шагов преобразовать файл из одного формата в другой. При помощи конвертера вы сможете перевести свой любимый фильм и смотреть его на любом из проигрывателей и даже на телефоне, смартфоне и т.д. Достаточно только знать поддерживаемый вашим устройством тип видеофайлов.

В настоящее время найти подходящий видеоконвертер не составит труда даже новичку. На просторах интернета такого добра – хоть отбавляй. Просто нужно выбрать наиболее подходящий для вас и успешно его освоить.

«Фабрика форматов»

«Фабрика форматов» по праву может считаться одной из простых программ для конвертирования. Ею очень легко пользоваться. Также ее преимущество еще и в том, что она успешно справляется как с видео-, так и с аудиофайлами. Ей под силу практически все форматы.
Конвертер «Фабрика форматов» поддерживает MOV, VOB, SWF, MPG, MKV, AVI, WMV, 3GP, MP4 и еще ряд форматов.

С «Фабрикой форматов» очень легко работать. Запускаете приложение. В левой части рабочего окна нажимаете кнопку «Видео» и в открывшемся окне выбираете тот тип файлов, в который вы собираетесь переводить видеофайл.

Затем в новом окне в правом углу найдите и нажмите кнопку «Файл», после чего укажите место расположения нуждающихся в конвертации видео и нажмите «Открыть». Затем укажите папку, в которую нужно сохранить файл. Потом в правом верхнем углу нажмите кнопку «ОК». После этого вы вернетесь в главное меню, где вам только останется найти кнопку «Старт». После нажатия на нее запустится конвертация видеофайлов. Вам нужно будет только дождаться окончания процесса. После чего вы сможете просмотреть видео.
Вы можете одновременно добавлять в проект для конвертации сразу несколько файлов.

Video Convert Premier

Хорошо зарекомендовала себя программа Video Convert Premier. Перевести видеофайл с ее помощью тоже не составит труда. Запустите программу, в верхней панели выберите тип файла, в который нужно конвертировать документ. Нажмите кнопку Browse, откройте видео, добавьте его в проект. В строке Output Directory при помощи кнопки Browse укажите место назначения сохраненного файла. После этого нажмите Convert и дождитесь завершения конвертации. Теперь можете открывать папку назначения и наслаждаться просмотром сохраненного видеофайла.
Видео по теме

Совет 3: Как mp3 перевести в аудио

Для многих бытовых магнитофонов или автомобильных магнитол обычный аудио компакт диск остается единственным цифровым носителем информации. В то же время, большая часть музыки, которую можно скачать - в формате mp3, то есть это сжатый звук для компьютерной техники. Но, к счастью, все что сжато — можно разжать, хоть и с некоторыми потерями в качестве.
Инструкция
1
Самым удобным средством для создания аудиофайлов из mp3 является программа для записи дисков Nero Burning ROM. В ее состав, с версии 6 и в более поздних вариантах, входит много дополнительных утилит для работы с форматами данных, начиная с видео, и заканчивая звуком. При желании, можно воспользоваться другими инструментами, например, встроенным в плеер «Foobar2000» или программами для комплексного преобразования и записи дисков, такими, как «Burrn!».
2
Если у вас не установлена Nero Burning ROM, скачайте ее и установите. Для этого в любой поисковой системе введите запрос «Скачать Nero». Скачанный установочный файл запустите двойным щелчком и отвечайте «Далее» и «Да» на вопросы мастера установки.
3
Откройте программу Nero. Появится окно выбора проекта. Если вы хотите только переделать mp3-файлы в аудиоформат, нажмите кнопку «Отмена».
4
В верхней части окна нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первую строчку «Кодировать файлы». Откроется окно встроенного конвертера Nero. Нажмите «Добавить» в левой центральной части окна, или просто перетащите в окно кодировщика нужные вам файлы. Они появятся в списке с пометкой «Не выполнено».
5
Ниже списка файлов есть несколько строк установок кодирования. Это формат файлов, для преобразования в обычное аудио выберите «PCM Wav file». По умолчанию отмечена именно эта опция. Ниже выберите папку, куда будут записаны переконвертированные файлы. Нажмите кнопку «Обзор», чтобы выбрать удобное место хранения. Обратите внимание, что файлы аудиоданных занимают намного больше места, чем mp3.
6
Когда настроите место хранения и формат файлов, нажмите кнопку «Переход» или «Запуск» — в зависимости от перевода вашей версии Nero. Появится строка с прогрессом операции — после завершения кодирования она исчезнет, а напротив названий треков в списке появится отметка «Выполнено». В целом готово, теперь при желании можно записать полученные файлы на диск в формате аудио для бытовой техники.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500