Совет 1: Как ввезти авто из Белоруссии

И вот вы купили в Белоруссии неплохую иномарку. Остались сущие мелочи – довезти ее (или доехать на ней) до дома. Что делать и какие документы необходимо оформить, чтобы впоследствии не возникло проблем с машиной?
Инструкция
1
Вы можете перегнать автомобиль из Республики Беларусь в Россию железнодорожным транспортом, если не хотите ехать своим ходом. Для этого заранее забронируйте место и на платформе, и в вагоне для сопровождающих. Пригоните машину на вокзал и погрузите ее. На станции Белорусская/Товарная в Москве заберите машину и перегоните ее на другой вокзал или отправляйтесь в путь уже на ней.
2
Обратитесь в отделение таможенной службы по месту вашей прописки. Подайте заявление на получение ПТС. Представьте следующий пакет документов:

– договор купли-продажи автомобиля и/или справку-счет, подтверждающую факт покупки;

- паспорт с отметкой о пересечении границы;

- сертификат соответствия автомобиля стандарту «Евро-4»;

- транзитные номера.
3
Сотрудники таможенной службы проверят по своей базе данных, когда был растаможена эта машина, и, в зависимости от полученных сведений, скажут вам, нужно ли платить пошлину или же нет. Если автомобиль был растаможен до 1 января 2010 года, то ее вносить не придется. Если же все-таки вы купили автомобиль, растаможенный после этого срока, то в данном случае пошлину придется заплатить в полном объеме.
4
Если у вас нет еще на руках экологического сертификата, зайдите на одну из страниц сайта НИИЭВМАШ - http://niievmash.ru/?page_id=38 – и ознакомьтесь со списком организаций, которые помогут вам его получить и, при необходимости, переоборудуют ваш автомобиль.
5
Получите ПТС. Отправляйтесь в отделение ГИБДД для постановки на учет вашего автомобиля и получения российских номеров.
6
Если у вас есть друзья или родственники в Белоруссии, то вы можете оформить фиктивную покупку автомобиля на их имя с тем, чтобы потом получить у них генеральную доверенность на его управление. При условии, что ваша машина была растаможена в льготные сроки, а также при наличии сертификата «Евро-4», вы можете вообще не обращаться ни в таможню, ни в ГИБДД. Единственное «но»: перед пересечением границы РБ вы должны будете пройти полный техосмотр автомобиля.

Совет 2: Как ввезти ноутбук

Возвращаясь из-за границы, многие россияне везут с собой не только сувениры, но и более полезные вещи. У того, кто еще только собирается в заграничную поездку, возникает вполне закономерный вопрос о том, сможет ли он ввезти в страну какие-либо товары для личного пользования – например, ноутбук.
Инструкция
1
Граждане России имеют право ввозить на территорию страны для личного пользования товары на сумму до 10 тысяч долларов США. Тем не менее, существуют некоторые мелкие нюансы, которые могут как упростить ввоз товаров, так и значительно их усложнить.
2
Если вы ввозите один ноутбук, никаких проблем у вас возникнуть не должно. Но перед тем как отправиться в Россию, выньте его из упаковки и везите его в неупакованном виде. Это избавит вас от возможных вопросов на таможенном пункте при выезде, вам не придется открывать коробку, показывать, что в ней находится. Просто ноутбук, например, в сумке, не вызовет никаких вопросов.
3
Учитывайте и то, что при ввозе упакованного ноутбука, даже с чеком покупки и документами на него, таможенники могут потребовать сертификаты безопасности и соответствия Wi-Fi российскому диапазону. Сертификатов у вас, разумеется, нет, поэтому ноутбук могут задержать. С ноутбуком без упаковки вы спокойно пройдете по «зеленому» коридору.
4
Вы можете ввезти беспошлинно два ноутбука, если один из них будет MAС – в данном случае будет считаться, что у вас разные товары, а не два одинаковых. Всего в течение месяца вы имеете право беспошлинно ввезти по одной единице не более трех наименований товаров длительного пользования. В год вы можете ввезти больше различных наименований, но тоже не более чем по одной единице.
5
Если вы ездили за границу семьей, то есть муж с женой, каждый из вас может ввезти по ноутбуку. Никаких претензий у таможни к вам в данном случае не будет, даже если устройства абсолютно одинаковые.
6
Возможен и такой вариант: выезжая за рубеж, возьмите с собой негодный ноутбук той марки, какую вы собираетесь приобрести. При этом обязательно укажите его в перечне вывозимых товаров, но без подробностей, например, «Ноутбук Acer». Утильный ноутбук вы потом выбросите, а вместо него обратно ввезете новый, при этом у вас будет возможность еще один ноутбук ввезти легально.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500