Инструкция
1
Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.
2
Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик. Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.
3
Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.
4
Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.
5
Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.
6
Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.
7
После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.
8
Если термостат протекает, попробуйте подтянуть его болты и после устранения этой проблемы слейте всю воду. Установите насос на место, наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение. Наденьте защитный кожух. Заполните систему охлаждения антифризом.