Совет 1: Как определить численность персонала

Определить численность персонала требуется, например, для того, чтобы представить эти сведения в налоговый орган по месту регистрации предприятия. Этот показатель является обязательным для заполнения в налоговой и статистической отчетности, от него зависит способ предоставления налоговых деклараций.
Инструкция
1
При расчете численности работающих на предприятии сотрудников, руководствуйтесь утвержденными Росстатом 12.11.2008 года «Указаниями по заполнению форм статистической отчетности», пунктами 81-84 данного документа. Ваши расчеты должны основываться на табелях учета рабочего времени, которые заполняют руководители подразделений вашей организации или кадровая служба. Источником необходимой информации станут приказы о приеме и увольнении, переводе сотрудников, копии которых можно получить в отделе кадров.
2
Определите списочную численность с учетом того, что численность работающих по внешнему совмещению должностей и тех, с кем были заключены гражданско-правовые договора на выполнение отдельных видов работ, учитывается отдельно. Учету подлежат не все сотрудники вашего предприятия. Полный перечень тех, кто включен в списочный состав, но не учитывается при определении средней численности, приведен в пункте 83 «Указаний».
3
В показатель численности руководители предприятия включаются только в том случае, если они получают на нем заработную плату. Учтите в нем и тех сотрудников, которые в данный момент находятся в служебных командировках, очередных трудовых отпусках или отсутствуют по причине временной нетрудоспособности.
4
При расчете численности на определенную дату, учтите, что если она выпадает на выходной или праздничный день, то в расчет принимается последний рабочий день, предшествующий выходному.
5
Как целые единицы учтите сотрудников, которые на вашем предприятии получает доплату. работает на полторы или две ставки, а также тех, кто работает неполный рабочий день или рабочую неделю.

Совет 2: Как рассчитать среднесписочную численность работников

Что такое среднесписочная численность и зачем она нужна? Это показатель работы предприятия. Он требуется для налоговой инспекции (все работодатели, независимо от численности и размеров, отчитываются перед налоговиками до 20 января каждого отчетного года), а также для статистики.
Вам понадобится
  • Табели учета рабочего времени.
Инструкция
1
Различают списочную численность работников, среднесписочную и среднюю. В списочную численность включаются все работники предприятия, заключившие трудовые договора и работающие на постоянной, временной (в том числе сезонной) основе. Как правило, списочная численность считается в соответствии с документами первичной финансовой отчетности (табель учета рабочего времени). Учитываются все работники, даже если по какой-то причине (отпуск, дополнительный отпуск, болезнь, командировка, учеба и пр.) они отсутствовали. Численность работников в выходной или праздничный день соответствует численности предшествующего дня.

Среднесписочная численность напрямую зависит от списочной. Из нее полностью исключаются работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком. Работники, работающие неполный рабочий день, учитываются пропорционально отработанному времени. Причем нужно знать, что этот пункт распространяется только на тех работников, которые работают в таком режиме по личным заявлениям. Если заявления нет, считается полный рабочий день. Не относятся к данной категории работники, которым положен сокращенный рабочий день в соответствии с законом (кормящие мамы, если возраст работника менее 18 лет, работающие во вредных условиях труда и пр.).

В средней численности (она важна при расчете экономических показателей работы предприятия, таких как производительность труда, средняя заработная плата работников) дополнительно учитываются внешние совместители и лица, заключившие с предприятием гражданско-правовые договора. Они также считаются пропорционально отработанному времени.
Как рассчитать среднесписочную численность работников
2
Среднесписочная численность рассчитывается на определенный период: за месяц, за квартал, за полгода, за год. Даже если в периоде отработаны не все дни, делить нужно на весь период. Так если предприятие начало работать не с первого дня отчетного периода, расчет идет на весь период: первый день работы ОАО «Эрудит» - 19 августа, численность 16 чел, среднесписочная за август будет (16чел х 13дн)/31дн = 6,7чел, т.е.7 человек.

Рассчитаем среднесписочную численность работников на простых примерах.

Пример 1: Считаем среднесписочную численность ОАО «Эрудит» на сентябрь. Режим работы 5-и дневная неделя, полный рабочий день – 8 часов. В сентябре: 12 числа принято 5 человек (из них 2 человека на неполный рабочий день – один работает 4 часа, другой 6 часов); 15 числа - 1 человек уволен; 27 числа – работница ушла в отпуск по беременности и родам. Среднесписочная численность, согласно таблицы 1, составит:

560 чел-дней/31к.дн=18.06чел, т.е. 18 человек..

Пояснение к расчету работников неполной занятости: один человек работает 4 часа, т.е. 4час/8час=0,5; второй – 6 часов, т.е. 6час/8час=0,75. Итого с 12 числа на неполном дне – 1,25 чел.
3
Пример 2: В результате вышеприведенных расчетов, имеем такие цифры среднесписочной численности ОАО «Эрудит»:

август – 7 чел;

сентябрь – 18 чел;

октябрь – 19 чел;

ноябрь – 17 чел;

декабрь – 20 чел.

Среднесписочная численность за 3 квартал составит: (7+18)/3=8,33 т.е. 8 человек,

где 7 – среднесписочная за август; 18 - среднесписочная за сентябрь; 3- число месяцев в квартале.

Среднесписочная численность за 4 квартал составит: (19+17+20)/3=18,7 т.е. 19 человек;

Среднесписочная численность за год составит:

(8+19)/4=6,75, что равносильно: (7+18+19+17+20)/12=6,75 или 7 человек.

Не все понятно? Ищите ответ.
Источники:
  • как рассчитывается численность работников
Полезный совет
При определении средней численности, определите ее на каждый календарный день месяца, сложите и разделите полученную сумму на количество календарных дней. Округлите показатель до целых единиц.
Если требуется определить среднюю численность за год, то сложите среднемесячную численность за каждый месяц отчетного года и разделите сумму на двенадцать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500