Совет 1: Как регулировать высоту

Итак, вы ,наконец, приобрели велосипед и скорей хотите вывести педального друга на прогулку. Не спешите делать это, пока не отрегулируете высоту сиденья и руля велосипеда, так как неправильное их положение может привести к вашей травме.
Вам понадобится
  • - велосипед;
  • - набор инструментов для ремонта велосипеда.
Инструкция
1
Если вы выбирали велосипед в специализированном магазине, то наверняка продавец-консультант правильно подобрал размер рамы байка под ваш рост. Теперь вам предстоит отрегулировать высоту седла и руля велосипеда. Начните с седла - сядьте на него и проследите, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в самом нижнем положении (Н). Обратите внимание на обувь - желательно примерку проводить в той обуви, в которой вы собираетесь выезжать на велосипеде.
Если нога не будет распрямляться полностью, то это приведет к усталости, так как мышцы ног не будут работать в оптимальном режиме. А если седло стоит слишком высоко, то нога не достанет до педали и будет затруднена посадка на велосипед.
2
Затем отрегулируйте наклон седла - сначала установите его строго горизонтально. Потом в процессе езды на велосипеде вы определитесь с тем, какое же положение сиденья вас устраивает больше. Если носок седла приподнять слишком высоко, то есть риск получить неприятные ощущения в области промежности. Если же опустить его слишком низко, усилится нагрузка на руки, что приведет к быстрой усталости.
Отрегулируйте горизонтальное расположение седла так, чтобы промежуток от носка сиденья до выноса руля (L) был равен расстоянию от локтя до кончиков пальцев руки.
3
Велосипеды разных моделей и назначения имеют разные рулевые выносы. Некоторые из них можно регулировать по высоте лишь на несколько миллиметров за счет проставочных колец. Если по каким-то причинам вас не устраивает тот вынос, что стоит на велосипеде, то вы можете приобрести эту запчасть с другой геометрией или с возможностью осуществлять регулировку высоты руля.
4
Выберите посадку, в которой вы собираетесь ездить на велосипеде - от этого будет зависеть высота руля. Для поездок по дорогам с автомобильным движением выбирайте посадку, которая не затруднит контроль над обстановкой на дороге - это примерно 30% наклона спины велосипедиста от вертикали. Не поднимайте руль слишком высоко, движение в гору будет затруднено.
5
Возьмите шестигранный ключ, ослабьте болт выноса руля, установите руль на нужной вам высоте и затяните болт.
Высота руля по отношению к положению седла у разных категорий велосипедов должна быть разной. Городские байки имеют руль, который расположен выше седла. У гибридных и горных велосипедов руль и седло стоят примерно на одной линии. Руль скоростного шоссейника - ниже уровня седла. Это оптимальные характеристики для этих велосипедов.

Совет 2: Как отрегулировать высоту струн

Игра на каком-либо музыкальном инструменте априори подразумевает умение ухаживать за оным: в частности, любой гитарист обязан уметь регулировать высоту струн: как физическую (уровень над грифом), так и звуковую (тон). И если для опытного исполнителя это не вызывает трудностей, то начинающие музыканты могут не сразу осознать даже саму необходимость постоянной подстройки инструмента.
Вам понадобится
  • -Камертон;
  • -Шестигранный ключ.
Инструкция
1
При повышении тона струны сверьтесь с камертоном. Классически гитара настраивается относительно вполне определенных нот для каждой струны, однако никто не запрещает музыканту несколько исправить строй под себя и под свой голос. Тем не менее, предварительно все же стоит установить стандартные высоты струн, чтобы облегчить последующую настройку и просто иметь некую точку отсчета.
2
Будьте осторожны при чрезмерном натяжении. Если вы хотите поднять струны выше нормальных значений, то следует относиться к ним гораздо бережнее, т.к. подобное использование резко сокращает срок службы. Для надежного закрепления побеспокойтесь о том, чтобы струна была несколько раз обмотана вокруг колка – это увеличит трение и несколько перераспределит силу натяжения. Во время поднятия ориентируйтесь на состояние третьей и четвертой струн – они, из-за своей структуры, менее приспособлены к увеличению тона сверх нормы.
3
Чтобы поднять струны над грифом, сначала проверьте, действительно ли это необходимо. В среднем, регулировка требуется примерно раз в год. Характерным признаком потребности в ней будет металлическое дребезжание, связанное с касанием струнами металлических порожков.
4
Найдите отверстие в форме металлического шестиугольника. Оно может находиться внутри корпуса гитары, на торце грифа или у самого его основания. Если оно внутри корпуса, то вам предстоит ослабить одну-две средние струны, чтобы случайно их не порвать.
5
Подобрав ключ подходящего размера, приступайте к регулировке. Струны будут подниматься при вращении в том направлении, которое требует меньших физических усилий.
6
Формальный способ проверки высоты: расстояние между 6-ой струной и порожком седьмого лада должно быть порядка 7 мм. Впрочем, не обязательно тщательно вымерять это значение – просто удостоверьтесь, что при игре боем струны не касаются порожков и вы получаете «чистый» звук без дребезжания.
7
После поднятия струн заново настройте гитару. Наибольшее отклонение получат средние струны, в то время как «единица» и «шестерка» сохранят практически первоначальное звучание.
Видео по теме

Совет 3: Как регулировать движение на дороге

На особо опасных участках дорог, сложных развязках или при возникновении затрудненного движения поток машин часто регулируется жестами регулировщика. Чтобы правильно направлять транспорт, необходимо быстро и верно оценивать ситуацию на дороге и, конечно, знать значение жестов регулировщика.
Вам понадобится
  • Жезл и диск с красным сигналом.
Инструкция
1
При регулировке движения на дороге используйте жезл или специальный диск с красным световозвращателем – это улучшит видимость подаваемых сигналов для водителей и пешеходов. Его нужно держать в той руке, которая будет подавать основные сигналы. Помните, что регулировка осуществляется всем телом и обеими руками, поднятыми совместно или отдельно, в зависимости от направления движения.
2
Поднимите любую руку вверх для остановки всех транспортных средств и пешеходов или перед тем, как поменять поток движения в другую сторону. В качестве дополнительного средства для остановки машин или других команд можно использовать громкоговоритель.
3
Для возобновления движения в нужном направлении правильно задайте жест рукой и подайте сигнал свистком, который служит дополнительным средством привлечения внимания автомобилистов. Его также можно использовать при грубом нарушении правил дорожного движения.
4
Чтобы направить безрельсовые транспортные средства прямо или направо, станьте любым боком к потоку машин, движение которых вы хотите разрешить, вытяните руки в сторону или опустите их по бокам. При этом со стороны вашей груди или спины движение любых транспортных средств и пешеходов будет запрещено.
5
Если вы хотите разрешить движение транспорта во всех направлениях, станьте к дороге левым боком и вытяните правую руку вперед. Трамвай при этом должен поехать только налево - в сторону вытянутой руки. Пешеходы же при таком направлении жезла смогут перейти проезжую часть за только вашей спиной.
6
Помните, что транспортные средства со стороны правого бока регулировщика при вытянутой правой руке обязаны стоять на месте, а машины сзади могут в таком случае повернуть направо. Трамвай же всегда обязан двигаться только по направлению руки регулировщика.
Видео по теме

Совет 4: Как регулировать свет фар

На большинстве автомобилей регулировка света фар производится двумя винтами: по вертикали и по горизонтали. В более современных моделях устанавливаются гидрокорректоры, позволяющие производить регулировку наклона луча фары непосредственно с водительского места.
Вам понадобится
  • - горизонтальная площадка с вертикальной стенкой;
  • - мел;
  • - рулетка;
  • - отвертка или гаечный ключ.
Инструкция
1
Чтобы точнее произвести регулировку фар, выберите ровную горизонтальную площадку перед сплошной вертикальной стеной. Обычно для этих целей используют гаражные ворота, выкрашенные в темные тона. На них потом мелом выстраиваются необходимые линии.
2
Установите автомобиль строго перпендикулярно стене на расстоянии 5 м, считая от фар. Используя светлое время суток, нанесите на стене мелом необходимые для регулировки линии.
3
Во-первых, это горизонтальная линия «1», которая наносится на расстоянии от земли (h), равной высоте от земли до центра рассеивателя фары вашего автомобиля. Обычно на поверхности фары эта середина отмечена.

В соответствии с продольной линией автомобиля проведите горизонтальную линию «О».
4
Вычертите ниже вторую горизонтальную линию «2». Ее расстояние от линии «1» рассчитывается по коэффициенту. Под капотом у современных машин размещена наклейка или табличка со схемой регулировки фар и число в процентах. Если, например, вы поставили автомобиль в 10 метрах от стены, а на табличке указано число 1.2%, то в сантиметрах это будет выражаться в 12 см. В данном случае линия «2» будет проходить на расстоянии 65 мм ниже «1».
5
На выстроенной линии «2» отметьте две точки Е1 и Е2 – это центры фар. Расстояние между этими точками должно быть равным истинному расстоянию между центрами фар и симметричным относительно оси «О».
6
Дождавшись темного времени суток, включайте ближний свет фар и приступайте к регулировкам. Если имеется корректор, установите его ручку в положение «О» и приступайте выводить лучи как на рисунке. В случае без корректора, вооружайтесь отверткой. На каждой фаре имеются два винта. Вращая их влево-вправо, добивайтесь необходимого размещения светового потока по таблице.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время регулировок автомобиль должен быть полностью заправлен горючим, оснащен запаской и инструментом. На заднем сидении должен быть уложен груз, соответствующий среднему весу двух пассажиров.
Совет полезен?
У большинства современных моделей регулировки дальнего света не требуется и устанавливается автоматически.
Обратите внимание
На вынос седла нанесены метки минимальной глубины, на которую его можно вставить, не меньше! Если такой метки нет, то вставьте подседельный штырь на глубину не менее 5-6 см. Если такая высота оказалась недостаточной, то приобретите другой вынос.
Источники:
  • Регулировка велосипеда и подготовка к выезду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500